Мне будет сложно изменить собственные представления из общения на форуме. Скажу по секрету - в этом бизнесе проработал более 11 лет. Если вам что-то не понятно в расшифровках моего мнения, то не придавайте значения. Привычный сценарий - первые страницы любой темы до появления продукта не несут смысловой нагрузки. Мною хоть проявляется интерес к оптической схеме объектива. Вас как я понял он не интересует. Появится схема, с удовольствием выслушаю ваше мнение, если захотите выразить. А так общаться учить друг друга стоя писать, не мой стиль, а у вас же это получается "по принципу сам дурак "
To sv-sakh Подобное я читаю постоянно, но у меня таких проблем не было, если не считать небольшой дисторсии (естественной при таком ФР), мыла по краям и углам не замечал.Было лишь небольшое падение разрешения...сейчас поищу снимки для иллюстрации
Ради чего тут резать края? Дисторсия естественна для такого ракурса ХА -не особо заметна. ( на Nex-5N и более поздних ее бы вообще не было) Падение разрешения по краям до "мыла" не дотягивает. Если бы делал RAW с обработкой, получилось бы ровнее и чище.. http://img-fotki.yandex.ru/get/5631/162223423.0/0_106481_2aa68723_orig И зачем я его продал? Жду 20F28...
на мой взгляд дилетанта, я не понимаю таких фоток - когда резкость по всему снимку, нет перспективы и только и думаешь, через сколько метров эти паралельные сойдутся. Объясните в чём тут ценность?
George Rifle, на вашей фотографии такое мыло от сжатия в джпег, что о каком-то падении разрешения к краям-углам не очень уместно. ХА вполне заметны и почему их не будет на 5N? Будут точно такие же. Нормальный снимок и перспектива есть, или надо чтобы на открытой решетка забора на МДФ, а остальное в боке?
не знаю, мне почему то всегда в глаза бросаются не паралельные линии. Вот в соседней теме на широком угле ведь всё нормально http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=5855&p=176980 Видимо чисто психологически не могу воспринимать искажённое пространство.
Это при съемке камера была повернута не строго параллельно зданию. Вообще это вопрос спорный, считать это минусом или нет. Иногда это сильно бросается в глаза, иногда на таких фото появляется ощущение динамики.
Там я фото выкладывала, выровненное в лайтруме (там же написано, вертикаль правится на -13). Не путайте. На шириках не может отсутствовать завал, это элементарная перспектива. Посмотрите как она вытягивается геометрически и сами все поймете.
Ну хорошо, вы поправили, значит вам тоже искажения геометрии не по вкусу. Или есть снимки где они в тему?
rentgenolog, да есть! К тому же вам не по вкусу именно боковые искажения, т.к. на том фото, если приглядеться к дороге, а именно расстоянию меж зданиями то будет виден завал. Это уже кому что актуальнее, край или середина. Просто завалы на краях больше в глаза кидаются. Я считаю, что такие искажения фото не портят. Они кажутся не настолько статичными... http://fotki.yandex.ru/users/july-korneva/view/681065/
To rentgenolog Вы назвали себя дилетантом, поэтому уж не сердитесь на старика,я осмелюсь порекомендовать вам вот эту короткую статью о свойствах объективов. http://www.x3photo.ru/?dir=/info/photofaq/lensquality Короткий фрагмент из нее http://img-fotki.yandex.ru/get/5631/162223423.0/0_106489_29d678dc_XL Вообще, перспективные искажения часто используются в художественных целях, чтобы подчеркнуть монументальность зданий или бесконечность перспективы
Может для вас - фотографов со стажем, наклоненные здания в порядке вещей, но мне новичку в глаза бросаются. :blink: Хотя никогда раньше об этом не задумывался, пока аппарат не купил. Может и есть какой то художественный смысл,но для меня он не очевиден.
Иногда это неизбежное зло. Не всегда есть возможность исправить завал в редакторе без потери существенной части кадра. Если кадр снимается шириком в расчете на последующее исправление перспективы, нужно отходить подальше и оставлять по краям запас вокруг главного объекта.
я бы опрос вообще запилил: интересно сколько людей считает это неизбежным злом, а сколько - художественной задумкой.Скажу за себя, что полистав форум, видел много фоток, где именно заваливающиеся здания портили всё впечатление. Хотелось бы увидеть удачные примеры... Я никого обидеть не хочу, может у меня восприятие такое - сразу отмечать негоризантальность-невертикальность-непаралельность.
Это придет со временем Просто надо учитывать эту особенность объективов и использовать как часть геометрической композиции.
я как раз из тех кто очень любит эти геометрические искажения, правда в основном фишаем только пользуюсь за неимением хорошего ширика.
эмм... в каком? я и не придал, как вы могли заметить толку от вашего интереса? кажется, я понял, о каком бизнесе шла речь прощайте
О как! И правда, для кого то фишаи ведь производят. Но к этому наверно приходят изрядно набаловавшись с традиционной перспективой, потому как не могу пока представить для чего мне, к примеру, намеренно искажать пропорции.
я будучи подростком 15 лет назад катался на BMX-e (велик такой для экстремального катания). Именно тогда вдохновился зарубежными фото-видео материалами по этой тематике, все они были сняты на фишай, а выглядело это весьма впечатляюще, при правильном ракурсе это нереально добавляло высоты исполняемому трюку и эффектности исполнения, и вот до сих пор не отпускает ведь) Прям вот понастольгировал