Помогите разобраться в логике работы вспышки-фотоаппарата. NEX-5N 1. В режиме приоритет диафрагмы (А) и фиксированной ISO (например, 200) в зависимости от освещения автоматически меняется выдержка, но стоит поднять вспышку (его штатная вспышка), выдержка устанавливается на 1/60 и больше не меняется. При любых условиях съемки (освещения), при любых значениях диафрагмы, при любых значениях ISO выдержка всегда остается 1/60, в результате то пересвет, то недосвет. Это что, нормально? Как это вообще понимать, какая логика? 2. Режим «Программное авто» (P), ISO 200. Делаю один снимок с открытой вспышкой: - 1/60; F3.5; ISO 200 – снимок нормальный (проэкспонирован нормально). Делаю второй снимок, перенаправив свет вспышки листом бумаги в потолок, но ничего не меняется: -1/60; F5.6; ISO 200 – снимок темный. Вопрос: почему автоматом не изменились ни выдержка, ни диафрагма – это же был программный (автоматический) режим? Перерыл форум, ответов не нашел. Помогите разобраться!
По пункту 1 ничего сказать не могу, у меня так же, с поднятой вспышкой 1/60 По пункту 2 - Вы прикрыли вспышку бумагой и недоумеваете, почему авто режим не сработал... Фотик не знает, что Вы вспышку прикрыли, поэтому и параметры не меняет. Здесь Вам надо делать коррекцию экспозиции либо вспышки в плюс
Зачем рыть форум,когда нужно всего прочитать иструкцию пользователя к камере , там все написано и про ведущее число вспышки и как пользоваться . Ну программа камеры и инженеры тетки еще не научились предугадывать действия пользователей , камера то и не знает что вы вставили бумажку,для этого нужно сделать замыкающий контакт на вспышке и изменить программу,и тогда когда Вы вставите бумажку или еще что , то камера будет менять параметры вспышки . Вообщем читайте мануал (только сегодня написал в соседней теме про подобный вопрос) и включайте мозги , почитайте про ведущее число вспышки , про съемку со вспышкой, в сети материала полно , и только когда Вы сами в этом вопросе разберетесь , только тогда научитесь , там все просто .
Ну насоветовали... Вежливо так послали... почитать в других местах. Ладно: Снимаешь днем при ярком солнце, камера подбирает правильные значения экспозиции (если это конечно не полностью ручной режим). Тучка закрыла солнце - камера меняет параметры экспозиции. И какие же это такие контакты замкнула тучка в фотике? И при чем здесь ведущее число - мощность вспышки? Мощная она, не мощная - экспонировать фотоаппарат должен правильно, а не выдавать какую-то лабуду.
Это работает экспонометр камеры , раньше были выносные , такие небольшие коробочки , потом электроника развивалась и стали встраивать в камеры , но параметры выставляли в ручном режиме,потом научили камеры автоматом выставлять экспозицию , Ну извините что не научили распознавать бумажки,пластики и т.д. которую лепят пользователи , но опять же раз лепят , значит лепить должны осознанно , я же выше писал что включайте почаще голову в работу, это же очевидно раз вы прикрыли вспышку то меньше света будет на объекте,значит если это возможно нужно увеличить энергию вспышки и т.д. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ведущее_число_фотовспышкиhttp://www.foto.ru/articles/?article_flash Почитайте хотя бы это , что не понятно потом спрашивайте будет более предметный разговор.
Вот еще почему фиксированная выдержка http://review.lospopadosos.com/sinxronizaciya-vspyshki-chto-takoe-sync-speed-i-rezhim-fp И некоторые общие вопросы http://review.lospopadosos.com/fotografirovat-so-vspyshkoj
Мы по моему о разных вещах говорим. Я пытаюсь понять логику работы мозгов камеры и предел этих мозгов. А вы мне предлагаете оставить камеру в покое и разбираться со своей головой. Спасибо, я теорию знаю и в ручном режиме, даже на советском Зените с советской вспышкой поставлю все как надо и экспозиция будет точной. И без всяких там выносных коробочек (экспонометров) поставлю точно, во всяком случае сильно не ошибусь, уж поверьте. Вот я и спрашиваю, почему камера автоматом эту самую экспозицию не выставляет когда работает вспышка?
Да потому что это невозможно. Экспонометр работает по свету который уже попал на него. А результат действия вспышки непредсказуем. Может вы снимаете на фоне алюминевой стены и когда вспышка пыхнет камера ослепнет, а может наоборот на фоне черных бархатных штор. И опять же расстояние до фона... а если фон на разном расстоянии в разных частях кадра. Короче вспышку пока никто не научился расчитывать. Экспозицию вспышки на системах типа Е-ТТЛ меряют методом предпыха малой мощности, затем корректируют мощность вспышки когда уже экспозиция идет. Когда тучка набегает экспонометр сразу улавливает что освещенность кадра уменьшилась. А бумажку приложенную он никак не ощущает. Вы не обижайтесь но тут все слишком понятно почему.
Это логично, но почему тогда если поставить ISO AUTO и сделать пару снимков в режиме А с открытой вспышкой и прикрытой (хоть бумажкой, хоть рукой), то при одинаковых выдержка и диафрагмах на обеих кадрах ISO на снимке с прикрытой вспышкой будет на порядок выше и кадр получится вполне правильно проэкспонирован. Откуда теперь камера узнала, что вспышка прикрыта бумажкой и надо поднимать ISO?
А что тогда означает вот эта строчка на официальном сайте SONY в технических характеристиках NEX-5N? Система замера вспышки - TTL с предвспышкой http://www.sony.ru/p...akteristiki#tab
Ответ написан в следующем посте Камера перед тем как начать экспозицию пыхнула вспышкой и поняла что мощи вспышки не хватит для освещения сцены. Поэтому во время экспозиции с закрытой вспышкой решила поднять ISO.
Если можно, здесь поподробнее. Я предпыха что-то не замечаю. Его надо как-то включить? Но в меню этого я не нашел. Но если все же камера предпыхнула, поняла, что не хватает света, то почему поднимает ISO, а не опускает выдержку, например, с 1/160 до 1/60. А держит постоянно 1/60, а правит экспозицию только с помощью ISO. Какая тут логика? Сам предполагаю, что править влет выдержку - это не просто, потому как это механика, а править ИСО проще, т.к. это делается программно. Это так?
Ставим синхронизацию вспышке по задней шторке и выдержку например 1 секунду. И отчетливо видим два пыха вначале экспозиции и в конце. Когда стоит режим заполняющая или по передней шторке промежуток между пыхами глазом не различим, но есть подозрения что люди так часто моргают на фотках именно из-за предпыха инстинктивно. 1/60 секунды это какой-то прямо промышленный стандарт. У меня на Кэноне так же было. Почему все производители выбрали как максимально длинную выдержку в авторежимах со вспышкой не знаю. Но есть подозрения что это всетаки связано как-то с движением людей в кадре. Потому что да когда снимаю бытовые фото типа пьянок 1/20 даже со вспышкой оставляет шлейфы незамирающих людей.
TTL - это режим управления вспышкой , а не экспозицией в камере , упрощенно - непосредственно перед съемкой кадра камера автоматически делает предварительную очень короткую вспышку , и оценив экспозицию с помощью датчиков внутри фотоаппарата, автоматически настраивает мощность и продолжительность работы вспышки для съемки самого кадра. Ну дал же ссылки , не уж то и прочитать лень . Serg093, Если на Зените все выставляли без проблем , то что здесь мешает , принцип один и тот же со времен магневых вспышек , длина выдержки должна соответствовать продолжительности вспышки , это называется синхронизацией , в разных камерах в связке со вспышками эти показатели разные , их программно ограничивают производители . Если бы родная вспышка была бы мощнее то и выдержку можно сократить , что кстати можно сделать,предварительно увеличив мощность вспышки , но соответственно и заряд батареи будет быстрее расходоваться , вот производители и выбирают "золотую середину" для не искушенных пользователей , но все можно в разумных пределах выставить ручками .
На прошлой странице давал , опять дублирую http://review.lospopadosos.com/sinxronizaciya-vspyshki-chto-takoe-sync-speed-i-rezhim-fp
AlexZander, это не про то. Там про выдержку синхронизации. А у Кэнона она была 1/250, а NEX-7 почему-то высветилось всего 1/160. В темноте нет проблемы поставить выдержку длиннее, например 1/20. Но оба фотика почему-то ставят 1/60. Которая никак не вяжется с выдержкой синхронизации.
Ссылка хорошая, спасибо, прочитал сразу, но все это мне известно. В статье просто действительно не о том, о чем я спросил. Это понятно. На том же советском Зените съемка со вспышкой возможна только на 1/30 и все. На Нексе выдрежка со вспышкой может быть разной, от малой до 1/160, но автоматика упорно ставит 1/60. Вот и возник вопрос - а почему? Ну раз стандарт, то пусть так и будет. Мой вопрос действительно - это скорее по логике вспышечного TTL-а (за пояснения спасибо!). По всему получается, что когда то корректирует эту самую оцененную экспозицию автоматика не за счет выдержки и диафрагмы, а за счет мощности импульса и величины ИСО. Опять же получается, что диапазон коррекции мощности импульса довольно ограниченный. По этому если коррекции импульса недостаточно, в ход идет коррекция ИСО. Но отсюда же и получается, что снимать со вспышкой в автомате надо исключительно в режиме ISO AUTO. В противном случае, как на старых механических пленочных фотоаппаратах - все в ручную. Как-то так. Поправьте, если я не прав.
Я бы все же слегка поправил да... Для бытового использования мощности импульса всегда хватает (я про фотки друзья на фоне ковра). Вот если начинать играться закрывать вспышку то тут возможно, но я автоматике выбора ISO не доверяю. Если уж пошел такой творческий процесс можно и подобрать оптимальные параметры. Но наверно мое замечание скорее с религиозными мотивами выбора автоисо связано я считаю алгоритмы автоисо кривыми.
Многие пишут, что вспышка зло и с ней лучше не снимать. Но я так не считаю. Вспышка нужна и не так уж редко, но нужен рассеянный свет, т.е., например, в тот же потолок. И вот тут начинаются танцы с бубнами, особенно если требуется оперативность. В яркий солнечный день, снова ковыряние с настройками. Снова оперативность хромает. Вот и пытаюсь поглубже разобраться в логике работы автоматики фотоаппарата и TTL вспышки, что бы как-то систематизировать алгоритмы своих действий в тех или иных ситуациях. Вариантов много, а времени для съемки часто мало. Во времена пленок и простых фотоаппаратов ИСО время не отнимало, какую пленку поставил, такому фиксированному ИСО и радуешься. Вспышку прикрутил (как правило самую обычную, на которой только кнопка вкл.), ставь фиксированную выдержку. Далее подгоняй диафрагму и все творчество на этом заканчивается. Сейчас настроек и их комбинаций очень много, плюс работа автоматики со своими мудрствованиями и своей логикой, часто непонятной (о чем и пост). При серьезной "религиозной" вдумчивой работе - это плюс, но вот когда требуется оперативность (репортажка, дети...), да еще на НЕКСе - не все гладко. А за разъяснения и помощь всем спасибо!