А кто знает где в Москве можно недорого взять этот переходник? У меня знакомый в Москве, вот думаю может через него (у нас в городе "Sony Centre" закрыли , теперь только по предзаказу что-то можно будет достать). А про габариты - думаю LAEA1 не уменьшит габариты, а отказ от переходника сильно сужает выбор оптики.
http://www.sonynex.ru/index.php?app=members&module=messaging§ion=view&do=showConversation&topicID=5446&msgID=__firstUnread__
Снеговик, Вы правы, конечно. Только понятия "сумерки" довольно растяжимо. У меня и в мыслях не бывает снимать в условиях плохого естественного освещения из-за практически неминуемых смазов. Речь была о другом. Я снимал аварию с нормальной вспышкой. Для обычной съёмки без внешнего источника подсветки было совсем темно. Так вот, зеркалка фокусировалась, а неск через второй переходник был слеп. Я об этом случае писал. Для этого должен быть предпых, но его нет. И подсветки автофокуса нет. А для обычной съёмки без вспышки на этот недостаток можно внимание не обращать. Я, наверное., просто плохо объяснил ситуацию, извините.
Александр777, на старшем форуме прочитал в Вашем посте, что с LA-EA2 не работает не только подсветка автофокуса, но и предпых (несмотря на то, что имею сам LA-EA2 предпых не удосужился проверить). Стало быть, с этим переходником можно использовать светоловушки без необходимости настраивания на игнорирование предпыха? Т.е. можно без дополнительных заморочек стрелять в студии и поджигать внешний свет по единственному пыху вспышки?
Снеговик, честное слово, не знаю. Ловушки не пробовал со вторым переходником. Да и в студии не снимаю. Вообще сейчас, к сожалению, снимаю редко Вообще-то ловушки разные бывают, в том числе, игнорирующие предпых.
Я сейчас буду конечно закидан тапочками, но... Я так толком не понял, и нигде это внятно не написано (по крайней мере чтобы бросалось в глаза, например в первом посте) - "отвертка с моторчиком" даёт автофокус для объективов с ручным фокусом (тогда у меня вопрос как?) или же делает так чтобы a-mount объективы с автофокусом этой фичи не теряли через переходник?
нет - мануалам автофокус не приделываетно даёт автофокус всему тому, чему был дан автофокус байонетом Минолта АФ, а впоследствии Сони А, за исключением объективов STF и телеконвертеров
Вот и я стал счастливым обладателем этого переходника! Спасибо за это огромное Серёже Sergey Denisenko! Есть плюсы огромные, и маленькие минусы + Качественно исполнен переходник. На камере хоть и громоздко смотрится, но добавляет какой-то профешинал вид + Фокусировка мгновенная и точная. Очень радует! После долгих месяцев мануальшины как-будто руки развязали. + Хоть переходник и немаленьки, держать действительно вроде и удобней даже. + Теперь доступны для экспериментов целый мир Минольты и Сони А-маунт. - Всё-таки размер это и минус. Не совсем нравится то что переходник выше чем камера, и камера теперь стоит на переходнике. Теперь Некс уже не тот компакт. Что-то среднее теперь между компактом и зеркалкой. Меня это, если честно, пока не особо парит Радости, которые дарит переходник, перекрывают это недостаток. - Действительно слепнет в темноте автофокус... Правда начитавшись отзывов я думал что раньше он слепнет (при небольших сумерках). В итоге он слепнет когда уже конкретно темно. (хотя тестил пока мало, может не прав). После долгого времени прожитого только с мануальной оптикой, иногда, в тёмное время, покрутить руцями мне не сложно Благо на Нексе для этого всё заточено отлично. Вообщем позитива гораздо больше! Пока очень доволен. Переходник вдохнул в меня новую волну желания снимать на Нексе!
Но параллельно с переходником, появились и вопросы. 1. Что делать если лапнул зеркало (( На радостях, в первые-же 5 минут и лапанул Осталось маленькое пятнышко от пальца. Взял у знакомого специальный тампон, почти вытер. Но дотрагивался совсем слегка, и никаких жидкостей не использовал. Поэтому интересно чем такое дело вообще теоретически чистить? Там же какое-то покрытие наверняка. PS. Небольшие наблюдения: Зеркало в переходнике какое-то и не зеркальное вовсе. Какая-то плёнка зеркальная. То-есть не стекло а гибкое и тонкое что-то. Интересно насколько эта плёнка долговечна... Так-же, если посмотреть очень близко и на яркий свет, на псевдо-зеркале имеются фабричные еле заметные горизонтальные полосочки. Я не знаю как их описать... Ну вот как раньше на кассетах на плёнке могли появляться горизонтальные полоски от контакта с головкой магнитофона. То-есть я тут ни при чём Это явно заводское, производственное. Ровные, горизонтальные, ели заметные полоски. Многие подумают что я тут не в адеквате Но реально если на свет внимательно словить угол, то можно их увидеть. Интересно, никаким образом эта особенность не сказывается на результат... Вообще конечно было бы круто чтобы была возможность поднимать зеркало. Чтобы получился гибрид между ла-еа2 и ла-еа1. То-есть, при желании чтобы мануально и без зеркала можно было. 2. Вопрос по видео! Второй переходник ещё подкупил тем что можно видео писать с постоянным фокусом. Но тут заметил пару подстав, о которых знал раньше, но потом забыл ) Диафрагма зажимается до 3.5... Ничего страшного, но иногда хочется забокешеного в хлам фона, если стекло позволяет. Ну да ладно. 3. В режиме видео никак нельзя выставить автофокус по центральной точке? И никак ли нельзя сделать так чтобы я, не двигая камеру, мог с помощью точек фокусировки, перевести фокус с одного обьекта на другой? То-есть по-киношному перевести фокус с одного лица на другое (не двигая камеру). Понимаю что вероятнее всего такой возможности нет, и выбор либо полный автомат, либо полный мануал. Но, может я что-то пропустил. Как кстати с этим у А55 например? Чуть больше возможностей в видео, или тоже самое?