Вообще-то я не любитель макросъемки, и даже съемкой предметной занимаюсь по необходимости. Tamron 90/2.5 заинтересовал меня в первую очередь своим весьма востребованным для съемки портретов на цифрокропе фокусным расстоянием. На полном кадре в качестве "портретников" были очень популярны 135-ки, потому их наштамповали превеликое множество, от копеечных под неизвестными марками до солидных брендовых изделий. На кропе 1.5-1.6 аналогом 135мм объектива по углу зрения будет объектив с фокусным расстоянием примерно 135/1.5=90мм. В те же плёночные времена выпускались светосильные объективы с фокусным расстоянием 85мм, но занимали они ту же нишу, что на кропе "полтиники" - "вещь вроде хорошая, но зачем?", потому редки и, ввиду повысившегося спроса, стоят неадекватно. Настолько неадекватно, что изначально более дорогой макрообъектив оказывается дешевле. Тем более, что Tamron SP Adaptall-2 90/2.5 Macro, если верить http://www.adaptall-2.org/lenses/52B.html , характеристики имеет хотя и не выдающиеся, но весьма достойные, особенно в части разрешения на прикрытой диафрагме и равномерности поля изображения. Сменный хвост Adaptall-2 позволяет использовать объектив на большинстве систем сразу, без переделки, в отличие от Canon FD 85/1.8, Minolta MD 85/1.7 итп(для меня не особо актуально, но всё же приятно иногда получить что-то готовое к эксплуатации на цифрозеркалке). Естественно, первым делом объектив был опробован на в качестве "портретника", в каковом проявил себя очень даже хорошо. По-моему, даже лучше, чем знаменитая "Бокина", у которой, конечно, боке красивее, но передача телесных оттенков "жёстче". У Тамрона 90/2.5 никакой "дерматологичности рисунка" нет ни на открытой диафрагме, ни даже на прикрытой - наоборот, явно наблюдаем эффект разглаживания кожи. С задачей, для которой был создан - то есть съемкой макро - объектив тоже вполне неплохо справляется(f/8): Так же, как со съемкой обнаглевших гобулей(f/4): И пейзажей(f/8): Ещё одна демонстрация встроенного в объектив аппаратного фотошопа с плагином Portraiture:
Хмм,неплохой объективчик , очень даже , обработка какая производилась ? На каких диафрагмах снято ? А это как , объясните . на этом какой байонет?
Обработки почти никакой, на некоторых снимках уровни немного подкрутил, последний обрезал из альбомной ориентации в портретную. Первый и последний снимки сняты на f/2.5, остальные подписаны. У объектива сменные хвостовики. Нажимаешь кнопочку, поворачиваешь, снимаешь, например, Olympus OM и ставишь М42. Так что какой на этом - совершенно неважно, через пол-минуты может быть любой другой.
geraldik, Это же Adaptall, хвостовик сменный, там не только "прыгалка" может быть, но и полная механическая связь - ввод установленной диафрагмы в камеру и установка диафрагмы с камеры. Из ныне существующих систем полностью будет работать на "старших" никонах(типа D700, D3) и всех пентаксах(но тут нужен довольно редкий "электрический" хвостовик, иначе будет работать только "прыгалка" по "зелёной кнопке"). С китайскими хвостовиками, естественно, будет только установка диафрагмы кольцом.
GEORG,Прикольно EXIF c данными объектива даже. Второе фото непривычное для него боке вышло, хотя с кожей в цветах там же что то непонятное. Желтые пятна и серость местами.Руки желтовытые ,а лицо красноватое.Для меня загадка, ну или обработка локальная была?
EXIF c данными объектива . Это установленный "одуванчик" Лушникова. На ББ сыграл роль отсвет от одежды и меха и не забывайте про вены на руках. Снимок кстати по глупости в Adobe RGB. А локальной обработки не было.
Именно такой выбор не пришлось делать, но этот тамрончик как мне показалось хорошо вписывается в NEX систему. Он не крупный, резьба 49, хорош как оптически так и конструктивно. Пока не было возможности выйти с ним в поле, но чувствую потенциал есть. Вообще странно что тема мертвая...
Адский девайс из тамрона, 2х конвертера и бустера. На мдф, f32. з.ы. на постобработке немного подтянул четкость и контраст
Есть оба. У сабжа мдф 39см. И именно на дистанции от МДФ до 1-1.5 использую его чаще всего. Субъективное ощущение от картинки у сабжа все же приятней. У Samyanga на открытой частенько зелень смешанная с белилами как бы акварель через который проступает белый лист. Но именно его открытая очень хороша для ростовых. Сабж до поясных отделяет фон. Дальше уже так себе. Сабж к тому же довольно компактен в сравнении с Samyang. И ход шкалы фокуса более длинный( хотя это на коротких дистанциях скорее
Спасибо за объективный обзор!слишком мало сведений а тут прям с подробностями. Я и тот и тот в идеале хочу картинка и там и там замечательная но видимо искать буду поодиночке и копить