Godzil, У 16/2.8 нет стаба, поэтому ничем он в сумерках не лучше. Дешевле бу - это да. Оптически тоже блинчик на 2.8 не подарок. Ну, и 1 ступеь диафрагмы принципиально ничего не изменит в сумерках.
Припоминаю ваши первые отзывы и впечатления <_< Скажите сколько времени ушло приспособиться к объективу? Ну как бы подсознательно видеть кадр не включая камеру. Спасибо.
Объектив очень специфический, не прощающий ошибок, как и любой другой сверхширик. В поездках на тесных улочках незаменим.
Что ещё нет ощущения что уже освоились? Думал вы назовёте полгода/год. Судя по снимкам вы не то что освоились, но и полюбили им снимать. Спасибо за мнение.
У меня было только одно относительно негативное сообщение по этому объективу. И то не столько по самому объективу, сколько о том, что пока не нашёл ему применения. Вы же тогда посоветовали не торопиться с выводами. http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=5855&p=189666 Написал сообщение после поездки в Грецию, где реально он был не очень и нужен. p.s. у меня на момент покупки сабжа уже был полноформатный 16-35za с таким же ЭФР. Поэтому особых неожиданностей не возникло. Хотя характер перспективных искажений при съёмке, не смотря на практически одинаковый угол поля зрения, совсем другой. Хотя, признаю, в этом сообщении Вы были правы http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=5855&p=189699мне сабж явно понравился.
Главное - не начать снимать с преувеличенными перспективными искажениями все подряд. Быстро утомляют такие однообразные кадры - жуткие портреты людей с перекошенными лицами и непропорционально искаженными фигурами, падающие здания и тп.
Александр777, Сходил по ссылке, посмотрел дату -март 2013 года. Кажется только вот недавно, а почти два с половиной года прошло. <_< Да не можно, только сюда не надо нести. Мерзкий старик это нам уже пояснял. Доброго ему здоровья.
Ну вот и я взял себе сабжевое стекло для полноты картины. Ура! На выходных фоткать, фоткать и ещё раз фоткать.
nayrogi, У меня еще с весны 10-18 дома валяется, всего пару раз из дома выносил. Надеюсь, в отпуске на море пригодится. Александр777, Подозреваю, что в ФШ автоправка перспективы поможет бороться с особеностями сверхширика в духе заваленных зданий. Но пока руками это не покручу осенью как следует - наверняка утверждать не стану. Честно говоря, необходимость держать оптичексую ось горизонтально сильно сужает возможность компоновки кадров, что не радует.
Какой-то слишком нервный акцент на перспективных искажениях... Может, это личное? Сабж очень хорош! А по искажениям, ну, где-то это критично, но чаще это не особо и важно. Зато фокусные прекрасные для городских прогулок. Недавно был в круизе по золотому кольцу, так 90% времени был накручен сверхширик.
AndyGS, Ну да - заваленные стены домов, перекошенные лица людей и прочие прелести использования сверширика неумелыми руками без последующей коррекции. Все это мы давно видели на фото с телефонов, подросткам очень нравится . Сабж хорош на очень узких улочках и в помещениях, когда нет охоты сшивать панораму. Пейзажи с передним планом хорошо смотрятся. Но если есть возможность подойти-отойти (а часто - есть) то 16-70 значительно универсальнее будет. Если получится - возьму 10-18 на месяцок на море, посмотрим, что с него можно получить. Наверное, и панорамы им поснимаю, а то с 18мм в прошлом году замучался сшивать, много снимков слишком получается на одну панораму.
а бывает по другому? =) Пейзажи без переднего плана - это от безнадеги только фоткать. На море, на мой взгляд, не покатит, его стихия улочки - переулочки. А на море все в перспективу улетит с такими фокусными, останется песок, небо, вода и гдето тааам, в далеке на горизонте муравьишки-люди.
А что такое автоправка перспективы? Как её вообще можно автоматически править? Откуда ФШ хнать под каким углом и с какого расстояния что снято? Дисторсия правится автоматически, но дисторсия это свойства объектива, обусловленная непостоянством масштаба по полю кадра, проявляющаяся в искривлении прямых линий. Это легко учесть. А перспектива по уму только в ручную и правится. Что поделаешь... Для сверхшириков это необходимость, если только не используется художественный приём, построенный на перспективных искажениях. Нужно потом землю подрезать в редакторе, но это лучше, чем явно выраженные пирамиды или гробы на снимке вместо домов.