Я так понимаю что под некс идеальный вариант это sel10-18 oss. Но он очень дорог. Вопрос на самом деле в следующем, блин с широкоугольной насадкой, хоть на какой нибудь диафрагме способен дать нормальное качество, резкость, исправляемые ХА. Как кстати обстоят дела с дисторсией у этого комплекта? Правится ли профилем?
Профиль несложно сделать, нужны: штатив, распечатанный шаблон и пара одинаковых светильников (в крайнем случае можно обойтись и без них). Когда я созрел и сделал на скорую руку профиль для полтоса, через неделю вышел лайтрум с официальным профилем. И вариант номер два для интерьера: Панорама. Возможно даже это лучший вариант чем просто ширик. Нужны: штатив, панормная голова с нодальным рельсом.
Не обычными панорамами никто не снимает, там либо цилиндрические, либо сферические. Интересен вариант именно широкоугольной оптики.
Почему же? Очень даже снимают, не обязательно снимать полные 360 градусов, снимите то пространство, которое хотели захватить шириком, в случае с панорамой получите меньшие искажения.
ну так склей панораму с правильными искажениями )) Имеется ввиду прямолинейная панорама. Но вообще это все гемор, можно взять каккой-нить норм ширик и всё.
ну через переходники ставится всё что угодно же... я например покупал себе б/у sony 11-18 за полцены, на f8 бритвенно резок
Пробовал и широкоугольную оптику и склейку панорам. Широкоугольник с хорошей геометрией не заменит ничто... Увы да такая оптика это дорогая оптика, ибо сложная в разработке и специфичная в использовании (продается гораздо меньшими объемами по сравнению с оптикой штатного диапазона). Ну если широкоугольника нет то остается склеивать панорамы. Совет: чтобы не было искажений, снимать кадры под панорамы надо с 50% нахлестом на предыдущий. Вот что получалось у меня (правда это не НЕКС, но в качестве примера сгодится). Может, будет полезно. Склейка из большого числа вертикальных кадров. Размер полноразмерного файла 11811 х 5433 пикселей. За счет бОльшего числа кадров (можно было уложиться и в 4-5) удалось полностью избавиться от подушкообразной дисторсии. Снималось на объектив с фокусным расстоянием 16-45 mm f/4, но фокусное выставлялось около 18-20 чтобы уменьшить дисторсию. Камера с матрицей кроп. Так что на НЕКСе в с такой задачей и на КИТе справитесь. Вот еще один снимок. Тут даже сверхширокоугольник не помог бы. Слишком маленькое помещение. Такой же охват давал только фишай, но у него была неприемлемая для печати в журнале дисторсия. Снимал сегментарно потом сшивал. Панорама в два ряда. Опять-таки не забывайте о том что для таких интерьерных панорам нахлест кадров друг на друга должен быть не менее 30%,а в идеале 50%.
В идеале да. Но я снимал с самой обычной НЕпанорамной головкой первый снимок (зал) а второй (спальня) вообще с рук. При съемке с рук надо представить себе что твои руки это и есть штатив и очень точно держать координаты камеры на весу меняя ее направление.
Ну как минимум нужно найти беспараллаксную точку объектива, повесить на нее веревку-отвес, на полу пометить точку и стараться держать отвес строго над ней. Ещё не помешает пузырьковый уровень в башмак камеры поставить, чтобы не завалить плоскости. Тогда (особенно если объектив со стабом) делая избыточное количество кадров можно обойтись и без панорамной головки.
Будете надо мной смеяться, но никогда этим не занимался. В идеале все так как вы описываете, но я очень ленивый...
Конечно можно и по методике Motors, с помощью пальца нодальную точку отбить, кстати сам пробовал так же. Вопрос в простоте последующей сшивки и в прямоте рук.
А с шириками таки что? Ведь иногда надо и что-то динамичное снять. оффтоп: себе недавно приобрел samyang 8mm 2.8, и он стал моим любимым объективом, но нужды в ширике это не отменяет.