Солнце в кадре

Тема в разделе "Вопросы от новичков", создана пользователем Mako, 8 июл 2012.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Привет всем. Очередной вопрос к экспертам.

    Но сперва лирика. Собственно к чему всё это. Думаю всем нравятся яркие и эффектные кадры в которых присутствует солнце (даже не берём восход и закат, а просто солнце например в полдень). Конечно нравится картинка не тогда когда всё небо белое и картинка засвечена или кроме неба ничего не видно (в тенях), а когда сохранены и цвета и видно солнышко, и деревья (или др. объекты).

    Вот теперь собственно 2 вопроса.

    1) - Это как, и можно ли вообще снимать яркое солнце камерой (в моём случае это NEX5) не боясь испортить матрицу? Доп фильтры пока не покупал, да и не знаю какие нужны. Слышал про какие то УФ фильтры но пока их нет можно ли снимать или нужно избегать попадание солнечных лучей в объектив?

    2) - Вопрос по технике съёмки. Особенно если учесть, что я хочу снять панораму, в которой будут и очень яркие участки (солнце, небо) и участки теневые (различимые глазу но не фототехнике). Получается уже НDR, это понятно, но не совсем понят как? Вопрос собственно к тем кто этим вопросом занимался, как Вы эту проблему решали?!?
     
  2. Ультрафиолетовые фильтры они для пленки нужны. На цифре они выполняют роль защитных от механических повреждений.

    Не сталкивался с таким. :huh: Вы наверно не пробовали просто панорамы снимать. Коечно Солнце и около него должны уйти в пересвет. А встроенная панорама вроде совсем на автомате все прекрасно делает. Делайте брекетинг например для начала чтобы научиться по гистограмме ловить степень возможной передежки.
     
  3. Именно, что пробовал. http://spam-dezign.jimdo.com/сферические-панорамы/фотопанорамы/ только это было на другой камере minilta dimage Z2. По панорамам вопросов нет. Вопросы по качеству и по технике съемки. Вообщем в первом посте всё доходчиво изложено. Кстати, встроенная панорама - не интересует!
     
  4. Предполагаю на A2 с ДД все же похуже чем на нексе. Попробуйте брекетинг. Сам я никогда сферическими панарамими не баловался потому не знаю может тот софт сжевать кадры с разной экспозицией. Если нет, то бы снимал с недодержкой и потом в фотошопе через "Света/тени" вытягивал бы тени.
     
  5. Чтобы не плодить темы, спрошу здесь.

    Скажите, плз, что за странные синие рефлексы на фото? Объектив Canon FD 50/1,4.

    Связано ли это с тем, что я при разборке байонета перестарался с керосином, отмачивая неподдающийся винт.

    На лепестках диафрагмы видны обильные следы смазки.

    Хотя и на открытой тоже иногда появляются синие засветы, правда не так явно.

    https://www.sonynex.ru/gallery/image/15434-/
     
  6. Одевайте бленду на обьектив, не снимайте против солнца, и не будет зайцев, именно так фотографы зовут такие пятна, лучики, кружочки.
     
  7. #7 11 июл 2012 в 10:57 | Солнце в кадре
    Последнее редактирование модератором: 11 июл 2012
    Деникс,

    Бленда была, да и солнце не яркое. На sel1855 такого не наблюдается.

    Кроме того, если в поле кадра имеется какой-нибудь относительно яркий источник света, на темном фоне сразу появляются эти пресловутые "зайцы- рефлексы".

    Вот например зеркало (на качество прошу не оращать внимание):

    https://www.sonynex.ru/gallery/image/15490-/

    или окно

    https://www.sonynex.ru/gallery/image/15491-/

    А вот здесь солннце не в кадре (над деревьями):

    без бленды цвет листвы в центре внизу

    https://www.sonynex.ru/gallery/image/15487-/

    с блендой

    https://www.sonynex.ru/gallery/image/15489-/

    и тоже самое на sel 1855

    https://www.sonynex.ru/gallery/image/15488-/

    Везде диафрагма f/8.

    И, если это не связано с повторным отражением от масляных лепестков диафрагмы, применение хваленого Canon FD 50mm f/1.4 весьма ограничено. :(

    P.S. Сходить в профильную ветку что ли.
     
  8. Не проще ли купить родной портретник 50/1,8, чем пользоваться дешевыми "хвалеными" линзами?
     
  9. #9 11 июл 2012 в 12:22 | Солнце в кадре
    Последнее редактирование модератором: 11 июл 2012
    Дешевизна Сanon'a вызвана отсутсвием стаба и автофокуса, которые в данном случае не принципиальны.

    Или вы считаете, что оптическая часть у "родного" sel 50/1,8 лучше, чем у сабджа? Сомневаюсь я однако...

    Скорее деффект конкретного объектива.
     
  10. Не знаю как FD, но EF кэнон 1.4 сливает родному по всем статьям. На правах владельца :)
     
  11. Сомневаюсь я, что линза выпуска 1973 года может конкурировать с линзой 2012, даже если это линза находится в бюджетном секторе.
     
  12. #12 11 июл 2012 в 13:55 | Солнце в кадре
    Последнее редактирование модератором: 11 июл 2012
    А что лучше то стало? Улушилось качество обработки стекла, или инженеры-разработчики умнее стали?

    Скорее наоборот - с ростом объемов производства меньше внимания обращают на качество.

    Мой китозум 1855 изначально сильно мылил слева. После поездки в сервис на 3 недели стал мылить справа на всех ФР. Теперь используется сугубо для видео.

    А "родной" блинчик? Это качественная современная оптика? Так что "родной" 50/1,8 за $400 не гарантирует качество по сравнению с FD за $100.

    FD по крайней мере резкий по всему полю, начиная с f/1,8. Да и в общем картинка нравится... -_-
     
  13. ну ни знаю я лично разницы по резкости между данным стеклом и селом 18-55 не вижу,могу выложить даже сравнительные,наоборот даже бб на родном мне больше нравится,использяю кенон только в тёмных помещениях.
     
  14. Ребят, давайте всё же ближе к теме.
     
  15. На моем FD 50/1.4 на лепестках есть масло. Такой засветки на фотографиях нет

    https://www.sonynex.ru/gallery/image/15344-/

    https://www.sonynex.ru/gallery/image/15340-/

    https://www.sonynex.ru/gallery/image/15342-/

    Попробуйте снять точечный источник (яркий светодиод) чтобы проявились зайцы, а потом покрутить диафрагму. Если виновато масло то будет заметно изменение формы зайцев.

    Но скорее заляпали линзы при промывке.
     
  16. <p>

    <br /></p>Просветление лучше стало. Новые сорта оптического низкоэмисионного стекла появились. Оптику на компьютерах считать стали, благодаря чему даже бюджетные современные стекла на своих открытых диафрагмах уже рабочие, тогда как раньше даже у некоторых из топ-сегмента диафрагму приходилось поджимать.
     
  17. <p>

    <br /></p> а ничего, что FD - полнокадровый а 50/1.8 - кропнутый :) А рисунок у нового 50/1.8 - реально офигенный. Даже Сигма 50/1.4 мне моя меньше нравится :)
     
  18. В смысле по вашему мнению, обьектив Canon EF 1.4 лучше объектива Sony SEL-50 1.8 ?
     
  19. наоборот :)
     
  20. Дело не в объективе, а в переходнике. Видимо, оный изнутри зело блескуч. Надо переходник подразобрать(снять движущиеся детали) и покрасить изнутри матовой алкидной эмалью из баллончика(напшикав в баночку) кисточкой в 2-3 слоя. Делов на 100 рублей денег и пол-часа времени.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей