Всем привет! Нужен резкий светосильный объектив для пейзажей. Засматриваюсь пускаю слюни на CZ 25/2,8, НО - цена собака кусачая.... Кто может посоветовать альтернативу? Буду благодарна, если выложите фотки в оригинале (без программной обработки, только конверт из рава). Планирую горные походы и много съемки на рассвете-закате.
Родной 10-18. Для пейзажей самый раз. Насчёт "самого резкого" 25/2,8 проконсультируйтесь с Леопольдом, у него он был (или ещё есть). Этот биогон линза неплохая, но для съёмки пейзажей не самая лучшая. И не совсем понятно, для чего Вам для съёмки пейзажей светосильный объектив? При съёмки большинства пейзажей требуется широкая ГРИП, что достигается поджатием диафрагмы до f/8 или даже f/16. А на таких дырах практически "все объективы одинаковы".
надо побороть жабу, резче CZ 25/2.8 найти трудновато, правда действительно нужно спросить Леопольда на счет колоршифта - у Вас ведь nex5 - проблемная в этом смысле матрица - 5N-5R-6 - уже без проблем...2) из более дешевых, может быть - Zuiko 24/2.8 http://www.16-9.net/lens_tests/best24mm.html но к ней обязательно будет нужен очень точный переходник ОМ-Nex, поскольку одна из линз плавающая - в случае перебега все картинка поплывет... 3) и наконец за $100 - Сигма 30/2.8 - на f5.6-8 детализация в дальнем поле, имхо, отменная (при условии правильного экспонирования и ББ).
Вы правы, на f16 почти у всех линз будет мыльное мыло... (я лично выше f8 не зажимаю ни при каких условиях...)
нарыл у себя и полноразмеры с обеих линз - как и заказывали без обработки, только конвертация в ACR по дефолту, даже шумы не давил на первопятаке Н. Zuiko 24/2.8 nex5R iso 100 f8 (контровой-боковой, резиновая бленда) SIGMA 30/2.8 EX-DN nex5 iso 200 на разных дырках (условия освещения тоже - не сахар...) f2.8 f4 f6.3 f8 оригиналы по клику на Яндексе приятного попиксельного просмотра (если захочется )
Да это не я прав, умные люди задолго до меня заметили. Процитировал прописную истину, взяв её в кавычки. У биогона, действительно, смогли достигнуть дифракционного предела разрешения, корректно скомпенсировав влияние аберраций. Но тяжело сказать, что эта линза ещё чем-то другим выдающаяся. Зачем Вам достигнутые в лаборатории 400 линий на мм (для синего цвета), если матрица всё зарежет на 90? Картинки что с дистогона с его тоже немаленькими 270 лин/мм и этого биогона будет совершенно одинаковыми по резкости. Леопольд в своё время делал парные снимки, выложив их на сайте. Не отличаются во всём диапазоне относительных отверстий. Отличаются объективы только ценой. "Если нет разницы, зачем платить больше?".
согласен, - имхо, только на тот случай, если есть шанс заполучить и лучшую матрицу (в отдаленной пока что перспективе )
спасибо за советы, сейчас буду гуглить-смотреть. - поясните, пожалуйста, что такое жаба? Я еще плохо понимаю в этом жаргоне))
2 - Кстати, на сегодняшний день (после того, как плотно подсел на Реn 38/1.8) охотно поменял бы свой ОМ 24/2.8 на Реn 25/4, причем без доплат - и Бог с ними, линиями
Жаба Жабы (лат. Bufonidae) — семейство бесхвостых земноводных. Жаба — старинный дворянский род в Белоруссии (см. также Константин Жаба — живший в конце XV века смоленский боярин). Жаба — фамилия. Грудная жаба — обиходное название стенокардии. Жаба — футбольный фанат, сменивший клуб. Жаба, горловая жаба (устар.) — то же, что ангина. Жаба, «жаба душит» (разговорн.) — жадность, скупость. Некорректный вариант от «жабо душит», то есть чувство жадности приводит к боли в грудном отделе, аналогично стенокардии. Жаргонное название бас-гитары Fender Jazz Bass. Жаргонное название новодела в фалеристике. Жаргонное название языка программирования Java. Жаргонное название протокола обмена сообщениями Jabber. Фотожаба — сленговое название изображения, полученного путём компьютерного фотомонтажа (от названия популярной программы Adobe Photoshop). ЖАБА — экзамен в Хогвартсе в конце обучения (из Гарри Поттера). Жаба — вымышленный персонаж комиксов Марвел. Жаба — прозвище автомобиля Porsche Cayenne Жаба, Збинек — чехословацкий египтолог.
А если по теме, в горных походах на полном кадре для пейзажной съемки наиболее востребованы фокусные расстояния 24 мм, зум 70-200 мм и 14мм, соответственно для Некса с учетом кропа- 10-16 мм и 35-135 мм. Поэтому родной 10-18 мм наверное самый удобный вариант плюс зум Минольта 35-70 макро версия. Или вместо 10-18 взять 24 мм ( Олимпус 24\2.8, Никон аис 24\2.8) можно снимать панорамы. Диафрагмы меньше 4 редко востребованы, только для специфических ситуаций, в основном 5.6-11. Автофокус необязателен, а для качественной съемки даже вреден (если только не имеется в виду съемка на ходу, помахивая камерой направо-налево). Для гор, особенно рассветов закатов нужен штатив, набор градиентных фильтров и пульт ДУ.
AlexPaul, дайте мне свой Cуммикрон 35/2, а все остальное - в пропасть... (пс. включая - в пропасть штативы, набор градиентных фильтров и пульт ДУ - буду ставить nex на плоский камешек и включать автоспуск 10 сек ппс. "дайте" - это шутка, ес-но )