можно немного критики? С моделью хорошо, с позой, но вот на ваших последних фото вспышка заметна сильно. Или это отражатель. Не естественно получается ложится свет
Да собственно такого эффекта со светом и добивался. Как на старых фотографиях, когда у фотографа была одна-две пыхи без модификаторов света. Ими снимали везде, в лесу, в студиях, на улице... На предыдущей фотке подсветка листвы тоже позаимствована с этих старых фотографий. Если свет сделать естественным, то получится опять гламур, коего везде полно. Мне сейчас интересно именно с минимальной ретушью кожи и с техниколоровскими цветами. Ну не нравится мне все это перемыливание и вычищение кожи. И свет жеский люблю. Девушка просто знакомая, не модель, фотографируется со светом первый раз. Да и еще дождь был, солнце не выглядывало. Разумеется на фотографиях видно и ее ошибки и мои. Я понимаю, что эти фото на лбителя, но все равно решил поделиться.
Согласен, спасибо, у меня сегодня казус вышел, я бленду забыл, снимал против солнца и по ЖКД не разглядел огромных зайцев и еще на нескольких не попал в грип, в общем больше половины брак, отобрал из того что осталось. Очень сильно задумался над приобретением ЭВИ.
haramu, надо ему еще было прищепку на ноздри и кляп в рот или просто ведро на голову h34r: (без обид - "придирка" не к Вашей работе, а к самому "образу"... хотя... ...)
kulak, опять грек из Греции в Кёниге AKStudioChilanzar, Я предложу идею! хотя это просто образ, какой увиделся в этом кадре, что поделать - поколение айфонов ничем не хуже девушек "а-ля кукла".
Strkin, Я бы попробовал в соотношении сторон 1х1. Именно так я увидел фото при просмотре, низ не вошел в окно монитора. Тогда взгляд сразу идет на глаза девушки а не на фары.
Аромат сирени http://fotki.yandex.ru/users/haramu/view/699734/ Выдержка: 1/320 сек Диафрагма: f/9 Фокусное расстояние: 55 мм ISO: 200
Снеговик, спасибо. Чего-то захотелось немного цвета оставить... глаза, губы показалось будет не очень, решил что маникюр в самый раз.
Фото выкладывать не буду, т.к. с некса пока не успел еще толком поснимать, но хочу сделать общую рекомендацию... На конкретные кадры ссылаться не буду, просто кто-то надеюсь на заметку возьмет. Элементарные правила портретной фотосъемки - это позитив справа, негатив слева. Т.е. в зависимости от чувства, которое надо передать смещаем по золотому сечению в нужную сторону. Это очень обще, т.к. есть куча нюансов, но тем не менее зачастую работает. Не надо улыбающихся людей смещать влево, если на то нет необходимости явной. Так же с диагоналями, восходящая - позитив, нисходящая негатив. Поворот головы аналогично, через левый край негатив, через правый позитив. Старайтесь уравновесить кадр, т.е. если справа снизу темное, то слева сверху или слева, тоже темное. Опять же иногда бывают исключения. Кадры по центру дают статику, что в портрете зачастую плохо. Многие части тела лучше срезать, чтобы мозг их дорисовывал, так мы задерживаем взгляд + улучшаем изображение, т.к. человек преукрашивает при домысливании почти всегда. Это все на моем опыте в портретной фотосъемки (именно ей отдавал в свое время предпочтение.. ну и жанровой), поэтому не является единственно верным Ну и опять же не зацикливайтесь, из каждого правила есть исключения. А! Еще самое важное... в портрете самое главное - глаза! Делайте всегда акцент на глазах, тогда фотография будут более живой. Т.е. почти в 99% случаев, максимальная четкость = глаза. Как пример предыдущая фотография, я вижу кофточку, джинсы, общее очертание... а где человек? Если дать на глаза акцент максимальный, а остальное как раз немного размыть, то первое что мы увидим - глаза, далее лицо, далее пойдем рассматривать детали.... т.е. человек будет на первом месте, а именно его мы снимаем. Конечно бывает, что лучше акцентировать внимание например на груди, красивых ногах и т.д., дабы убрать внимание с лица, если оно не является лучшей частью фото, но в конкретном примере девушка симпатичная и глаза надо было подчеркнуть. Но в целом фотография хорошая. Хотя ИМХО слева мало оставили места для зрения... теряется динамика. Лучше было бы сместить голову правее, и соответственно изменить перспективу так, чтобы рельсы делали диагональ от левого нижнего угла максимально в правый верхний. Поверьте кадр был бы шикарный. Тут дорога все же фон, поэтому акцента совсем не требует...
dshubin, После такой развернутой теории возникло огроменное желание увидеть реализацию хотя бы основных моментов на практике от автора! Как Вы написали наш мозг дорисовывает в лучшем свете все невидимое, и если бы Вы только могли представить какие шикарные портретные работы начал ожидать мой мозг после прочтения заметки)) Думаю, чтобы не разочаровывать многих "загоревшихся" нексоводов лучше вам в ближайшее время ничего из портретов не выкладывать потому что лично я даже не знаю какого высочайшего уровня в плане техники и эмоциональности должна быть работа, чтобы она меня удовлетворила после Ваших слов)) Пусть пока нереальная фантастическая красота останется в наших мыслях, чтобы можно было к ней стремиться и верить, что она реальна и достижима!)