Есть такая вещь, как "безымянные объективы": вроде бы и торговая марка на нём написана, но она ни о чём не говорит. Например, Miida - торговая марка, принадлежавшая Marubeni Corporation, занимавшейся экспортом из японии чего угодно и куда угодно(например, курток-"алясок" в СССР). После некоторого расследования выяснилось, что тот же(по внешнему виду и видимым конструктивным особенностям) объектив продавался как минимум под торговыми марками Chinon, Hanimex и Hanimar. Chinon(производитель камер), если верить слухам, заказывал объективы у "широко известной в узких кругах" Tomioka. В процессе опробования ничего сверхъестественного объектив не показал. Нормальный такой 28/2.8 70-х годов прошлого века, на открытой достаточно резок(в отличие от множества других "безымянных"), цвета пристойные. Примеры(кликабельно до полноразмера): «Резкость и боке, f/2.8» на Яндекс.Фотках «Скамейка, f/2.8» на Яндекс.Фотках «Площадь Победы, f/8» на Яндекс.Фотках
У меня есть такое безымянное стёклышко. Называется Pentor Auto 100/2.8. Очень интересное стекло. Недавно оказалось (после изучения некоторых англоязычных форумов), что очень вероятно, что производитель Томиока . Хорошо, что не продал его в своё время. Думаю, что ваш объектив в соотношении цена-качество весьма неплох. Те, которые показывают что-то "сверхъестественное" и стоят сверъестественно.
Подозреваю, этот самый "Pentor Auto 100/2.8" - то же самое, что ползёт ко мне с ебея под названием "Derek Gardner 100/2.8", но выглядит 1-в-1 как Chinon 100/2.8.
Вполне возможно. Интересно будет посмотреть снимки. А вот Пентор Ауто 135/2.8 меня не впечатлил, и был продан
Ну, что попросим Скамп-а открыть фэнклуб Мииды на форуме? http://fotki.yandex.ru/users/rider-2010/view/491177/ А если серьезно, то она у меня на Конике и есть сильное ощущение, что недобег до бесконечности. А Вас не мучают сомнения?
У меня М42, всё добегает куда положено(есть подтверждение фокусировки на Sony Alpha). Кстати, в первый пост ложу фото моего(пока, ибо продаю) экземпляра.
Посмотрел Площадь - тихий ужас, напомнило фотографии пейзажей начинающих фотолюбителей с родного блинчика на F2.8 , у вас явно недобег до бесконечности, потому что резкости нет ВООБЩЕ, либо если это действительно максимальная резкость, то я вам просто сочуствую, так как кит 18-55 на этом фокусном даст гораздо лучшую картинку.
Резкость достаточная: кирпичи на доме видно, а надписи на кенотафе читать вряд ли кому-то нужно. Мог быть и недобег, и перебег - холодно у нас тут изрядно, пальцы быстро дубеют.
Вот я, когда со своим экземпляром баловался, у меня уверенность просто была, что какая-то фигня с бесконtчностью, но я его вместе с адаптером прибрал пока в гермоупаковку - с другими маунтами воюю. Потом разберусь. Просто бросить его жалко - уж больно у него конструктив приятный и глаз 62 мм - Вивитар на те же характерситики (28 мм f 1/2.8) выглядит рядом с ним плебейски. PS Провёл я тут следствие небольшое, Sun это вроде на самом деле.
К списку можно добавить "Petri", "PRINZFLEX Auto Reflex" и "Auto Beroflex" - один в один. По поводу Tomioka, конечно, сомнения сильные, на западных форумах частенько склоняются к тому, что это Шинон, но если Шинон сам заказывал линзы, тогда не понятно... Согласен, что по картинке вполне обычный, ничем не поразил, но и не удручил - добротный пример японского линзо-прома. P.S. Я не нашел никакой информации касательно первых цифр номера (№6xxxxx и №7xxxxx)...
А вот и я стал владельцем одно из братьев-близнецов данного семейства. Правда моего зовут "Argus Cintar", но выглядит один в один как на первых фото из темы. Был куплен вместе с камерой Argus CR-1 и объективами 135/2,8, 55/1,7 под той же торговой маркой. Исследование англоязычного интернета дало смутные сведения, что для Argus камеры и оптику изготавливал Chinon(эта часть вроде как вполне верна), а что Chinon в свою очередь заказывал оптику у Tomioka(а вот тут уже вилами по воде ). Буквально час назад накрутил на переходник, по первым впечатлениям пока так - изготовление родом их 70х, когда железа не жалели, в руках ощущается мощно, цельно, не люфтит, не скрипит, фокусировка плавная и уверенная. Хотя по первому взгляду просветление в глаза не бросается, при ловле бликов видно, что оно таки есть. На моём переходнике фокусировка далеко убегает за бесконечность, но это вечная проблема китайских переходников Родная бленда забавная - просто надевается внатяг на внешний бортик, но вполне плотно при этом. Эффективность - фиг знает, у нас в приморье сегодня туман и пасмурно Качество фото - я пока в маленьком ступоре, а как тестировать ширик то? Но на /2,8 софтит, причем это сразу видно на экране моей семерки, закрытие на стоп так же явно этот софт "выключает".
Scratch, Согласно последним данным объективы 28/2.8, 35/2.8 продававшиеся под маркой "Chinon" и ещё несколько похожих(например 100/2.8, 135/2.8, характерный признак - точка над "2.8" на шкале установки диафрагмы) выпускала то ли фирма Sun, то ли Sankor. По аналогичным Soligor и их серийным номерам получается Sun, но люди, в 70-е имевшие отношение к торговле объективами, утверждают что Sankor. Кроме обсуждаемого 28/2.8 мне попадались 35/2.8 и 100/2.8, они заметно лучше особенно сотка.
nukemall, Сейчас осмотрел свои объективы, точек над 2,8 нет, и сама шкала диафрагм развёрнута в другую сторону, справа налево. Видать не такой уж близнец
Scratch, Бывают и просто без точки(но такие же как с точкой), бывают и такие у которых не только кольцо установки диафрагмы но и кольцо фокусировки в другую сторону крутится. Под марку "Chinon" объективы много где закупали, американские дилеры даже в Корее у Samyang подделки заказывали. Объективы Chinon 28/2.8 под Pentax K вроде как Tokina делала.
nukemall, Ну распогодится, постараюсь снять несколько нормальных примеров, а то сейчас за окном туман и морось, не самая благоприятная погода для теста. Я конечно выскочил, пару кадров травы щелкнул, но фигня вышла какая-то
Немного более полно потестировал объектив. Ну что сказать... недорого достался, недорого и снимает По краям резкости не добиться и на f/8, да и похоже, что зона резкости идёт по параболе. В центре резкость хорошая при этом. Наверное уйдёт в касту "пьянко-прогулочных", для серьёзного применения, именно как ширик, непригоден. Нафиг мне пейзажи с мылом по краям то?