объектив или мыльница?

Тема в разделе "Вопросы от новичков", создана пользователем Bindaree, 15 апр 2013.

  1. #1 15 апр 2013 в 16:48 | объектив или мыльница?
    Последнее редактирование модератором: 15 апр 2013
    Здравствуйте,

    недавно стала счастливой обладательницей NEX6+SEL18200 и надеялась, что на этом мои потребности в фототехнике будут закрыты, но не тут то было - аппетит приходит во время еды... и вот, собираясь в новый отпуск, я думаю, не купить ли мне еще что-нибудь для верности :)


    итак, имеющийся NEX6+18200 имеет следующие (из практики, для меня) печали:

    1. тоска при недостаточной освещенности - даже просто при искусственном освещении в комнате, я не говорю про салюты и снимки ночного города без штатива
    2. уныние от крупности, даже когда скручен - храмы, дворцы, мужики-на-лошади и прочие достопримечательности влезают с трудом
    3. грусть от глубины резкости / боке мужика вплоть до визуального слияния его с лошадью
    4. депрессия от отсуствия вспышки, ибо она, как мне тут уже рассказали, только в проекте

    в целом я догадываюсь, что идеального "второго объектива" в линейке SEL нет, в связи с этим возникают вопросы:

    A) какую из печалей лечить, а какую пестовать :) пока я вижу следующие варианты:

    • докупить объектив 10-18, ездить отдыхать только в египет и только в полдень, забыть о съемках в гротах, сумерках или просто нормальным питерским днем
    • докупить 24F18, убедить себя, что мужики на лошади особенно хорошо получаются, если отбежать на 3 километра (собственно ведь так и есть), а если кто что там построил уже и мужик скрывается-из-виду, это их проблемы - они упустили шанс войти в историю моих фоточек
    • купить что-то еще из объективов, не от сони, но со стабилизатором и чтобы фокусировался автоматически
    • купить широкоугольный конвертер - правда, я не знаю, что это такое и как оно работает, но вдруг эту штуку нужно просто навернуть на 18200 и проблема 2 снимется?
    • ждать, ибо линейка объективов sony e-mount обещает нам в 2013 году новые объективы (какие-то, из картинки я не поняла) и они окажутся как раз тем, что мне нужно
    • купить цифромыльницу со светосилой 1.4-2.3 и диапазоном фокусных расстояний 16-60 (в пересчете на циферки e-mount), оставить NEX для птичек, солнечных дней и тренировок бицепса (я вообще за этот вариант, но муж меня Осуждает и Порицает, а также говорит, что это как с мини-купер пересесть на запорожец, мотивируя тем, что хочется задний привод, а не передний)
    повторюсь, хотелось бы услышать мнение более компетентных людей о том, какую проблему "принято" решать, что-ли... или какой из вариантов даст больший потенциал / закроет больший объем "провалов" 18200 (потому что для меня все печали одинаково печальны)... не знаю даже, как вопрос сформулировать :)

     В) что будет в 1 - 3 буллитах со вспышкой? она заработает?

    C) и, чтобы 2 раза не вставать, расскажите, пожалуйста, чем мой (старый, без букв LE) SEL18200 хуже SELP18200, а то я волнуюсь, что не тот объектив выбрала и теперь страдаю, а взяла бы SELP и счастье бы улыбнулось :)

    заранее большое спасибо за ответы, тем более, что вопрос из серии "поди туда - не знаю куда"... :)
     
  2. Это что за цивромыльница если пересчитать ее в эквивалент NEX со светосилой 1,4-2,3? Может там получится эквивалент ~5,6-8?

    Ну тут геометрию Вам ну никак не удастся обмануть. 24 мм у Вас на зуме есть можете сами сделать выбор. Но учтите если дыррку откроете - ГРИП уменьшится и группа всадников превратится в размытое нечто, только часть снимка будет в зоне резкости.
     
  3. если говорить про родные линзы, то для помещений хороши 24/1,8 и 35/1,8 (угол обзора выбирайте сами) для пошире можно взять 10-18.

    Ваш 18-200 не стоит менять на другой 18-200, разницу вы не заметите, да ее и нет особо, шило на мыло, и собственно не рассчитывайте сильно на этот объектив - это удобная линза для фото в поездке на улице и не более, а для съемок в помещении она очень темная.
     
  4.  сейчас запутаете этой дурацкой эквивалентной светосилой, которая как мне кажется обычным людям не нужна.

    С другой стороны для темных помещений одинаково плохо что мыльница с диафрагмами 1,4 что некс с диафрагмой 3,5, и скорей всего некс но выиграет даже с таким темным объективом
     
  5. Про вспышку не понял - как это она в проекте? Про мужиков на лошадях тоже не понял - ни по 2 пункту ни по 3му.
     
  6. Я тоже не понял, может кольцо зума заело на фокусном 200мм  :blink:  
     
  7. я пересчитала фокусное расстояние цифромыльницы (как ув.тов KRAFT мне рассказал в теме про покупку этого самого некса - умножила нексовское 18 на 1,5, получила 27 и сравнила с цифромыльными характеристиками яндекс-маркета в 24мм 35мм эквивалента... может, я и не правильно сделала, но старалась изо всех сил :) )

    светосилу не трогала - не знала, что этот параметр тоже приводить к одному показателю надо :) как сказано было в яндекс-маркете, что у цифромыльницы 1,4 -2,3, так и написала...

    по моему опыту - цифромыльница с 2.0-2.8 (те же параметры, списанные с яндекс-маркета) снимает при плохом освещении лучше некса... если бы не это практическое знание, я бы, может, и не думала в эту сторону :)
     
  8. #8 15 апр 2013 в 20:48 | объектив или мыльница?
    Последнее редактирование модератором: 15 апр 2013
    про вспышку - родная встроенная вспышка с этим объективом не работает - он ее, простите за подробности, заслоняет и оставляет тень на четверть экрана :) я спросила в соседней теме, как жить дальше, и поняла, что дальше мне или таскать 0,5 кг вспышки, или ждать до лета, когда выйдет новая "маленькая" :)

    про мужика на лошади

    2) - это исключительно вопрос базы сравнения :) я сравниваю с цифромыльницей с 35мм эквивалентом 24, даже скрученный до конца НЕКС дает, как я понимаю, 27... а это, между прочим, 10% :) когда ты понуро бредешь на пятиполосную проезжую часть ради фоточки "он, она и копна" Исскуства - очень важные 10%, как мне подсказывает опыт :) по крайней мере мне этих 10% с НЕКСом очень не доставало в прошлой поездке :)

    3) - имелось в виду, что НЕКС умеет снимать "я на фоне мужика на лошади" так, чтобы и "я" видно было, и мужик был в фокусе, только если "я" попадает в кадр с ногами (т.е. это сколько фокусного расстояния? метра 2?), если "я" хочет попасть на фоточку по пояс, мужик получится размыт в хлам утонет в красивом боке :) я, конечно, внимательно прочитала соседнюю тему про "снимать себя любимого на фоне развалин", но потерялась в указаниях о зажимании грипа (да, мир жесток - я снимаю на авто  :) ) и поняла, что ответ "снимать себя на фоне развалины никак не выйдет, тем более, что некс с 18200 на вытянутой руке не особо и подержишь" :)
     
  9. нынче цифромыльниц как грязи, можно подобрать. а насчет грип - у меня слесарь старый говаривал, дырка - только у , а остальное - отверстия. :)
     
  10. А что вы такого снимаете вспышкой прямой наводкой? Я просто тоже недавно взял 6ку и половина первоначальных восторгов относилась к отклоняемой в потолок вспышке.
     
  11. 2. если взять объектив 16-50 то вы получите и компактность и фокусное 24мм, в акурат как на сравниваемой мыльнице. Светосила на уровне 18-200.

    можно купить 10-18, и фокусное будет 15мм - на 60% шире самой продвинутой мыльницы, но я подозреваю что сразу вылезут проблемы искажений себя красивой на фото это первое, а второе - приближения как в 18-200 не будет и в помине, и наверняка захочется иметь возможность зумировать, а носить 2 объектива вы наверно тоже не хотите?

    3. боке, лошадь и мыльница - если вы хотите все в резкости то либо действительно купите мыльницу, либо закрывайте диафрагму до 8-11 (смотря по освещению)

     
  12. а что - разве вспышка не просто выскакивает и пыхает, когда она нужна???! :)

    я пыталась снимать со вспышкой 2 раза - в подвале сакр-кёр (до потолка метров 10, если мне не изменяет память) и шашлык в очаге (вокруг было светло, а вот в очаге - не особенно)... так что не уверена, что именно в тех двух случаях имело смысл ее отклонять, но огромное спасибо Вам за идею!!! вы открыли мне дивный новый мир, я обязательно попробую этот метод при случае! большое большое спасибо!  :)
     
  13. так понятно :) что касается искажений - меня они не очень пугают я себя редко снимаю, а мужа в любом виде люблю если +60%, то можно ведь края покропить :) идея носить 2 объектива меня не пугает постольку, поскольку он в машине карман не тянет... а соотнести, к какой достопримечательности какой объектив нужен, можно и заранее, до выхода "в поля":)

    про диафрагму - спасибо за совет :) потренируюсь завтра "на кошечках"... скажите, я правильно понимаю, что вне зависимости от объектива (будет он фикс или зум, 10-16 или 18-200) получаться на авторежиме будет одинаково плохо? ну, или, с другой стороны, при закрытой на 8-11 диафрагме - получаться будет примерно одинаково с точки зрения размытия мужиков? или если фиксированное фокусное расстояние, то только на определнном расстоянии нужно вообще от фотоаппарата стоять, чтобы в фокусе оказаться? :)
     
  14. Bindaree,

    Сдаётся мне , что Вы инструкцию не очень прилежно читали . Даже в авторежиме можно управлять ГРИП . Ставите авторежим , нажимаете в центр джойстика и и внизу экрана появляется пять квадратиков , крайний слева - размытие фона . Выбираете его , двигаете по дуге ровно по средине и диафрагма будет 10 . Правда в автомате это работает только при сохранении в jpeg .
     
  15. грешна, я вообще ее не читала... но если нажать на центр ничего не происходит :) или, погодите, "грип" это такая штука, когда сверху мужик и гора, внизу мужик и бегунок можно вертеть снизу вверх? мне пытались друзья это объяснить, когда я покупала фотоаппарат! и я этим даже пыталась пользоваться, но у меня не получилось так, чтобы все в фокусе...вернее,  получилось так, что все не в фокусе :)

    попробую еще раз, вот что :) спасибо! :)

    а в jpeg я и так снимаю - не знаю, чем в raw просматривать потому что :)
     
  16. Кто же это придумал что ультразум закрывает потребности?
    Чем мыльница поможет решить я не понял. На длинном конце у них так же 5,6 или больше +2-4 стопа по ISO в запасе у больших матриц.
    Средняя мыльница снимает еще крупнее. А 24 против 27 в эквиваленте - разницу не заметите.
    Не понял про что
    Ну это понятно. Любому новичку всегда говорю что нужно брать стандартный кит 18-55 и никаких проблем не будет. Нет всем хочется не как у всех.
    Чушь по всем пунктам
    Вам фикс не нужен
    Есть только один тамроновский объектив. Но зачем вам еще один ультразум с теми же проблемами?
    Купить нормальный кит 18-55 + два варианта 1) SEL 10-18 2) блинчик 16мм + широкоугольную насадку к нему.
     
  17. 2 Alexey Kulachatov,

    коллективный разум как раз решил, что некс закрывает их лучше ультразума :) но, в целом, Вы правы - из НЕКСа был сделан ультразум, причем сделан он был умышленно и ничего приницпиально другого не требовалось  :)

    тут выше K_A_V уже намекал, что нельзя сравнивать светосилу объектива от некса со светосилой, указанной в характеристиках цифромыльницы, напрямую... но как их тогда сравнивать мне пока не объяснили, так что я никак не могу прокомментировать этот вопрос - я напрямую циферки сравнила, не знала, что это разные системы отсчета :) практика показывает, что при плохом освещении у цифромыльницы получается лучше, это все, что я знаю наверняка... почему у нее получается лучше - я думала, потому что светосила больше, если нет - у меня нет вариантов ответа, я - чайник  :)

    мой опыт эксплуатации некса показывает, что, к сожалению, разница очень заметна :) а выбор по параметрам в яндекс-маркете, я верю, поможет мне, в случае необходимости, выбрать цифромыльницу с минимальным ЭФР :)

    я уже объясняла выше - меня огорчает в нексе маленькая глубина резкости... возможно, это пройдет, когда я освою ручное открытие диафрагмы, но пока у меня этот финт ушами не получается, так что я, в общем-то, могу выбрать - учиться этому или просто купить вторую камеру 

    извините, но вот тут уже я не понимаю зачем покупать некс6 за 30 штук, чтобы иметь оптический зум 3 + маленькую глубину резкости и низкое качество съемки при плохом освещении... для этого-то точно достаточно цифромыльницы, причем это будет дешево, легко и совершенно не испортит фуфлофоточек  :)  впрочем, наверняка только Ваши убеждения и помешали Вам присоединиться к живейшему обсуждению моих метаний по выбору фотоаппарата в соответствующей ветке :)

    не могли бы Вы развить эту мысль? вердикт понятен, но хотелось бы понять, как Вы пришли к этому выводу :)

    вероятно, я недостаточно подробно сформулировала пробему :) мне не нужен объектив ВЗАМЕН 18200, мне нужен объектив ДОПОЛНИТЕЛЬНО к 18200 :) про "взамен" я спрашивала только про SELP - просто потому, что мне интересно :)

    не очень понимаю, в чем тут выгода - поменять 18-200 на 18-55... разница, как я понимаю, в том, что уменьшается максимальная степень приближения? но почему это хорошо?

    из предложения про 10-18 или 16 я так поняла, что Вы считаете, что светосила и съемка в помещении - это все от лукавого, а главное - шифрокий угол съемки :) большое спасибо, Ваш голос принят :)
     
  18. #18 15 апр 2013 в 23:52 | объектив или мыльница?
    Последнее редактирование модератором: 15 апр 2013
    Добрый вечер!

    Я уже писал в своё время (в одном из первых постов для вас, чуть ли не в первом даже), что в дополнение к SEL18-200 для турпоездок желателен SEL10-18. Ну, и ещё, для бытовой съёмки впотьмах ("я в кафе" и т.д.), хорош SEL 35F1.8.

    Правда, это сильно увеличит цену комплекта и сложность обращения с ним (смена объектива на бегу - особое искусство).

    Что касается SELP18-200, то он отличается, кажется, только моторным приводом зума (что позволяет медленно и равномерно приближать и удалять объект съёмки, но это нужно  бывает киношникам, не фотографам). 

    И вам обязательно надо, всё же, проштудировать инструкцию к камере и разобраться с обработкой RAW. 

    Ибо NEX очень хорошо снимает в темноте - но вот обрабатывать лучше самому, да и в параметры съёмки вмешиваться.

    Ну или, действительно, купить мыльницу-суперзум, что я и с самого начала советовал...но вот после NEX вам, боюсь, снимки с него покажутся сильно некачественными. К хорошему привыкаешь быстро.
     
  19. Это не смешно ... это уржаться как смешно   :D   Такого определения "ГРИП", когда "сверху мужик и гора, а снизу просто мужик" да еще и бегунок ....
     
    2 пользователям это понравилось.
  20. Никогда не понимал как может светосила объектива пусть она допустим 1.8 помочь в темноте если по сюжету (для глубины резкости) положена диафрагма 8. Другое дело (чем сам пользуюсь) лучше грипом в темноте пожертвовать. Но это не ваш случай, если вам как вы пишите не нравится малая глубина резкости, то с более светосильными объективами она будет еще меньше! Типа нос резкий, а глаза уже нет. Ну конечно так не будет это гипербола, но все же.
    Пардон я тоже не понимаю этих закидонов: если я купил телефон за 30000, то чехол за 1000 руб не куплю. Главное чтобы было удобно и функционально. Качество с китом 18-55 будет получше в ряде случаев особенно как вы говорите с фуфлофоточеками особенно.
    Ну я не весь форум читаю. Не успеваю.

    Все следствие принципа купить камеру подороже и объектив чтоб не дешевле... Я почему-то с китом 18-55 ночью фотографирую. С 18-200 не общался не знаю может там стабилизатор сильно слабее, или из-за веса им неудобно фотографировать. Но как-то так сразу решить проблему одно объектива за тридцатник потратив еще тридцатник... Типа залить проблему деньгами... Ну 10-18 ИМХО не для фуфлофоточек. Он дает человеку неподготовленному ненужную ему свободу :)
    Например. Фотографирую я цветочек http://fotki.yandex.ru/users/alexey-kulachatov/view/650110/ китом на некс. Другому владельце такого же фотика и объектива нравится. Он пытается повторить и ничего не получается похожего. У него вопрос почему так. Я даже не смотря на его фотки знаю в чем беда. Она для фотографирования цветочков банальна. Обычно включается фотоаппарат (в этот момент как правило у фотоаппарата зум выкручен на минимальное фокусное) и подносится максимально близко (докуда достает автофокус) к цветочку, фоткается и получается ерунда. Все потому что алгоритм для новичков при фотографировании крупноплановых цветочков должен быть: 1) включил фотик, 2)выкрутил зум на максимум, 3) потом уже все остальное как раньше. Я даже придумал теорию заговора, что макро объектив для некса (его вроде как не особо хвалят, звезд с неба не хватает) специально выпустили чтобы там "зум" был уже по умолчанию выкручен на нужное для новичков значение и они как бы не могли его крутить ибо фикс, чтобы фотки нормальные получались :) Вот и с 10-18 так же. Нет у него ограничителя для начинающих.
     

Поделиться этой страницей