День Добрый, Не подскажите,как можно убрать синюю дымку из фото подобных этому? RAW по ссылке. https://docs.google....ZlNZSnc2aFF6bGc Спасибо.
Баланс белого смещен в холодную зону... все фото откровенно и неприлично синит... (ну где вы видели синие деревья???) Выставите правильно и синева почти полностью уйдет, но естественно марево останется в пределах естественного освещения для этого времени суток и погодных условий (Судя по теням, съемка велась когда солнце в зените - это не самое лучшее время для съемки пейзажей). Фото имеет очень низкий контраст... стоило бы добавить ... УФ фильтр поможет совсем незначительно.. почти нисколько, но дешевый фильтр скорее всего добавит собственных оптических искажений... И на объективе присутствовала бленда?
Если можно, то пара слов в целом по кадру... Нахватает переднего плана... Не той складки ниже метров на 100-150, она как раз и не нужна по хорошему, а переднего плана на 1-3 метра перед объективом. Скучное небо... Понятно конечно, что облачность не добавить в кадр так же легко как передний план, но если есть возможность вернуться в это же место и переснять, то кадр от этого только выиграет. Для примера фото в статье ... Ну собственно мой вариант вытягивание Вашего фото в LR4 И матрица у вас очень запылена... 6 или 7 соринок пришлось маскировать в светлой части кадра (верхней). Что творится в нижней - неизвестно.. Почистить бы сенсор...
Бленды небыло. Переснять возможности нет,т.к. разбираю фотки из отпуска уже по факту и достаточно много подобных фото с разной степенью проявления этого марева,пытался как-то вытянуть,но что-то выходит весьма печально. За советы и свой вариант - спасибо
Вообще-то есть фильтры специально предназначенные для борьбы с синевой. Называются SKILIGHT. Вылядят как слегка розоватые UV фильтры. Кроме горных пейзажей, бывают хороши для портретов и осенних пейзажей. Утепляют картинку. Бывают двух уровней плотности Skilight 1А и Skilight 1В. В нашем продаме такие есть здесь.
Есть подозрения что скайлайт не работает на цифре. Потому что все слова утепляют относились ко временам пленки. Сейчас авто баланс белого может и вернуть все в "норму". Но утверждать не буду. Хотелось бы эксперимент.
Обработка в Camera RAW и ФШ. «Автор оригинального фото Shaahkral» на Яндекс.Фотках Чисто техническая обработка фото.
Есть подозрение, что "дымка" не синоним синего цвета, и что ББ можно ставить фиксированное по цветовой температуре, а не пользоваться тупым AWB.
Это вулкан, а следовательно застывший лавовый поток. Таки синего... Посмотрите на горизонт своими глазами, с привольно выведенным ББ (надёюсь, что ваши глаза не теплят) и что вы видите? Синюю дымку!Убирать её нельзя, её стоит контолировать и в случае если совсем наперает и скрадывает пространство - это верный признак того что свет на фото вывенед не верно. Убираяя её вообще - сразу получаешь плоское, как доска, месиво из красок. Исходя из того, что имеющийся РАВ не отличается объемностью, то вытянуть объем мало возможно и дело здесь в не верной компоновке кадра, но тем не менее возможно... Те макро объекты которые находятся дальше - более окутаны этой самой дымкой. В это и есть разница в работе с микро и макро объектами. Примерами здесь уже достаточно показали, что дымку можно контролировать светом и тенями в ЛР. Ну а фильтры дадут минимум эффекта и уверять в обратном могут только те кто заинтересован продать этого мусора побольше. Остальное на вкус и цвет и править нужно так, чтоб максимально приблизиться к тому, что видел своими собственными глазами. К сожалению я не видел и править сложно.. все действия в слепую. Для себя, лично я бы оставил более светлый вариант, с небольшим завалом в голубоватый оттенок.
Не понял про что это. Ну отключаем AWB, а потом берем и ставим AWB уже в конвертере или наоборот выставляем по температуре в конвертере, когда RAW был в автоББ снят. От перестановки слагаемых сумма не меняется.