Объем особенно заметен на последней. Гляньте как свет и тень легли классно. Вам виноградик пора уже свою школу открывать Могете же....
Ладно, тогда я поделюсь нарытым в буржунете для таких же дубов-колдунов, как я. Запомнил пока только два самых простых момента, помогающих создать объем: 1. Два и более одинаковых объекта, находящихся на расстоянии друг от друга, создающих перспективу. Один из объектов надо размыть, желательно ближний. Это деревья, забор, столбики и т.д. То же самое относится и к текстурам. 2. Использовать боковое освещение, чтобы одна половина объекта была хорошо освещена, а вторая уходила в тень. Чем больше таких объектов в кадре, тем лучше т.к. можно усилить эффект применив п.1. Источники: http://photoinf.com/General/NAVY/Pattern_Volume_Lighting_Texture_Tone.htm http://www.flickr.com/photos/53922689@N03/5489053661/
В художке не учился, но портреты маслом под заказ рисовал.Объем создается наличием полутонов, наличиеем перспективы и различными контрастами, точнее их переходами. Переходы резкости на открытой проще передать и боке один из элементов нерезкости.Глаз не может охватить резко большую плоскость.Он так же мылит как на отрытой))) Сложно - несложно я не знаю.Но вот под окном у меня получается при разном свете вот такое фото.Снял сейчас. rl] http://fotki.yandex.ru/users/serj-tsl/view/426946/]http://fotki.yandex.ru/users/serj-tsl/view/426946/[/u
1 . По личному опыту передний объект нужно слегка лишь подмылить иначе если его размыть он будет казаться плоским пятном. 2. Так же по личному опыту.Не строго сбоку а 45-60 градусов.Причем отраженный свет также добавляет гамму переходов. Особенно улучшеет обьем обилие одинаковых, но обязательно разных(размер, цвет, оттенок,углы поворотов, резкости)обьектов.Это касается и удачной текстуры именно она становится множеством обьектов. Особенно если они хорошо отражают свет и подсвечивают другие обьекты.Да и шарообразные обьекты лучше передадут обьем, чем линейные.
можно передать объем тонами на закрытой дырке как здесь. http://fotki.yandex....sl/view/426501/ но гораздо проще и интересней случается на открытой такое.Хотя ночные съемки да еще после дождя зрелищно, но ночью снимать сложнее, а дождей у нас уже месяц не было. http://fotki.yandex....sl/view/426957/ Гелиос 44М f 2.
Чтобы проверить есть ли обьем нужно смотреть ОДНИМ глазом по центру снимка например «"3 D"-без очков!» на Яндекс.Фотках там же рядом еще примеры подробное обсуждение эффекта здесь http://club.foto.ru/forum/5/609231
Вот, нашел, здесь все расписано и про тональную перспективу: http://v-mishakov.narod.ru/Teorija/Perspektiva/perspektiva.html
По-моему, к тому объему, о котором здесь говориться т.н. художка почти не имеет никакого отношения, живопись и фотография сильно разные искусства, особенно технически. У меня была не только художка, но и Суриковская шарашка, фигня все это) Близко к фотографии был, возможно, Вермеер, но он писал свои шедевры на сильно-сильно прикрытой))) Имеется ввиду камера-обскура.
«В вечерних лучах» на Яндекс.Фотках Постарался передать объём на фото, вам судить NEX-7 + SLR Magic NOKTOR HyperPrime 50mm. f/0.95
А как можно выделить крупные объекты при помощи размытого фона? С мелкими - растениями и т.д. это получается без проблем, http://fotki.yandex....ak/view/613441/ с крупными никак не выходит - всегда получается пейзаж, а хотелось бы выделить например избушку на фоне леса http://fotki.yandex....ak/view/613444/