купил последнюю MD версию, бо что-то роккор и МС уходят больше 200 у.е. ... пока в пути взял МС 351.8, гроб еще тот - тоже хочу МД
вчера приехал переходник. теперь могу показать, как выглядит "minolta mc w.rokkor-si 24mm 1:2.8" на NEX http://fotki.yandex....-u/view/760279/ http://fotki.yandex....-u/view/760280/ фотографии, на него сделанные, будут в скором будущем...
поделюсь пока что впечатлениями... они не очень хорошие, поэтому даже примеры снимков выкладывать не тороплюсь... вдруг я что-то не так делаю с этой линзой... да и чего-то очень красивого снять пока не удалось, а линейки фотографировать уже не очень хочется. не знаю, на сколько корректно сравнение объективов с немного разными фокусными расстояниями, но сейчас моя konica hexanon ar 28mm 3.5 мне нравится больше, чем обсуждаемый.
Тоже MC ROKKOR 24/2.8 Первые тестовые снимки с этого объектива. Впечатления: резкий контрастный, с красивой цветопередачей и пластикой. Стекло очень нравится. Фото без обработки, только уменьшил размер. Кстати с него их и особо обрабатывать не хочется. Все сразу на месте.
http://fotki.yandex....-u/view/766642/ minolta mc w.rokkor-si 24mm 2.8 (f/2.8) фокус на ближнем столбе забора. проявка в Lightroom 4, из обработки - небольшое выравнивание горизонта, шарп отключен.
кстати клацнул несколько цветочков на МД 49мм... есть у меня 24\2.8 кэнон ФД, сюжеты конечно разные все были но минолта с первого кадра пошла, а фд так грузом и остался - хочу фд-шный 24\2 красивая вообще система лежит Minolta XD-11, 24\2.8, 35\1.8, 85\2 (до кучи 50\1.7 и 35-70), но лежит мертвым грузом т.к. беру все-таки Т90 кэнон
Внешний вид последней версии MD W.Rokkor-X - 9 элементов в 7 группах, диаметр фильтра 55мм Сравнение по размеру с SEL 50/1.8 OSS ---------------------------------------------------------------------- минимальная дистанция фокусировки (мдф) на F2.8 ----------------------------------------------------------------------
ожидал качество на уровне MD 35-70 а тут что-то с резкостью этого экземпляра, особенно на краях . мой sel1855 на 24mm даёт картинку получше :huh: /по ссылке оригинал, проявка, ничего более
Сначала расскажу факты, которые знаю про этот объектив. Итак, в 1973 году Минолта приступила к выпуску первой версии этого объектива. Всего было три основных версии: 1. MC W.Rokkor(-X) (SI), 9 элеметов в 7 группах, фильтр 55мм, 1973 2. MD W.Rokkor(-X), 9 элеметов в 7 группах, фильтр 55мм, 1977 2. MD, 8 элеметов в 8 группах, фильтр 49мм, 1981. Этот объектив один их немногих, о которых говорят, что последняя версия - не самая лучшая. Последняя версия была переработана, изменилось количество линз, диаметр резьбы под фильтр стал 49мм. Но наибольшая известность существует у объектива с фильтром 55мм. В 1973 году насчалось взаимное сотрудничество компаний Leitz и Minolta. Из японской системы на Лейку перекочевал объектив 24/2.8, который назвали Leitz Elmarit-R 24/2.8. В последствии Minolta поставляла только линзы, оправу немцы изготавливали самостоятельно, а после завешения сотрудничества - Leitz продолжили самостоятельный выпуск данного объектива. Оптическая схема Minolta MC Rokkor SI 24/2.8 (слева) и Leica Elmarit-R 24/2.8 (справа) : Так чем же интересно данное стекло? Во первых, это его резкость. Я встречал не один обзор этого объектива, где говорится об его действительно прекрасной резкости по всему полю. Имея сейчас объектив на руках, могу это с уверенностью подтвердить. Мне, как пейзажисту в первую очеред, важно, чтобы изображение было резким везде, и я это получил. Объектив работает с открытой диафрагмы, не мылит, не софтит. Во вторых. Говорят, что этот объектив имеет наименьшую дисторсию среди одноклассников. Подтвердить этого не могу, так как сравнительных тестов не делал, но дисторсия, действительно, очень мала для 24мм ФФ объектива. Завалов по углам практически не видно, большинство 28мм валят края намного сильнее данного стекла. В третьих, цветопередача. В современном цифровом мире это не так актуально, так как в конвертере всегда можно "накрутить" что душе угодно, но снимающим в JPEG или на пленку будет интересно знать, что цвет, передаваемый объективом, довольно точно соответвует натуральному, как по тону, так и по насыщенности, что немаловажно. В четвертых, это размер. Данный ширик довольно компактен и на А7 с переходником смотрится гармонично, работать удобно. Отдельным пунктом идет такое понятие, как "рисунок". Мне это сложно объяснить на словах. Если рассматривать кадры с этого объектива, и, например, какого-нибудь современного полупластикового изделия, то у минолты картинка более "живая", "натуральная" что ли. Это идет на уровне ощущений, тут техническое сравнение не приведет ни к какому результату... Также у данного стекла есть и минусы: - довольно ощутимые ХА, особенно на околооткрытых диафрагмах. Если использовать RAW-конвертеры, эти ХА гасятся "на ура" одним кликом - стойкость к засветке. Все современные объективы с засветкой справляются лучше. В лоб снимать солнце можно довольно смело, а под небольшим углом появятся зайцы, это нужно учитывать при съемке. - цена. Я рассматривал несколько одноклассников: - Canon FD 24/2.8 - Nikkor 24/2.8 - Olympus Zuiko 24/2.8 - Minolta MD Rokkor 24/2.8 Среди перечисленных объективов Минота - самый дорогой. Объектив спокойно разрешает матрицу А7, виньетка на открытых мала, на 5.6 ее уже совсем нет, так что для мануальной съемки - это действительно отличный выбор! Надеюсь эта информация будет для вас полезна. Далее покажу фотографии.