1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Как научится снимать шедевры?

Тема в разделе "Учимся фотографии с Sony NEX", создана пользователем П.Х.Мороз, 11 июл 2013.

  1. #1 11 июл 2013 в 13:54 | Как научится снимать шедевры?
    Последнее редактирование модератором: 11 июл 2013
    В книжках про "искусство фотографии", которые читал, описано не искусство, а мастерство.

    Как-же всё-таки новичку научится искусству фотографии?

    Опытный фотограф мгновенно оценит варианты композиции, цветовые контрасты, выберет точку съёмки, ФР, ГРИП и т.п. которые передадут сюжет, или настроение, увиденные фотографом.

    Мне на это надо полчаса. Сюжет уйдёт, или освещение изменится, или ещё чего.

    Как научиться вкладывать свою идею, своё видение в фотку?

    Пока вижу два варианта:

    1. Бегать и щёлкать всё подряд, как придётся, потом анализировать получившиеся ГФ. В следующий раз беготня будет более осмысленной. Со временем начнут иногда появляться шедевры.

    2. Мысленно создать идеальную фотку (примерная композиция с полным EXIFом), в смысле - несколько, вложив в эти идеалы свои идеи. Прокручивать эти идеалы постоянно в голове и искать в натуре приближения к этим идеалам. Фоток будет мало, но не такое УГ как в первом случае. С опытом количество придуманных идеалов будет расти, увеличится количество шедевров в единицу времени. :)

    Пример для конкретности.

    Хочу поехать с друзьями на охоту на Алтай за маралом (пофотать, я не охотник). По первому сценарию у меня пробег будет раз в 5 больше, чем у друзей, по второму - только в 2 раза больше. Второй вариант меньше напрягает, бегать по горам - это не фунт изюма. А какова вероятность научиться делать шедевры в том и другом случае?

    Наверняка есть другие опробованные методики, дающие лучший результат.

    Подскажите.
     
  2. Точно так же, как и в любой другой профессии - постоянно заниматься этим делом. И даже у профессионалов не каждая фотка является шедевром.
     
  3. П.Х.Мороз, ну уж вы сразу на шедевры замахнулись! :) Для этого прежде всего нужна камера с кнопкой «шедевр», а если серьёзно, то как уже сказали, знание теории, регулярная практика и анализ собственных фоток помогут вам совершенствоваться.

    Если будете лазить по горам, значит можно снимать пейзажи, репортаж, животных, природу, возможно макро. Посмотрите как снимают другие в Фотоработах: http://www.sonynex.ru/index.php?showforum=11 поспрашивайте.
     
  4. #4 11 июл 2013 в 15:29 | Как научится снимать шедевры?
    Последнее редактирование модератором: 11 июл 2013
    "Шедевр" для краткости. Имел в виду - "фото интересное не только друзьям и родственникам, но и совершенно посторонним людям". Для этого фото должно рассказывать историю и иметь настроение.

    Как научиться их вкладывать в фото? Про это нигде не читал. Точнее - конкретные советы как сделать то, или другое, попадаются в разных книгах, а целиком связно описать процесс создания шедевра - таятся. В отличие от живописи, где во множестве книжек это расписано по шагам, пожалуйста - пиши шедевры, если талант есть.

    Сам придумал два возможных способа учёбы, описанных в первом посте. Ну может не совсем сам. Первый способ из постулата "Терпение и труд - всё перетрут". Второй способ родился из контрольных вопросов к главам книги Кораблёва "Универсальный самоучитель".

    Но из "Всё уже украдено до нас" следует, что должны быть более продуктивные методы учёбы.

    Подскажите.

    А то, что без труда и анализа нащёлканного, ни один метод ничего не даст - ежу понятно.

    superunknown писал: Если будете лазить по горам, значит можно снимать пейзажи, репортаж, животных, природу, возможно макро.

    По горам мы будем не лазить, а именно бегать, это-же охота, а не скалолазание. Да и разбрасываться на все жанры не получится, в основном репортаж и пейзаж в догонку. Мы-же не на месяц едем, не успеть всё.
     
  5. П.Х.Мороз,

    шедевр из марала можно получить только первым путем :) ну, максимум, разрешается думать о композиции в ходе спускания затвора :)
     
    2 пользователям это понравилось.
  6. К сожалению по моему мнению этому не научиться , для этого нужен талант . Можно научиться мастерству , читай проффесиализму , но искусству никогда . Это как художников , их много , пруд пруди , а настоящих таллантливых единицы , те которые пишут картины ничем вообщем то не примечательные , но они "цепляют" , а остальные художники рисуют афиши в кинотеатрах и карикатуры на улицах , хотя их научили мастерству . У меня брат двоюродный музыкант от бога , при этом никогда и нигде не учился , играет на всех инструментах , если он первый раз в руки взял инструмент , через 10-15 минут он будет на нем играть . По фото теме , мне посчастливилось в 1982 году познакомиться в Питере с человеком у которого был талант видеть сюжет и снять его с такого ракурса , что ни кадр то шедевр)) хотя опыта и мастерства у него практически не было , но фото " цепляло" . Мастерству можно научиться , а искусству фотографии по моему мнению нет .
     
    9 пользователям это понравилось.
  7. Никак. Сколько бы среднестатистический человек не учился прыгать в длину, из этого ничего путного не выйдет. Можно до абсолюта отточить технику прыжка и выжать из себя всё возможное, но подойдёт верзила и с места сиганёт в два раза дальше, чем среднестатистический человек. Потому что его таким создала Природа, с правильным костяком и правильно развитой группой требуемых для прыжка мышц. И ничего с этим нельзя поделать - если Природа не дала Дар от рождения, бесполезно что либо развивать. Можно научиться делать технически правильные фотографии "без души", не больше. Остальное от Бога.
     
    3 пользователям это понравилось.
  8. #8 11 июл 2013 в 18:48 | Как научится снимать шедевры?
    Последнее редактирование модератором: 11 июл 2013
    Снимать шедевры очень просто:

    1. Бегло ориентироваться в своем инструменте. Лучше знать его вслепую.

    2. Изучить теорию фотографии. Это элементарно просто: диафрагма+выдержка=экспопара. Что дает изменение диафрагмы, что дает изменение выдержки. Фокусное расстояние воспринимать не как возможность "приблизить" объект съемки, а как инструмент, передающий пространство в трех плоскостях: ширина, длинна и глубина. Если с шириной и длинной всё понятно, то про глубину почти все новички либо забывают, либо не понимают. Это тоже элементарно просто. Вспомните рисование: как там передается глубина пространства? Перспективой. Чем шире угол объектива/меньше значение фокусного расстояния, тем предметы, находящиеся друг за другом, будут казаться дальше друг от друга. И наоборот, чем уже угол обзора или чем больше ФР, тем плотнее друг к другу кажутся предметы.

    Затем надо ознакомиться с правилами композиции кадра (или картины в живописи). Попробовать каждое и развивать только тот вариант, который дался Вам легче всего. Просто дальше это позволит выстраивать кадр грамотно без особых усилий. Самое основное, не помещать главный объект съемки в центр кадра и не делить горизонтом кадр пополам. Стараться, чтобы в кадре всегда было 3 плана: передний, средний (в котором мы и снимаем действо) и задний.

    Далее необходимоподобрать систему крепления камеры к телу таким образом, чтобы она не мешала вам двигаться по горам, и чтобы вы могли оперативно ее взять в руки, навестись и сделать кадр.

    Затем, нет смысла искать "идеальный объектив" и добиваться "звенящей резкости". Эти поиски уведут вас от сюжета куда угодно, но не к результату. Помните, что фотографии всё ещё лучше распечатывать, а не смотреть на мониторе. А для печати даже на А4 нужны не такие уж серьезные требования, как для разглядывания 100% кропов на мониторе и поиска волосков в морщинках.

    Снимайте лица. Всегда интересны эмоции людей, выражения их лиц. Ни кому не интересно смотреть на жопы охотников)))

    Сразу определитесь, кому предназначены будут фотографии. Друзьям или незнакомой широкой аудитории? Оценки фотографий просто будут совсем разными.

    Чем меньше объектов будет на фотографии, тем она интереснее. Это означает - не включать в кадр мусор или бессмысленные объекты. Если не получается перекадрировать, подойдите и уберите в сторону тот полиэтиленовый пакет, который влез в кадр с девственно чистой природой, отодвиньте тарелку с недоеденной едой или потертую бутылку кокаколы на край стола, чтобы она не попала на передний план кадра веселого застолья... Если столб или дерево в видоискателе находится за головой человека, отойдите в сторону по дуге так, чтобы изменить ракурс и не запечатлевать растущий из головы куст, пусть он будет рядом.

    Я перечислил самые простые, если не базовые, условия для получения интересных снимков. У каждого естественно свое мнение, но согласитесь, опасней не тот, кто поверхностно знает 10 приемов рукопашного боя, а тот, кто отточил до совершенства один прием и успешно его применяет. Так же и в фотографии, и в завязывании галстука и в знакомстве с людьми и чём бы то ни было еще.
     
    13 пользователям это понравилось.
  9. #9 11 июл 2013 в 18:50 | Как научится снимать шедевры?
    Последнее редактирование модератором: 11 июл 2013
    Александр777, слишком пессимистичная точка зрения. мне больше по душе другая

    "I once heard that three human ingredients will combine to produce success in any field of endeavor: enthusiasm, talent, and hard work, and that a person can be successful with only two of those attributes as long as one of the two is enthusiasm!" 

     

    т.е. если нет таланта, то успеха можно добиться тяжелой работой - самое главное, чтобы было желание.
     
    3 пользователям это понравилось.
  10. Искусство - не спорт. Чемпионов нет.

    Например у Паганини была генетическая болезнь, из-за которой были чудовищно длинные пальцы, некоторые его произведения просто невозможно сыграть никому более (больные есть, талантов нет). Это не значит, что он чемпион. Он один из множества великих музыкантов.

    Теперь по теме топика. Приведу вам например.

    Меня ещё в детстве цепанули слова "Идеальное уродство так-же привлекательно, как идеальная красота. От созерцания того и другого невозможно оторваться." За давностью не помню кто написал. У меня есть несколько идей, как реализовать эту тему. Не только с уродами и не только с людьми.

    Для определённости допустим условно - моделями выберу бомжей и прочих люмпенов, есть подходящие типажи. Как быть дальше? Фотать все интересные кадры, с разных ракурсов, на разных ФР, возможно несколько из них окажутся в тему? Или создать в голове несколько кадров раскрывающих тему, а потом дождаться и поймать их наяву?

    Есть другие методы? Более продуктивные. Постановку не предлагать. Режет глаз и вызывает отторжение.

    P.S. В реальности конечно бомжей снимать не буду, для этого нужно влиться в их коллектив. :) А вот про плечевых снять - вполне реально, по работе пересекаемся.

    Про ДАР ОТ БОГА и ИСКУССТВУ НЕ НАУЧИШЬ. Сразу вспоминаешь Пиросмани, спору нет - велик. Но в отличие от него подавляющее большинство великих художников учились Искусству Рисования, некоторые по многу лет. Другим, даже большинству, учёба не пошла в прок, таланта не хватило. В моём случае судить рано, жизнь покажет.

    На форумах многие начинающие сетуют на отсутствие сюжетов, снимать нечего, сам маялся. Для себя решил проблему - надо просто придумать интересную тему, и придумать как её реализовать. Вот второй этап как раз и вызывает вопросы поднятые здесь.
     
  11. Ок. Всё, что пишу - это из своего опыта. Я не использую ни один из предложенных вариантов. "Щелкать кадры" нужно лишь, чтобы изучить технику и понять, как формируется изображение. "Придумывать идею", а потом искать ее в реальности - идеальный вариант как раз для постановки.

    Мой выбор - наблюдение. Для начала просто без камеры. Надо учиться видеть интересное. Новички говорят, что сюжетов нет, потому что они не хотят их увидеть. Наблюдайте, наблюдайте за людьми, за природой, за восходами и закатами, за тенями и цветами, которые они дают. Затем пробуйте "заморозить" на память то, что увидели. Тут на помощь придут навыки владения техникой. Затем пробуйте моделировать ситуацию почти не вмешиваясь в нее. Можно снять то же самое, но с другого ракурса и получится то, что хотели.

    Сейчас же я вижу, что автор темы упёрся в какую-то стену и усиленно ищет дверь, чтобы идти дальше. Но действует по придуманному им шаблону и дверь не находит.
     
    4 пользователям это понравилось.
  12. Только не бомжей...Вот оно , раз подобные вопросы , значит Вы вообще не представляете сюжет .
    Возможно открою тайну но большинство шедевров известных фотографов сняты с постановочными кадрами , в большей или меньшей степени .
    Воот а талантливый (даже немного) снимет что угодно и где угодно, и будет смотреться шедеврально .Как то в том же Питере гуляя по Эрмитажу на мое заявление что я не разбираюсь в художественном искусстве , мне ответили - для того что бы ты стал хотя бы мало мальским знатоком , нужно им интересоваться и его изучать и чаще смотреть талантливые работы , так и здесь смотрите и изучайте хорошие фотоработы , благо для этго сейчас даже не нужно выходить из дома . И тогда возможно большая часть Ваших вопросов отпадет сама по себе . Вам нужно найти свой стержень в фото и тогда Ваши работы будут хорошими а возможно и гениальными , но если Вы будете снимать как Вася или Петя , то это будут работы их , но только снятые Вами . Удачи .
     
  13. 1. Пока к сожалению не бегло ориентируюсь.

    2. По пленочной привычке пишите про экспопару. ИМХО: На цифре надо говорить про тройку диафрагма-выдержка-ИСО и с точки зрения нерезкости картинки. Т.е. на цифре можно получить любую комбинацию ГРИП и смаза движения, меняя ИСО и используя нейтральные фильтры. ИМХО.

    С тем, что заменил многоточием - совершенно согласен. Только топик не про технику съёмки и правильную композицию, а про то, как вложить в снимок свою идею. Про технологию этого процесса.

    Про успешное применение одного приёма. Не помню на каком форуме познакомился с работами одного мастера. Он снимает исключительно один сюжет - одна-две-три травинки на фоне размытого в хлам задника. Совершенство фоток идеальное. Первые три вызывают восторг, следующие - зевоту. Потому, что за этой красивостью - пустота. Ничего интересного. И таких фоток у него сотни. Не хочу такого.
     
  14. Эксплуатировать людей, которые слабее Вас, нехорошо. К тому же незаконно :) Статья 152.1. Охрана изображения гражданинаОбнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

    1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

    2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

    3) гражданин позировал за плату.

    Почему бы не пойти другим путём - нанять красивую фотомодель, заплатить им деньги и фотографировать от души :)  
     
  15. Да, кстати, это сильно мобилизует. После пришествия цифрового диавола, кадр обесценился и пришла графоманская манера строчить очередями. :)
     
  16. Нет у меня пленочной привычки))) Экспопара как была, так и остается. Ни чего нового не придумали еще. ИСО лишь позволяет использовать экспопару в более широком диапазоне освещенности сцены. Всё таки теоретические знания надо подтянуть одновременно с практикой. Изменяя ИСО Вы не сможете изменить ГРИП или заморозить/размыть движение. Попробуйте сами это сделать не меняя выдержку и диафрагму - поймете. Понятие ИСО было и в пленочные времена, кстати.Далее, Вы хотите вложить идею и наполнить снимок смыслом. Ок, вы хотите делать это не зная элементарных азов того, как выразить сцену в кадре? Так не получится)

    И про травинки тот пример не очень удачный. Вы привели пример как раз зацикленности на одном и том же сюжете, а не применение одного и того же приема и технологии в чистом виде.

    PS Вы уже определились со зрителем тех кадров, которые будете снимать в горах?
     
  17. #17 11 июл 2013 в 20:38 | Как научится снимать шедевры?
    Последнее редактирование модератором: 11 июл 2013
    Снимок должен давать зрителю возможность придумать/представить, что было до кадра или что произойдет дальше.
     
  18. мне очень понравилась вот эта статья - как раз про технологию процесса)

    http://erickimphotography.com/blog/2013/05/20/zen-in-the-art-of-street-photography/
     
  19. #19 11 июл 2013 в 21:41 | Как научится снимать шедевры?
    Последнее редактирование модератором: 11 июл 2013
    2 OlegAlen

    Вроде Вы не новичок, непонятно почему разжёвывать приходиться.

    На пленке, зарядив её, мы имеем неизменное ИСО. Меняя диафрагму (ГРИП), мы одновременно меняем выдержку(смаз) для правильной экспозиции.

    На цифре, выбрав нужную выдержку(смаз), мы можем менять для правильной экспозиции пару диафрагма(ГРИП)-ИСО(шумы). Т.е. мы можем выбрать почти любую пару диафрагма(ГРИП)-выдержка(смаз), изменив ИСО(шумы) для правильную экспозиции. Т.к. на цифровиках минимальный ИСО 100-200 велик для некоторых сюжетов, текущая вода например, полезны ещё и нейтрально-серые фильтры разной плотности.

    2 Александр777

    Некрасиво вырывать куски из фразы. Это меняет её смысл. Я писал:

    Для определённости допустим условно - моделями выберу бомжей и прочих люмпенов, есть подходящие типажи.

    Во вторых почему-бы не заплатить за фотосессию бомжу, а не модели?

    В третьих - если снимать незнакомых людей исподтишка, можно получить в бубен. Поэтому всегда снимаю в открытую, на виду, еще и парой слов перекинусь. Никогда никто не возражал. Пару раз спрашивали - зачем? Отвечал честно - фотографией увлекаюсь. Думаю, если размещу эти фотки в нете, возражений не будет, главное не выставлять людей в неприглядном виде.
     
  20. #20 11 июл 2013 в 22:11 | Как научится снимать шедевры?
    Последнее редактирование модератором: 11 июл 2013
    Точно статья в тему?

    Начало загадочное. Картье-Брессон якобы сказал, что книжка "Дзен в искусстве лучников" оказала глубочайшее влияние на его фото.

    А то у меня английский не беглый, с запинками, чтобы время зря не потерять интересуюсь.
     

Поделиться этой страницей