Вы не озвучили самое главное—бюджет (или не заметил). К тому же тв разное бывает по тех требованиям. Для экстрима гоупро - мне кажется идеальным вариантом. А про основную камеру надо думать. Минусы: блэкмеджик если брать, то на объективах раззоритесь. Вг со звуком борется не особо хорошо. Если смотреть не е-маунт системы, может имеет смысл глянуть на еа50 или сотку. Все-таки более серьезный уровень. За пятидесятку +эргономика, за сотку - качество картинки. Смотря какой стиль сьемки - репортаж или постановка. А качество блэкмеджика нафиг на тв не надо)) по поводу пылевлагозащиты: проще купить (склеить) чехол ну и не ронять в воду. С водой справится и гоупро. Не надо забывать и про вспомогательное оборудование: штативы микрофоны свет и пр. - оно тоже денег стоит. Я лично, сменил тридцатку на полтинник и ни грамма не пожалел. Для репортажки (эргономика) самое оно. И по тех. характеристикам гораздо лучше. Ну это если коротко )))
Согласен, но... Вот я, например, достаточно неплохо играю на гитаре. А значит приходя в магазин, понимаю, что, что я хочу, из всего диапазона выбираю со знанием дела то, что "сердце подскажет" и попробовав пальчиками покупаю. Здесь же для меня все темный лес. И только мнение гуру может помочь избежать досадных ошибок. Тем более, что они не копеечные.
Цену не озвучивал осмысленно, ибо... чем бы дитя не тешилось. -)) Вот втемяшилось, загорелся... уже полгода взвешиваю за или против. Со своей компанией решил расстаться. А дорожка уже протоптана. Знание, что делать есть... Идея для нашего рынка нова... ниша пустует. Поэтому готов рискнуть и потратиться. Уж больно самому интересно в этой теме покопаться. Тем более, что и так постоянно брожу по весям... Почему бы не вытащить из рюкзака камеру и не сделать сюжетик. -)) Где-то около десятка последних работ с гоу-про сделали. Даже в прозрачной воде картинка с рыбой получается только тогда, когда проводишь ее впритирку к объективу. Про линзу не интересовался, скорее всего стояла стандартная. Вчера пробовал выяснить, никто не знает, значит в комплекте шла. А альтернативы для подводной съемки достойной найти не могу... Кто знает, сильно ли изменится картинка с другой линзой? Самые большие сложности будут в лодке, но я продумал расстановку смены креплений для основной камеры. Вспомогательную, типа блек-магик (или может что другое посоветуете) иногда можно даже не прятать а подрабатывать ею в кадре. Сейчас это модно. -))) Даже в интервью так делают. По объективам - совсем чайник. Нужны будут ваши рекомендации, сколько и какие нужны, чтобы перекрыть основной диапазон проблем. И конечно, желательно, чтобы они взаимозаменялись с основной камерой. 90% - это съемки дневные летом с лодки или пешком; зимой на льду в белом безмолствии или в сплошных сумерках. При любой погоде 10 % - вечер или ночь - либо завершение фильма у костра или в палатке, либо (их мало) сюжеты по ночной ловле. Поскольку чайник, желательно прямо название, ссылка и какие проблемы решает данный объектив. Кому не лень, между делом, посоветуйте, плиз... С уважением...
fisherman, Для того чтобы вытащить камеру из рюкзака и сделать сюжетик BlackMagic не нужна однозначно. Я когда выбирал камеру думал не только о том, сколько она стоит, какие габариты имеет и как снимает, но думал также и о том на чем я буду монтировать и сколько буду я монтировать ролик. Ищите чтобы было 1080 50-60р, желательно с гнездом 3,5 для пушки. В принципе всё. ВГ должна справиться.
для воды и креплений на разные места выбирал бы гопро блэк, соньку, полароид или Air Pro. вроде они на близкой дистанции и в воде меньше всего лажают. для замедленных (если нужны) - однозначно гопро блэк. для вынуть из рюкзака - нужен стаб. я бы кроме соньки рассмотрел ещё панас со сменной оптикой (есть варианты - у последних даже матрица со стабилизацией ну или классику - гаш 2 или 3). с блэкмаджиком вопрос - аккумы слабые, карта будет заполняться быстро. хотя объективы со стабом от панаса подойдут, почему нет (вроде стаб должен работать, хотя про это надо уточнить). как альтернатива - маленькая видеокамера. лучше конечно с матрицей 1/2,3" (или близко), совсем маленькие не брать - нет смысла - там уже можно и айфоном. или поискать что-то с матрицей 2/3 или кроп 2 или 1.5 из камер с одним фиксом, может и без зума можно обойтись. такую мыльницу можно и в бокс легко засунуть и снимать оперативно и носить в кармане куртки. а может такие есть и влагостойкие - сейчас столько всего - не уследить. типа Panasonic HX-WA30. и матрица и влагостойкость и компактность. нужен ли микрофонных вход - это уже надо решить вам. короче, из того что я понял по задаче - соображения такие. выбор большой.
Большое спасибо за участие... Наверное, для более ясной картины правильнее будет описать два основных действия, как вижу съемку 1 дня... 1. Пешком. Лето-зима. Лесная речка. Утро. Сокращения: основная камера (ОК), Вспомогательная камера (ВК), подводная камера (ПК) Начало. ОК - вступительная часть, обзор места, постановка целей и задач, начало движения и уход из кадра. ВК - подсъемы: камера за рюкзаком, рюкзак поднимается, видны ноги. Камера закреплена на тубус со спиннингом. Тубус берется в руку видны фигуру и начинается движение. Несколько подъсемов ОК и ВК природы. Далее движение вдоль речки с ВК в руках и редким использованием ОК для видовых проходов, поиски рыбы, применение различных методов ловли - 3-4 сюжета. Нахождение уловистого места, установка на этом месте ОК и ПК. С ВК в руках появление из-за кустов в кадр. Начало ловли, поимка, подведение рыбы к ПК, комментарии и т.д. Конец дня. ОК. Костер, уха, итоги дня. При этом ВК в руках и показывает как горит огонь, булькает вода, дым летит, искры и т.д. Ну и плюс в теч. дня подъсемы видов на ОК. 2. Лодка. 5-6 различных креплений по бортам для ОК и ВК, на носу и корме. Высота съемки меняется. ПК крепится на телескопическую палку с креплением к борту. ВК находится в боевом положении близко от руки. В этом случае - много съемки будет вестись одновременно на две-три камеры, чтобы постоянно менять угол съемки в сюжете. Временами, чтобы показать мелочи ВК будет в руке в кадре. Вот вроде все...
Sony NX70 - на мой непросвященный взгляд, кажется достойным вариантом, автофокус, пишут, что работает быстро, влагозащита, качество картинки... Один недостаток существенный - мне нужно выходы на две петли - но таких моделей в сегменте небольших легких камер не нашел. Гоу про после смены корпуса уже смотрится достойно картинка. Прям порадовали. Может действительно остановиться на ней? А вот по ВК вообще пока лес темный. Если BlackMagic не соответствует, что выбирать? Чтобы и качество для ТВ было совместимым с ОК и объективы взаимозаменяемы и при монтаже проблем меньше...
Описание ТЗ больше художественные, чем технические. Причем как по мне - наивные. Какая камера что будет снимать и со скольких ракурсов вы забомбите этот кадр - дело десятое. Но имейте ввиду что отснять гору материала - значит потом больше работать над выбором лучшего кадра, выравнивания картинки с одного и другого (третьего) источника,его стыковка. Лучше снять одной камерой но то что нужно, чем 10-ю камерами все вокруг но не в цель. Лучше поработать над сюжетом чтобы зрителю было интересно не зависимо от того как снято. А если амбиции "снимать почти кино" - то лучше нанять операторов с их оборудованием а самому заняться художественным содержанием. Доп. звук можно писать на аудио рекордеры - конечно это геморрой - но во первых не факт что это будет часто востребовано и второе многие монтажки умеют автосинхронизировать звук.
Согласен с вами grig. Кучу материала лишнего снимать не буду. Хотел описать именно худ. процесс, чтобы вам, профессионалам, было проще понять какая техника под эти условия подходит наилучшим способом. Амбиции - снимать именно передачи для ТВ. И именно формат "путешествия одиночки". Т.е. оператораторская съемка опытному глазу будет сразу видна. И, главное, себестоимость фильма сильно повысится, что лишает смысла идею. Да и постоянная зависимость от того, могут они сегодня сорваться и поехать на пару дней или нет. А поскольку я в операторской технике лох и прошу от уважаемы гуру рекомендации какую технику брать под указанные критерии съемки.
уже все важное было сказано, и вопросы заданы и ответы даны, техники на самом деле не так уж и много в ее выборе, и даже не смотря на обилие фирм и моделей - по факту как было предложено 2-3 камеры на выбор - так и есть. Дешевле - снимать на мобилку, это сейчас модно даже. Ну и вообще мой совет - начать хоть с чем-то - по ходу дела докупать нужную технику - так будет с умом.
Здравствуйте! Какие объективы посоветуете чтобы картинка выглядела так как на dslr? раз наша сонька на основе dslr значит она тоже способна это делать? все эти муары и т д, возможно ли это в принципе?
Пасмотрите муары на Canon (видео), Сонька не самый худший вариант, а если взять FS100 на которой муар практически отсутствует, дак ей ваще цены нет
ааа, я неправильно выразился, муары - это наоборот плохо) я имею ввиду другое, картинка на dslr и на соньке заметно отличаются, может дело в объективах? например на видеокамере видео такое однотонное по всей картинке, а на фотиках оно как бы переливается что ли, по другому картинка совсем идет))
на хорошую картинку влияет все по немногу, если будет правильная композиция в кадре, если выставлен свет, хорошая матрица, кодек, объектив - все в сумме дает результат. Просто купив крутой объектив вопрос не решится на 100%.