Накопились вопросы

Тема в разделе "Вопросы от новичков", создана пользователем nex_Allex, 21 апр 2012.

Метки:
  1. За неделю пользования 5N и чтения форума накопились вот такие вопросы:

    1) чем плоха очень короткая выдержка при условии хорошего освещения? (заметил, что выдержка практически во всех виденных фотках не укорачивается ниже 1/200). Зачем нужна короткая выдержка, я знаю, это объяснять не надо.

    2) Объясните доступно, "на пальцах" (и на примерах), зачем нужен режим ДРО, когда есть HDR для ленивых и брекетинг (если охота потом клеить фотки самому)? Теорию я тоже читал, но так и не понял (нужны примеры).

    3) Опять же, "напалечные" примеры и объяснение отличий центровзвешенной экспозиции от точечной (когда используются одна и когда другая, с фотками).

    4) Вычитал в инструкции про экспозицию AEL и существование неких телеков Photo TV HD, которые могут поазывать офигительно глубокие резкие насыщенные и т.п. фотки. Чего за телек такой? А как Вам карта памяти Eye Fi с вайфаем? Продаются ли у нас такие?
     
  2. #2 21 апр 2012 в 17:49 | Накопились вопросы
    Последнее редактирование модератором: 21 апр 2012
    1) чем плоха очень короткая выдержка при условии хорошего освещения? (заметил, что выдержка практически во всех виденных фотках не укорачивается ниже 1/200).

    Вполне возможно просто не хватает освещения? Вы остальные параметры смотрели? Вполне возможно, была зажата диафрагма для увеличения ГРИПа. Короче я думаю это просто совпадения.

    2) Объясните доступно, "на пальцах" (и на примерах), зачем нужен режим ДРО, когда есть HDR для ленивых и брекетинг (если охота потом клеить фотки самому)? Теорию я тоже читал, но так и не понял (нужны примеры).

    ДРО не плохо помогает именно в солнечный день подсвечивая тени. ХДР, как и брекетинг даст совсем другой эффект. Примеров не дам, так как надо делать специально тестовые снимки с ним и без него, где то в обзорах это есть.

    3) Опять же, "напалечные" примеры и объяснение отличий центровзвешенной экспозиции от точечной (когда используются одна и когда другая, с фотками).

    Что же вам все примеры подавай. Найдите фонарный столб на фоне неба, наведитесь на фонарь с использованием разных режимов экспозиций и все станет сразу понятно. При мульти будет синее небо и черный фонарь, при точечной - белое нибо и нормально проэкспонированый фонарь.

    Извините плохо прочитал, - да ни чем не отличаются, кроме размера пятна, и тем, что точку гонять по экрану можно, хотя могу и ошибаться.
     
  3. 1. Чудес не бывает. Значит так мало света, раз такая выдержка. Да и диафрагма при этом скорее всего открыта. Если потрет, то приглядитесь к зрачкам модели и сразу станет ясно сколько света в этот момент.

    Если бы вы сказали, что выдержка 1/200, а диафрагма при этом F/16 и при этом идет съемка портрета вот тогда бы я удивился также как и вы.

    Остальное с опытом применения узнаете :)
     
  4. #4 21 апр 2012 в 18:21 | Накопились вопросы
    Последнее редактирование модератором: 21 апр 2012
    Никогда не боялся сделать слишком короткую выдержку. Я только за. Только редко получается. Потому что если запас есть, хочется же и iso убрать до 100, и иногда диафрагму заузить хотя надобности большой нету...

    А если объект съёмки движется?? С hdr и брекетингом ничего не выйдет. Да и серийная съёмка в dro быстрее.
     
  5. #5 21 апр 2012 в 18:45 | Накопились вопросы
    Последнее редактирование модератором: 21 апр 2012
    Спасибо за ответы!

    1) По первому вопросу я имел ввиду не свои, а чужие фотки, в том числе с форума! Неужели во всех случаях мало света? К примеру, вот http://www.sonynex.r...56_2_218481.jpg . Но здесь, правда, диафрагма зажата.

    3) Я не про мультиэкспозицию писал, а про центровзвешенную и точечную! Вот видите, вы и сами перепутали)) В том и дело, что точечную двигать по экрану нельзя, она всегда в центре! Снимал я столбы с разными экспозициями, но различий так и не понял. Видимо, все разлтичие в радиусе области замера экспозиции. Вобщем, хз.

    4) Все еще актуально.
     
  6. Но здесь, правда, диафрагма зажата.

    3) Я не про мультиэкспозицию писал, а про центровзвешенную и точечную! Вот видите, вы и сами перепутали)) Снимал я столбы с разными экспозициями, но различий так и не понял. Видимо, все разлтичие в радиусе области замера экспозиции. Вобщем, хз.

    - да ни чем не отличаются, кроме размера пятна, и тем, что точку гонять по экрану можно
     
  7. Еще вот вопрос: зачем сделали отдельно покадровую сьемку и скоростную покадровую сьемку?
     
  8. Ничем.

    DRO - делает 1 кадр. HDR и брекетинг - 3 . Если фоткать движения , то 3 кадра будут сильно смазаны.

    DRO особо не увлекайтесь - это простое осветление теней, поэтому много шума в тенях появляется.

    Центровзвешанный - это пятно. Точечный - точка.

    http://www.thg.ru/forum/showthread.php?t=19633&page=9 - тут наглядно

    Вы хотите с собой телек таскать ?

    Eye Fi штука интересная. Лучше Bluetoche бы создали.

    Скоростная для серий. В очень быстрых сериях не все успевают отжать палец не сделав несколько кадров. Тут от практики зависит. У меня всегда максимум стоит.
     
  9. #9 21 апр 2012 в 23:37 | Накопились вопросы
    Последнее редактирование модератором: 21 апр 2012
    Тут бы ещё добавить, что на длинных выдержках при снятии пальца с кнопки затвора появляется смаз (положение камеры меняется). Так что иногда лучше кнопку затвора зажать подольше и не шевелиться. А в идеале лучше таймером воспользоваться (когда снимок делается через 2 секунды после того, как отпустил кнопку затвора) А с серийной съёмкой это невозможно.
     
  10. Еще вот вопрос:бесконченость - это когда все расстояние в грипе (резкое). А что значит выбег за бесконечность? Или невозможность сфокусироваться на бесконечность (особенно на советской оптике)?
     
  11. Бесконечность - это такое расстояние, которое больше любого, которое вы можете представить. Если у чего-либо есть величина - это уже не бесконечно. В фотографии, тем не менее, бесконечность обозначает что-либо, что находится очень далеко. Если объектив сфокусирован на бесконечность - он находится на своей максимальной дистанции фокусировки. Некоторые объективы достигают своей максимальной дистанции фокусировки, если объект находится всего лишь на расстоянии нескольких сотен метров.
     
  12. Благодарю! И тем не менее, что такое перебег за бесуконечность?
     
  13. это случай, когда фокусировка на бесконечность появляется не в самом конце хода кольца фокусировки объектива. Возникает из-за несоблюдения рабочего отрезка объектива, благодаря не точной длине переходника
     

Поделиться этой страницей