50i или 50p???

Тема в разделе "Обучение видео, обработка и приёмы", создана пользователем Enriv, 11 сен 2011.

  1. Потому что по вашей ссылке человек расказывает про плёнку
     
  2. вы не совсем поняли,
    снимается на цифру, но 24фпс дает эффект кинопленочного аппарата.
     
  3. Я там не услышал что человек снимает на цифру, он постоянно упоминает плёнку, даже если речь идёт про цифру, к дешёвеньким цифро-камерам это не имеет ни кокого отношения
     
  4. Про 50i можно потихоньку забивать. Разумеется, получить из него 50p несложно, имея хороший деинтерлейсер и некоторое время на эту процедуру. А получить из 50p 25p проще простого, добавив темпоральное усреднение кадров. Получить 50i тоже просто, проредив строки видео.

    Теперь про 25p - про него тоже можно потихоньку забивать при съемке, и снимать все в 50p. Дополнительные кадры помогут шумодавам сделать отличную картинку для 25p. Дополнительный битрейт сильно поможет на статичных сценах. Но конечно, если вы используете специальный софт, какой делает из 50 25 не путем выкидывания кадров.

    Лично я воспринимаю 50p как RAW, и делаю из него 25p. Вся «лишняя» информация в лишних кадрах помогает выжать из видео максимум - это касается реальной четкости, уровня шумов и минимум артефактов сжатия. Разумеется, при условии использования специального софта.

    Касаемо строба - снимать надо уметь, тогда не будет никакого строба. Если же научиться снимать в 25p нет никакого желания, то и в этом случае следует использовать 50p.

    Windmotion Beta будет поддерживать это. По крайней мере, сейчас та версия, какая в разработке, такую возможность получила - на входе 50i, 50p, а на выходе 25p без строба. Наверное через пару недель выложу. Цена вопроса - около 15 fps обработки + необходимость разобраться в программе. Это поддерживает бесплатная редакция. Для создания нужного эффекта используется специальный шумодав, работающий по предсказанию движения в кадре, какой содержится в этой редакции.
     
    2 пользователям это понравилось.
  5. Дело не в пленке, не в избытке информации, и не в исторической ассоциации. Дело в психологическом эффекте. Когда смотрится 24...25p, то картинка не воспринимается за реальность и многие огрехи видео просто психологически отбрасываются. Когда добавляется кадры (появляется плавность), то просматриваемая сцена превращается в подобие реальности. И в этом мозг клинит - он видит вроде реальность, но в то же время видит плоскую картинку со всеми техническими недостатками, например, недостаток резкости. Поэтому он повышает планку качества - нам становятся видны все недостатки.

    Примерно тот же прикол с гранулярным шумом пленки - он портит кадр и снижает планку качества. Поэтому сейчас в видео такой шум добавляют специально, даже если его нет. По той же причине применяют в аудиообработке ухудшайзеры звука. По той же самой причине в дизайне используют загрубление фона текстурами и т.п. штучки типа кривых букв и др.
     
  6. Ну это как раз чушь т.к дело именно как раз пленке, дело в том что на пленке при 25р  идет естественный смаз во время движения , а не строб, можно даже провести простой эксперимент берем фотик и делаем кадр в движении  с выдержкой 1/25, и видим как раз смаз. но привидео цифра этого дать не может. Учите мат часть... Причем на этом форуме это разжевывалось очень хорошо и подробно.
     
  7. #207 9 июл 2013 в 03:13 | 50i или 50p??? | Страница 11
    Последнее редактирование модератором: 9 июл 2013
    Как настраивать обтюраторы видеокамеры? Оплатите расходы на покупку камеры, сопутствующего оборудования и специальных операторских курсов?

    Или как настраивать NEX для съемки без строба? По мне второе больше по душе. Но что нового добавите в мою копилку знаний?

    Введите в гугле «film grain collection price».

    Или вот, например, это видео посмотрите:

    http://vimeo.com/39979623

    И в ответ вам выстрел:

    Учите психологию восприятия и заодно логику причинности. Поясняю. Выразите доказуемую цепочку, как естественный смаз (25 к/c или 24, если для вас это принципиально) делает видео лучше картинки без смаза (50 к/c). Чтобы хоть как-то ответить на этот вопрос, вам придется разобраться в том, что такое «лучше» и почему естественность выглядит хуже мигающей картинки. Парадокс, не правда, ли?

    Вот еще один в тему. Пойдите в кинотеатр, сядьте в первый ряд и посмотрите, как в некоторых кадрах делают обзор панорамы. Смотреть это без рези в глазах невозможно. Фильмы, просматриваемые через активные 3D очки, добавляют в видео новые непередаваемые искажения картинки, уже в 3D, как раз связанные с недостатком кадров.

    Насчет того, разжевывалось ли что-то на форуме или нет - я лучше буду это разжевывать с экспертами в этой области, как минимум с инженерами, а не с неопределенной аудиторией на публичном форуме, тем в более где единственный видеораздел называется «учимся видео», что указывает на соответствующий круг лиц.
     
  8. #208 9 июл 2013 в 06:16 | 50i или 50p??? | Страница 11
    Последнее редактирование модератором: 9 июл 2013
    Сказал же: учите мат часть, в вашей копилке знаний как раз и не хватает первого т.к. там разжевывается еще и для чего насчтраивается обтюратор.

    Причем тут грэйдинг? у нас разговор о 25р, 50р, 50i

    Дааааа.... Повторюсь грэйдинг и 25р, 50р, 50i - логика причинности.....

    С каких пор строб стал приятен???

    С забугорного форума кинематографистов: На кинопленке из-за смаза изображения (так называемый Motion Blur) быстрые движения выглядят плавными, а на видеокамере при съемке в прогрессиве возникает строб из за времени затраченном на считывание информации с матрицы Особенно это заметно при съемке видеокамерой с прогрессивной разверткой 25P Парадокс как раз в том что если остановить кадр в движении у кинопленки он будет смазаный. т.е. как раз смаз, вроде худшее, дает плавность и ту самую киношность.

    В кинотеатре был вчера , а вы как давно там были??

    Ты именно сдесь , на этом форуме , да еще и в ветке «учимся видео»  что указывает именно на тебя как на соответствующее лицо.

    Сразу опережу и скажу , что я тоже сдесь и тоже учусь.
     
  9. #209 9 июл 2013 в 20:16 | 50i или 50p??? | Страница 11
    Последнее редактирование модератором: 9 июл 2013
    У кого у вас? Я общаюсь со всеми и поддерживаю изначальную тему, поскольку речь в т.ч. идет о якобы преимуществе пленки в восприятии видео, в т.ч. и из-за благородного зерна.

    Касаемо ваших рассуждений «время засветки пленки во время открытого обтюратора vs время засветки во время считывания матрицы», я не вижу вообще никакой связи между этим доводом и, повторюсь, психологическим эффектом воприятия разницы «24 vs 60», о котором рассказывается в выложенном ранее видео. Где кстати, ведущий, не знает, в чем дело, и рассуждает на тему «потому что мы привыкли к пленочному изображению нам кажется, что 24 лучше».

    И поэтому вы берете на себя роль обвинителя, называете написанное мною бредом, а меня незнающим некоторую материальную часть? При этом допускаете меряние пиписькой «я был в кинотеатре вчера, а вы?»

    А я ежедневно занимаюсь обработкой и реставрацией видео + программированием в этой области. Будете искать довод, чем круче вы, или все-же внимательно вчитаетесь в то, что я сообщил в изначальном сообщении, какое вы оценили за бред?

    PS. Я видел строб при цифровой записи 50p только один раз - это особенность Sony HX20 - в темных участках она пишет 25p, делая дубли. В остальных случаях получаемый смаз соответствует движению в кадре.
     

Поделиться этой страницей