1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

И снова резкость - научите, пожалуйста!

Тема в разделе "Вопросы от новичков", создана пользователем Galla, 22 июн 2012.

  1. Там есть несколько HDR. В nex 5n во всяком случае.

    1) Menu > Яркость/Цвет > DRO/ Aвто HDR .

    Это HDR компенсация теней. Лучше пока на него не отвлекаться. Он не такой красочный.

    2) Menu > Яркость/Цвет > Эффект рисунка > HDR живопись

    Этот рекомендую, результат отличный. Можно регулировать силу эффекта ( в меню есть Option ) от 1 до 3. Тройку лучше не ставить, 2 лучше. Хотя сами смотрите. Для природы самое то. Любой лес становится сказочным - любой серый лес сделает эффектным. Камера сама делает 3 кадра и совмещает. Особо не трясите камеру. Вам понравится. А главное - резкость будет сильнее.

    3) Брекетинг . это вам пока не советую. Делает 3 кадра и потом надо самому совмещать в специальных программах.
     
  2. sneg, спасибо огромное!!!

    а я пока страдаю - на экране днем толком не вижу чего и как снимаю.... как справляетесь? начала всерьез думать о видоискателе... да кусается. и плюс в размере опять же теряется...
     
  3. Меню > Настройка > Яркость ЖКД > Яркость > Солнечная погода

    И экран становится очень ярким.
     
  4. sneg, аккум летит быстро. и все равно видно не однозначно. может, только мне? )
     
  5. А есть ли вообще смысл снимать ярким днем? Может стоит перейти в режимное время?
     
  6. Деникс, ситуация: плыву я на днях на байдарке. день. солнце палящее. красиво вокруг. птицы поют. вода гладкая. деревья отражаются. залив с кувшинками. завал из веток. трава посреди реки, на коряге наросшая. или ива склонилась... и ТАК хочется эту красоту запечатлеть, ну хоть чуточку, хоть в прямоугольничек пейзаж затолкать, чтобы потом - вспомнить... а оно - не видно... жалко ведь, а?
     
  7. ну или вот стоит такая прекрасная корова:

    [​IMG]

    как пройти мимо? :)
     
  8. #28 2 июл 2012 в 17:27 | И снова резкость - научите, пожалуйста! | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 2 июл 2012
    Galla, В вашем случае фотка получится интересной только для домашнего архива, дневной контрастный свет убьет весь кадр, рекомендую утром перед заплывом часок походить вокруг лагеря и снимать при хорошем утреннем солнце, а если еще и туман, вот и получатся шедевры, да и вечером после заплыва уделите еще часок сьемкам и будут у вас красивые фотки, а днем снимайте репортаж о сплаве.
     
  9. #29 2 июл 2012 в 17:46 | И снова резкость - научите, пожалуйста! | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 2 июл 2012
    Деникс, ну, домашний архив ведь тоже хочется сделать ... как бы это сказать... хотя бы просто сделать, чтобы видно было.

    репортаж о сплаве - разве не нужно смотреть на снимаемое в этом случае? тогда - как?
     
  10. хотя закатные фото, конечно, совершенно красивее...

    [​IMG]
     
  11. sneg, и еще, если можно, только мне кажется, что он (вечерний кадр) все же - нерезкий..?
     
  12. Мне конечно давать советы рядом с Дениксом не престало, но рискну. Проблемы с фокусировкой в данном типе аппаратов есть. Она здесь наводится по контрасту. Чем более резки границы света и тени, тем легче аппарату навестись. Попробуйте в настройках выбрать фокусировку "регулируемое пятно" и гоняйте его по кадру куда надо. После наведения фокуса, при съемки пейзажей, кольцо фокуса крутить не надо, лучше не сделаете при наведении на горизонт. Выложу несколько фото, они далеко не шедевр. Только взяли аппарат решили проверить на пейзажах. Специально, выложил одно фото сделанное на ярком свете, и сразу в далеке резкозть падает.

    У мыльниц очень большая глубина резкозти обусл их констр осоьенностями. Но сами цвета акварелят. В RAW, пока не лезте, там заморочки еще те. Для начала собстственно уточните, что это такое, а потом начинайте возиться с ним. Мне например помогла вот эта статья с примерами. http://www.mobi.ru/Articles/3268/NeRAWnye_vozmozhnosti_formatov.htm Ценность ее в том, что приводятся примеры с доступным софтом, да и просто все описано. Конечно этой статьи мало. Рискну выложить фото в режиме регулируемого пятна. Снимок дерева с жерделью, сделан через стекло. Старался избегать солнца. На нем резкость хуже однозначно. http://photo.qip.ru/users/azovnina/4102964/

    У вас на фото большые выдержки. И надо учитывать, что при большой влажности. прозрачность воздуха меньше, отсюда и хуже резкость на горизонте.
     
  13. Azov, спасибо за пост. Кое-что еще прояснилось. Буду пробовать по пятну. Т.е. смысл в том, чтобы выбрать максимально контрастное сочетание на нужном расстоянии - и по нему выставлять резкость. Спасибо!

    Поняла, что не поняла про снимок с жердью... не нашла его в приведенном альбоме. Или не то искала. Можно носом ткнуть?

    А от себя могу сказать, что сходив на байдарки на 4 дня и там поснимав - осталась полученным более довольна, чем раньше. Из сделанной тысячи кадров (репортажно-пейзажных, конечно) - кое-что оказалось возможным выбрать и кому-то показать - т.е. оно оказалось достаточно качественным и достаточно красивым. Резюмируя, скажу: довольна, наконец-то, покупкою. А то поначалу ведь мандраж начался ) "Не получается!.. Не могу!.. Может не стОит..? Пойти сдать..?" - было.

    Будем учиться фотоснимать далее. Спасибо за участие - всем.
     
  14. #36 6 июл 2012 в 23:37 | И снова резкость - научите, пожалуйста! | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 6 июл 2012
    Не жердь, а жердель, это разновидность абрикоса. Желтенькие плоды на дереве.

    Про наводку на контраст немнго поясню. Если мы снимаем крупный план, то наводим пятно непосредственно на объект, в портрете это глаза, листочки цветочки, прямо на них. Здесь много контрастных зон, фокусу есть за что зацепиться. При съемке пейзажей, если пятно поставить на небо, а оно однородное, то фокус даст ошибку. Необходимо квадратик подогнать на линию горизонта. На вашем нерезком снимке это контрастная граница леса и неба. Если снимаем облако, то подгоняем квадратик так, чтоба туда попала или его граница, или переход от серого к белому на облаке. Иными словами, в квадрате фокусировки, должны быть два контрастных цвета, а не один монотонный. Мультизонная фокусировка, особенно в лесу, не пригодна, она непременно будет цеплять все, но не то что вам надо. Здесь на фоуме есть хорошая темка, почитайте. http://www.sonynex.r...?showtopic=4237

    А мы оказывается еще и коллеги, я на катамаранах и байдарках раньше ходил, сейчас альпинизмом занимаюсь, благо горы под под боком. Самый крутой поход у меня по Лене, в районе Тикси. Ну это к теме не относится и считается офтопом. Модератором не одобряется.

    Когда дойдете до понимания RAW, то снимайте в RAW+JPEG. Не старайтесь сразу получить аховый результат. Для начала посторайтесь максимально приблизиться к камерному JPEG, он у вас будет для образца. В штатном конвертере Image Data Converter Ver. 4, в меню вид, выберете "показать двойной вид", и гоняйте настройки, стараясь хотябы не сделать хуже. В конце эксперемента, после сохранения результата, при закрытии программы нажмите не сохранять, чтобы в оригинальный RAW файл не записались изменения, или работайте с копией файла для надежности. По конверторам здесь также отдельная тема. Совет, оставте это на зиму, когда по льду не удобно будет грести, а сейчас время экстрима.

    Ну может кто поправит если, что не так написал, сам только после теории только начал чегото добиваться.
     
  15. Azov, спасибо! про контраст в квадратике - помогло... и стало понятнее.

    про байдарки - ну, Вы ж, наверно, более серьезные ходите - я хожу пока в даже не 1ки :) про ровному Северскому Донцу, он под боком. а в горные походы - тоже хожу, но не альпинистские, а горно-туристические. правда, там тоже не оч сложно - самый крутой был в прошлом году в Грузии, 2 кат. сл. - ОЧЕНЬ в Грузии красиво... в горах, по крайней мере. города не успели. в след.раз.

    по теме.... только порадовалась, что начало получаться, как - получила с ебея полярик, надела, нащелкала кадров - и фигню получила. не полную. но не красивенько как-то. и резкость косит, и потом осознала про "съедание светового потока. снова разбираться надо )

    так вот, по теме: поняла, что фокус - контрастный, что нужно в квадратик брать границу грубо говоря "белое-черное". Так вот вопрос: если я квадратик выгоняю куда-то сильно например вправо и вверх, на стволы дерева и небо рядом, то фокус у меня наводится ведь по всей полосе плоскости грип, верно ведь? т.е. плоскость резкости будет параллельно кругу глаза объектива, передняя и задняя границы ее будут располагаться согласно грип и все, что попадет в зону этой резкости - будет резким, ага? от края левого края, до края правого?

    еще вопрос: а можно ли как-то загодя выставить фокус для, например, ситуации - еду в автомобиле и хочу снять на ходу, как-то включаю залоченный на расстояние какое-то фокус и щелкаю с маленькой выдержкой - и все в этой самой толщине плоскости резкости-резкое... а? получится так ли? и/или как это сделать? (т.е. на сов.объективах - там же рассояние выставлялось, на котором нах-ся объект, и этим резкость делалась, согласно указанной на том же объективе грип - т.е. правильно ли понимаю, что сов.объективом такой финт получится?)

    про рав - спасибо! чуть позже начну вникать. и спрашивать. пока бы с механикой разобраться толком )))

    еще пришел переходник на сов. объективы М42. только он в чистом виде плохо на тушке держится. может, там чего подкрутить-подшаманить надо... пойду форум читать.
     
  16. и еще вопрос: а фокусировка и экспозиция производятся камерой одновременно при полунажатии на кнопку спуска? или можно делать это как-то порознь? как?
     

Поделиться этой страницей