Купил на Ebay китайский зарядник, дома сравнил с оригиналом. У китайского всего 2 контакта + и -. У оригинала 3 +, С, - (на аккумуляторе маркировка). Зачем нужен третий "С" контакт, и можно ли вообще таким зарядником пользоваться без ущерба аккуму?
Могу предположить, что третий контакт информационный, (выдает служебную информацию и проценты заряда). А китайский зарядник возможно и не зарядник, а тупо блок питания и весь контроль заряда ложиться на внутреннюю схему (внутри аккумулятора) Она следит, чтоб не было перезаряда и чтоб температура не превышала предельную для аккумулятора. Если мои предположения верны то аккумулятор будет заряжаться до предела (до срабатывания защиты в аккумуляторе) что не есть хорошо, возможна ускоренная деградация аккумулятора. Впрочем китайскому заряднику - китайский аккумулятор, чего сразу не купили ? Купите парочку китайских и насилуйте их в любых режимах, а родной зарядить и положить на хранение. Впрочем я могу ошибаться, так как зарядник не видел и исследовать нет возможности.
Он же Li-ion ему что просто так лежи, что работай в нужных режимах примерно одинаково. Не выгодно, уж лучше его параллельно юзать!
Много раз встречал подобную мысль, но не встречал грамотной аргументации. Почему аккумулятор от ноутбука пролежав 1.5 года (подряжался 2 раза, когда оставалось 40% заряда примерно) и сейчас обеспечивает требуемую ёмкость, а второй, который эксплуатировали в хвост и в гриву как-то сдулся и держит заряд уже не так долго ? Не стоит забывать, что у литий ионных ограниченное кол-во циклов заряд/разряд. Могу привести пример неправильного хранения аккумулятора. У одной знакомой девушки сдох блок питания от ноута. Естесно совета она не послушалась (выключить ноут, отсоединить батарею и ждать пока придет новый блок питания), ну как же лишний час в интернете просидеть ))) в результате хранения 2-3 месяца при нулевом заряде, она получила полностью дохлую батарею. Батарейка конечно не новая была, но держала почти час, а сейчас не держит даже минуту. Считаю, что подобные заявления рождают те, кому лень раз в пол года проверить заряд. Могу лишь сказать, что грамотно хранить легче чем грамотно эксплуатировать. Проще не волноваться на счет съемок на холоде и разряжать в ноль когда этого требует ситуация и не париться, что от этих действий может снизиться ёмкость.
В инструкции к NEX-5 написанно, что перед хранением аккумулятор надо полностью разрядить. Это действительно так?
В английской инструкции: рекомендуют перед хранением полностью зарядить, а затем полностью разрядить в фотоаппарате. Так что думаю это не опечатка.
IMHO это былобы правильней вот так написать, причем причинно следственной связи кто кого убил неизвестна. Полная разрядка физически - полная смерть батареи, вышла из строя система защиты от полного разряда следует смерть батареи. Разряд батареи до 0% это все-равно минимальное остаточное количества заряда. Количество зарядов-разрядов 500-1000 (из википедии).
Да скорее не смерть батареи - а просто остаточного заряда уже не хватает для работы схемы контроля заряда в батарее и её уже невозможно зарядить стандартным способом.