Тут человек выше привел пример, когда собирал кадр 50p из исходников камер предидущего поколения и с Некса. В старых камерах записывалось движение в каждом полукадре 50i, а в картинке с некса движение было заметно в каждом втором кадре. На других форумах при сьемке на HDV тоже давались рекомендации по пляске с бубном при деинтерлейсе.
Но еще раз: в тайм линии премьера при работе с 50i только лишь 25 кадров (собранных из полукадров), а при 50p их 50. Этот факт я установил для себя только что.
Поэтому, чтобы проверить так, как это делал я, видео лучше сначала преобразовывать (например, с помощью ProCoder*) в 50p, чтобы когда сравниваете соседние кадры не гадать, полукадры это или уже полные кадры, собранные из двух полукадров от 50i. А увидеть как идет движение в каждый кадр или через один совсем просто - открываете видео в MediaPlayerClassic или Splash и там жмете кнопочку Step или "Следующий кадр". * Почему именно ProCoder - потому что экспериментально я установил, что при конвертировании видео 50i в 50p он точно не делает деинтерлейс (в смысле совмещения полукадров), он просто берет первый полукадр - превращает в отдельный кадр, потом так же второй.
MediaPlayerClassic Респект. Пока не нашел ничего более достойного, но опасаюсь, что по поводу этого плейера нам придется встретиться в другой ветке. Откроете тему? (Просто там так много настроек
Ловите. Первая (и последняя) запись. Качество хорошее. Тряска безобразная. Снято без штатива на sony nex 5n в 50p http://narod.ru/disk.../00000.MTS.html Хотя... да буду я, конечно, учиться снимать на фотик. Нету пока денег на хорошую 50p камеру
Вобщем, даже без преобразований сразу понял, что это настоящее 50p) Зачет! В принципе и профиль/видеопоток соответствующий - High@L4.2 и 24 Мбит/с. У моего NEX-5 (в 1080i) - High@L4.0 и 16Мбит/с Что касается MediaPlayerClassic, то сам считал его идеальным до одного случая. Столкнулся с тем, что понял, что кодирую интерлейсное видео неправильно. Дело в том, что MPC умеет хорошо воспроизводить DVD video, где в интерлейсе идет bottom field first. Так вот HD (H.264) он гад воспроизводит также, несмотря на то, что стандартом для интерлейсного HD-видео (камеры HDV/AVCHD, Blu-Ray) является top field first. Когда ему даешь правильное видео - он воспроизводит его поля наоборот (получается дергающаяся картинка). Добиться его правильных настроек я так и не смог. Единственное, что он воспроизводил идеально из interlace - это видео с bottom field first. Но такой порядок полей нестандартен для HD. Например, это проявлялось в том, что такое видео не хотело воспроизводиться на телевизоре (через его встроенный плеер - через USB или DLNA). Тогда я понял, какую ошибку я совершил кодировав в bottom field first. В итоге переделал все либо на top field либо в 720p(50p). Сейчас нашел более правильный плеер Splash (lite). Если же с интерлейсом сталкиваться вообще не собираетесь, то MPC - лучший выбор.
Спасибо за исходники. В очередной раз убедился что 50p специфично показывает по своей структуре и совершенно не подходят как стандарт в кинематографе. Классическая видеокартинка, восприятие кино нулевое.
А мы тут разве кино снимаем?) Кто-то сравнивал видео с дешевыми телесериалами, но ведь в таком же формате (50i) сняты многие телепередачи, спорт (футбол, теннис), передачи про животных, видеоклипы, концерты и т.п. Почему же есть такое стремление снимать наиболее похоже на кино? Неужели у всех есть сюжет, декорации, художественный замысел? Я думаю, если даже это было бы так, то уж явно снимать в таком случае нужно не на фотоаппарат NEX, и не в формате 16:9, а более "киношном" (2.2 - 2.4):1 И не в нестандартных 25p, а в "киношных" - 24p.
А в чем вы видите разницу? Какие сюжеты Вы обычно снимаете? Я, например, снимаю детей и понимаю, что при просмотре в формате, похожем на кино получается какая-то ненатуральная обстановка, какой-то иной мир, не похожий на реальный. И повышение разрешения как в пространстве (HD) так и во времени (50p) дает наиболее правильное восприятие реальности заснятого. Вспомните эффект чернобелых фильмов - там вообще, все как в сказке. Все зависит от Вашего замысла. Но, ведь вряд ли здесь на форуме большинство снимают художественные фильмы.
Разница огромна . Мы же тут съёмку обсуждаем, а не просмотр (и тем более не телетрансляцию). Теоретически имея 50p можно изготовить 50i и 25p без каких-либо проблем. На практике несколько сложнее, но всё равно возможно. И я как раз за 50p (а лучше 60p). Обычно я не снимаю. Обычно смотрю.
Преобразование в 24p IVTC из 25p и 50p не то. Желательно действительно поискать камеру снимающую 24p, но и полумеры в виде 25p проходят. Я наоборот стараюсь максимально приблизиться по картинке к кино, техникой сьемки, цветокоррекцией, звуком. Потому что в плане снимать кино и делать это поначалу на Некс, я его и прикупил потому что он более приблежен к Синегамме, обладает большим потенциалом по прикрутке кинообъективов чем тот же 5D, который уже превращается в попсу как Iphone
Неужели американский сонивский сайт врёт? Nex-5n для продажи в США, из спецификации: Video Mode : AVCHD: PS - 1920 x 1080/60p@28Mbps FX - 1920 x 1080/60i@24Mbps FH - 1920 x 1080/60i@17Mbps FX - 1920 x 1080/24p@24Mbps FH - 1920 x 1080/24p@17Mbps MP4: HD - 1440 x 1080/ 30p@12Mbps VGA - 640 x 480/ 30p@3Mbps http://store.sony.co...#specifications Вроде американский некс7 снимает так же (в плане 1080p60/p24) Американский 3C: 720p30 Кстати забавно: видеокамеры nex снимают только в 30p (американцы) выше только 60i. На нашем сайте: 20-й некс снимает 50p.
а зачем снимать в 50p? в нем снимают кадры в основном для дальнейшего замедления (рапидов). обычную съемку лучше проводить по фрэймрэйту в 25р.
Мы уже тут наспорились по поводу 25p и 50p, каждый остался при своем мнениии, кто за кино, а кто за эстетику.