Качественная предметная съемка с NEX 5N

Тема в разделе "Вопросы от новичков", создана пользователем cleg, 21 мар 2013.

  1. Привет, 

    Я тут снимаю разную небольшую технику для обзоров с помощью NEX 5N и SEL-30. Использую для этого пару простых фотосветильников на стойках (ставлю по бокам) и предметный столик. 

    Но часто получается не очень удачно. Поэтому вопросы: 

    - Что почитать о предметной фотосъемке? 

    - Как добиться "более лучшего" света? Может какую-то внешнюю вспышку использовать? 

    - Есть ли какие-то статьи о постобработке предметной съемки? 

    Спасибо. 
     
  2. #2 21 мар 2013 в 23:56 | Качественная предметная съемка с NEX 5N
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2013
    4 пользователям это понравилось.
  3. superunknown, комменты на этом сайте лучше не читать... такого количества напыщенных снобов я еще в жизни не видел  :lol:  Вся прям через одного  гениальные мастера, окруженные кучами невежественного говна с фотоаппаратами  :wacko:
     
    2 пользователям это понравилось.
  4. cleg снимаю предметку уже 2 года.


    Все что вам нужно, 2 вспышки, 2 зонта, можно на просвет, можно на отражение. Со вторым вариантов свет будет мягче. Все как в портрете, сначал выставляете рисующий свет, потом заполняющий. Заполняющий в 2-4 раза меньшей силы должен быть, чтобы не прибить контраст и все светотени.
     
    2 пользователям это понравилось.
  5. Cheburashka, спасибо, а не подскажете примерно: модели на какие смотреть (желательно бюджетно очень, так как денег я на этом не зарабатываю) и как срабатывают вспышки с NEX-ом?  
     
  6. #6 22 мар 2013 в 14:37 | Качественная предметная съемка с NEX 5N
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2013
    [​IMG]

    http://fotki.yandex.ru/users/valerytvr/view/519650/

    [​IMG]

    http://fotki.yandex.ru/users/valerytvr/view/543035/

    Можно снимать с импульсными источниками, можно с постоянными. Мне дольше нравится постоянный свет. Зонты не рекомендую категорически. Слишком много неуправляемых отражений дают в разные сторны. В маленьком помещении вообще атас...
     
  7. Тоже больше склоняюсь к постоянному свету , не умею грамотно работать с импульсным , пробовал как то - не получается , привык по старинке . Хотя подумываю прикупить немного оборудования да поучиться .
     
  8. Не покупайте источников с диапозоном регулировки менее 1/1 - 1/32, лучше бы до 1/64. Иначе может случиться, что не открыть диафрагму шире F22 :) даже если они будут не мощнее 100Дж.
     
    2 пользователям это понравилось.
  9. #9 23 мар 2013 в 11:17 | Качественная предметная съемка с NEX 5N
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2013
    У импульсного света, у любого (если это не обычная вспышка) есть пилотный свет, при котором выставляется свет, как и в режиме постоянного  :rolleyes: .Это может быть отдельная лампа или та же основная, но работающая на минимальной мощности или на отдельной нити.

    Но вот мощность импульсного света в разы выше, а влияние на перегрев насадок (софт боксов и т.п.) не в пример ниже, что позволит вести более длительные съемки и значительно выше продлит ресурс насадок.

    Более высокая мощность, даствам более заметную разницу между заполняющим и рисующим светом. На сколько это важно в предметке - понятия не имею, но вот возможность использовать большие по размеру насадки и возможность комфортной работы в освещенных помещениях - не оспоримо...

    Так что лично я за импульсный, но он значительно более дорогой.

    Вспышки не подойдут, хотя предметка не портрет и возможно применить можно и вспышки, но тогда возникает трудность с выставлением света... Хотя здесь можно отработать несколько основных схем и в них штамповать.

    А что мешает регулировать экспозицию через выдержку?  :blink: В предметке то...

    Да и причем здесь апертура то? Если подбирается она исходя из требуемой ГРИП и к экспонированию в студийной съемке не имеет отношения.

    В свою очередь, мощность импульса подбирается исходя из размеров плафона (насадки) и необходимости подчеркивания света на выбранном направлении.

    А вот экспонирование подбирается за счёт выдержки.

    В чем я не прав? Или в предметке свои правила?
     
  10. #10 24 мар 2013 в 21:48 | Качественная предметная съемка с NEX 5N
    Последнее редактирование модератором: 24 мар 2013
    Не парьте человека :) Он же просит бюджетный вариант, а вы ему студийные вспышки предлагаете с пилотным светом :)
    Зонты хороши своей дешевизной, и мобильностью, можно осветить объект любого размера.


    Выдержка лучше 1/125, дифрагма, по нуждам Грип, экспозиция и светотеневой рисунок, вспышками. Делайте престрелки, смотрите как лучше получится.


    Импульсный свет в любом случае качественнее постоянного, не отдает лишнего тепла, не плавает характеристика света. Постоянная температура цвета.


    Вся проблема использования вспышек, в необходимости пристрелки. Зато поймете, как и на что свет влияет. Советую ставить сначала рисующий, потом заполняющий. Это классика, экспериментируйте как научитесь классике. Вспышки можно Youngnou 460, Youngnou 460 - II.


    Синхрозация с nexом, либо световые ловушки на каждую вспышку, которые поджигаются вспышкой nexа, либо в интеллектуальный порт ставьте переходник на горячий башмак. Китайские по 600р есть. С 5n тоже должно работать. Лень если честно все расписывать, можете погуглить ;)


    P.S. средние вспышки гораздо мощнее средних постоянных источников света, вам не придется по 5 секунд экспонировать картинку. Пых и все :)
     
    2 пользователям это понравилось.
  11. У Вас наверное все объективы с центральным затвором и Вы поэтому забыли, что существует выдержка синхронизации "Х". Выдержки длиннее чем "Х", нас не интересуют с точки зрения уменьшения ГРИП, а выдержки короче чем "Х" приводят к не полной экспозиции кадра. :)

    Источники, на фото с лайтбоксом, работают по нескольку часов и это не мешает мне голыми руками не только касаться рефлекторов, но и легко перенаправлять их. Лишнее тепло бывает только от лишней мощности. :)

    Есть даже бытовые лампочки с нормированной цветовой температурой. Например у широко распространённых Osram Halolux ceram eco, Osram Halopin... не говоря уже о специализированных лампах для фото-видео осветителей и диапроекторов.  :)

    На фото с лайтбоксом три источника с мощностями 100W, 205W и 225W при ISO200 и F18 выдерка получается не длиннее 1/25. Откуда информация о 5 секундных выдержках? :)
     

Поделиться этой страницей