Думая расстаться с NEX и вернуться на зеркало

Тема в разделе "Болталка SonyNEXоводов!", создана пользователем Villuletur, 8 июн 2011.

  1. Я брал Nex из-за его компактности в дополнение к своей Sony A500. Я моряк и таскать по время перелётов с собой зеркалку, когда у тебя багаж, а за спиной в рюкзаке ноут, планшетник и жесткие диски, не очень весело. Поэтому мой выбор однозначен и я не жалею о покупке. Снимает Nex очень прилично, правда надо признать, что он не для помещений. К плюсам можно отнести возможность использовать другие объективы. Я пользуюсь переходником и объективами, что стоят в подписи. Очень удивлен тем, как снимает SAL 55-200. Резкость - через край. Если снимать портрет, то надо уменьшать детализацию в конверторах. Недостатки от использования не родных объективов: нет стаба, медленный АФ, у отверточных объективов нет АФ.
     
  2. Ну дык ровно наоборот, провели день в поле с владельцом Canon EOS 550D + 3,5/18-135mm и человек сказал, спустя 1 день, что Sony в тех же условиях снимает лучше. Не надо крепко думать над технической частью, AWB и т.д выставляются автоматом, а господин- человек думает только о кадре. Иначе говоря я только занимался обрезанием, в то время как владелец Canon исправлял цветопередачу и остальные параметры.
     
  3. Снимаю на никон только в студии, все никоны только в ней, дома и со мной всегда некс :) Больше даже думать не могу ни о чем, очень здорово и удобно.
     
    2 пользователям это понравилось.
  4. #84 4 авг 2011 в 01:07 | Думая расстаться с NEX и вернуться на зеркало | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 6 авг 2011
    ***
     
  5. Nimezis

    А они откуда знали что экран облезет за 3 дня?
     
  6. #86 4 авг 2011 в 01:48 | Думая расстаться с NEX и вернуться на зеркало | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 6 авг 2011
    ***
     
  7. #87 17 сен 2011 в 23:18 | Думая расстаться с NEX и вернуться на зеркало | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 18 сен 2011
    да... похоже данный аппарат подходит тем кто умеет использовать весь функционал аппарата, изучив все ньюансы фотодела, и при этом имеют его как дополнение к зеркалке.

    я его брал, как компактный аппарат с надеждой на то, что он дает тоже качество, что и зеркалка, благодаря такой же матрице...

    пользуюсь год и понял, что не хватает быстрого и точного автофокуса(все время корректируешь вручную) и то, что нет стаба в тушке - так как использование мануальной оптики дает смаз все таки частенько, и нужна светосила не меньше 1.4 чтобы выдержку короткую ставить. (но надо докупать переходники искать оптику... и компактность исчезает)

    фоткать ребенка возможно, но очень сложно.

    так вроде все радует, но медленный фокус и так же отсутствие ВИ в некоторых моментах портит отношение к аппарату со временем...

    для любителей тяжелый аппарат...

    меня спасет от мысли разлуки с ним только одно - надежда на появление новых объективов светосильных и недорогих с автофокусом - типа 50 1.4 тысяч за 6-8 как на minilta -A
     
  8. Хм... надо понимать что зеркало не мажет? Если посмотреть на штучек 100-200 фоток без отбора с какой нибудь вечеринки от профотографа, с его марка или там чего попроще, то брака по фокусу будет выше крыши... Даже снимая на зеркалку в студии и то промахивается фокус бывает, потому как зависит даже от способности кожи конкретного человека отражать свет... тут столько надо опыта иметь, чтобы никогда не мазать, да и то не реально! Говорите проще у некса просто чуть медленней фокус, есть фактор притормащивания картинки на лайфвью в сложной ситуации это сказывается. Но если снимать в ручном режиме, это легко обходится, умением, навыком и страховками по грип
     
  9. Взял некс-5 практически спонтанно, в оправдание наличия парка мануальной оптики и, самое главгое, бельгийского аналога мто1000. Монстр был быстро положен на полку, откуда и был взят, а некс очень понравился и прижился. Никон д90 уже не вытаскивал несколько месяцев. Жду LA-EA2 ввиду наличия нескольких отвёрточных объективов и невероятной медленности фокусировки тяжёлых и габаритных, но качественных цейсов 16-35 и 24-70. Снимаю в основном в поездках, которых довольно много, люблю путешествовать. Для себя решил брать 5n и сделать из него тревел-трансформер с несколькими сумочками для разных комплектов под конкретную задачу. В турпоездках обычно много экскурсий с перездами на транспорте. Тут можно и сумочку с хорошими зумами взять - не таскать их на себе целый день. Для прогулок по городу и 25 фикс хорош, можно и родной 18-55 на всякий случай захватить, не много места занимает.

    С нетерпением жду заказанный биогон 25 лейка, который планирую использовать штатником. Нравится мне некс. Надеюсь на появление в обозримом грядущем беззеркальной ФФ, поэтому не планирую в кроп-объективы особо вкладываться.
     
  10. #90 18 сен 2011 в 12:18 | Думая расстаться с NEX и вернуться на зеркало | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 18 сен 2011
    мне кажется что меньше мажет... если сравнивать автомат режим и китовские объективы зеркалки до 25 тыр.

    это не так?

    мануал вообще зумом цифровым не подкорректировать.

    купил гелиос 44 - фото лучше чем на 18-55 получаются, почему то более детализированные... если не промахнешься.

    а так если портрет делать, то смазы частенько, но так как фон размывает хорошо, то на этом фоне картинка объекта смотрится лучше - визуально...

    хороший 1.4 50 стоит дорого его наверное и не хватает... чтобы выдержка маленькая была и смазы уменьшились...

    не знаю даже что и делать.

    аппарат нравится, но парой не хватает той скорости, что есть на зеркалке в обычном автомате...
     
  11. А у меня есть SAL 50/1,4. Пожалуй, самый неудобный объектив из моего парка для использование на нексе. Отвёрточный привод автофокуса позволяет использовать его только в мануальном режиме. В свою очередь, у него такое чувствительное кольцо фокусировки, что при относительно быстрой съёмке на открытой диафрагме (как планируете Вы), бек- и фронтфокус становятся скорее правилом, чем исключением. Поэтому я чаще использую старый добрый резкий Зенитар-М2.
     
  12. Тут в чем вопрос, да напрягает, но если не ставить длинней полтоса. На полтосе же снимать длиннее 1/30 - 1/40 практически нечего, а такие выдержки доступны и без стаба при определенном навыке, стаб просто дает уверенность, что на таких выдержках шевеленка будет минимальна. Жопа наступает, когда света не хватает, а диафрагму надо прижать, чтобы снять пару людей, приходиться зажимать до 5.6.

    Анриал - посмотрите на цены у любых производителей, - такие новые стекла стоят около 12т.р., сигма и никкор новый подороже.

    Еще как мажет, НО! при отюстированном оборудовании произвольные промахи минимальны.

    Кроме того, есть промахи закономерные, характеризующие особенность работы аф в конкретных условиях. У меня первое время полтос на А100 ОЧЕНЬ часто мазал,практически в 80%, причем и на прижатых тоже. Проверил тушку на бэк/фронт - да обнаружил мизерный бэк, явно не соответствующий результатам. Нужно очень хорошо чувствовать работу системы автофокусировки, в особенности много отснимать на индицируемых границах, чтобы понять, где она - реальная зона фокусировки. Не хочу хвастать, но через год юзания А100 я приноровился, и последний сет с нее на полтосе вышел без промахов вообще. С ее дерьмовым аф я никогда не нажимал кнопку спуска, если не был уверен в точном попадании, как правило приходилось перекадрировать в несколько менее крупный план, цепляясь центральным датчиком за контрастный перепад. Это не есть гуд, т.к. нужно делать сильную обрезку при конвертации, из-за того, что перекадрировать после срабатывания аф нельзя, на светлом стекле около открытой практически гарантирован вылет из ГРИП. А на ШУ работа аф - это вообще отдельная песня. Я вот на групповых фото приспособился целить на линию декольте у женщин, контраст большой, аф хватает надежно.

    Это все к чему - ФАФ имеет гораздо более ПРЕДСКАЗУЕМЫЙ характер работы, нежели КАФ, при более точной работе последнего. По моему опыту на нексе аф не ошибается - попадает весьма точно, когда промахов нет, т.е. я не сталкивался с ошибкой типа "фокус на ушах", обычной для зеркала, промах идет, как правило в бесконечность, "фокус на заборе". Вероятно велика зона фокусировки, с другой стороны ее уменьшение чревато бОльшим числом ошибок и падением скорости работы.
     
  13. #93 18 сен 2011 в 23:19 | Думая расстаться с NEX и вернуться на зеркало | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 18 сен 2011
    Да-да, есть такое, это плата за его скорость. Любопытно, купил фуджинон 50/1.4 для видео, так его для фото оказалось юзать удобнее - диафрагма управляется кольцом, фокусировочное кольцо очень хорошо задемпфировано. А сони полтос удобнее оказался для видео - в силу своего приличного фокусного на кропе весь реально используемый диапазон от 1,5 м до бесконечности проворачивается менее чем за четверть оборота, мелкие погрехи фокусировки на видео не видно, и пикинг очень здорово помогает, увеличение не требуется, картинка выходит - вообще песня. Более того, с ручным фокусом видео как-то естественнее смотрится, аф слишко резко дергает картинку.
     
  14. Меньше если условия съемки идеальные... если что-то мешает работать системе то так же часто :) Манулка надежне, автофокус если он крутой, то быстрее при постоянных и незначительных изменениях дистанции, но если на мануальных стеклах снимаешь на отработанных дистанциях и не те фотографии, где не нужен грип маленький, то просто ставишь в нужную зону, диафрагма прижата до серединки и снимаешь :) Вообще не фокусируясь, т.е быстрее самого быстрого фокуса :)
     
  15. да... значит надо принаровится...

    ничего не остается делать как помучиться ещё...

    продать за дешево жалко

    тем более прикупил к нему многое... и пду и аккум и сумку и переходник на м42 и аквабокс
     
  16. Ну мой личный опыт говорит обратное. Некс, в отличие от ФАФ, промахивается вне зависимости от условий съемки, сони молодцы дмф воткнули, здорово помогает. Без него разницы с манулами для меня практически нет.

    ЗЫ. Еще часто на улице стал снимать на фулл авто, т.к. работает лицеопределитель и промахов становиться поменьше, оперативность увеличивается. Жаль не всегда воткнешь сей режим.
     
  17. Так кто вам мешает понимать, что такое контрастный автофокус? :) Фокусируйтесь по контрастным местам... применяйте определенную точку для фокусировки... что мешает навестись по котрасту и скадрировать кадр как надо?
     
  18. Ставьте большее значение ISO (некс очень неплох на высокой чувствительности) - раз уж за ребенком вы не успеваете, значит, на художественное фото не претендуете. Так что вполне будет годно, вряд ли вы будете А4 печатать хотя бы с каждого сотого снимка. Делайте серии - самое то, я вполне себе снимаю ребенка таким образом. Пробовал для баловства даже ISO 6400 - после шумодава все плоское и вылизанное, но на мониторе терпимо, но это все же очень тяжелый случай. :) А вообще, ребенка лучше снимать в мануальном режиме - нацелился на одну определенное расстояние, поймал в него ребенка, ну и корректируй перемещением самого фотоаппарата, не заморачиваясь с перенацеливанием. Благодаря пикингу теперь это вооще проще простого - даже увеличивать не надо. Делается все это легко и просто. Мне кажется, что это даже не проблема аппарата, что он не может угнаться за непредсказуемо перемещающимся и крутящимся объектом в кадре, а особенность съемки детей. :)
     
  19. +1, фазовый АФ в данной ситуации тоже будет мазать...детей у меня пока нет, однако я пробовал снимать хомяка и крысу зеркалкой Canon и Нексом, в итоге лучшего результата добился используя следящий АФ в нексе
     
  20. #100 19 сен 2011 в 13:05 | Думая расстаться с NEX и вернуться на зеркало | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 19 сен 2011
    Автофокус (не важно фазовый он или контрасный) не знает что именно хочет снять фотограф, какая именно область кадра должна быть в резкости. Другое дело что фазовая система фокусирования более быстрая, но при условии что обектив тоже быстрый. Если бездумно нажимать спуск то ничего не поможет. Подходя с головой - съемка на более коротких фокусных или поджимание дифрагмы или увеличение расстояния до объекта съемки (с последующей обрезкой кадра, благо есть запас в мегапикселях) и другие методы для увеличения ГРИП, предварительная фокусировка по месту предполагаемого появления объекта или вообще ручной фокус. Применительно NEX работает также прием - делать много кадров (когда съемка идет непрерывно пока нажат спуск), шансы что хоть один из кадров будет резким намного увеличивается.

    Также надо помнить что у фазового фокуса есть понятие бек и фронт фокуса, и что не всегда и не совсеми объективами можно откалибровать все датчики. Контрастный автофокус этой проблемы не имеет.
     

Поделиться этой страницей