xmrx78x, для кропа 85мм, возможно, будет многовато. родной дешевый автофокусный и стабнутый полтинник 50/1,8 весьма приемлимый вариант по соотношению цена/качество, позволяющий концентрироваться именно на съёмке, а не на пикинге) но если вы уже набили руку и вам чего-то не хватает в родном полтиннике и в перспективе вы планируете ФФ, то вы вполне уже доросли до этого объектива, в противном случае я брать его Вам не советовал бы)
С бустером на кропе это будет самое правильное портретное фокусное. Объектив отличный, резкий, цветастый. Единственное, рисунок у объектива уж слишком правильный, нмв скучновато правильный. В итоге себе выбрал Минольту 85/1.7. Естественно. имея 50/1.8.
Ну и я скажу. Снимаю в основном в помещениях. Реальная светосила (T) Самьянга выше родного полтоса на целый стоп, если не еще больше. Объектив нравится, только рисунок слишком уж для фото на документы На кропе 85/1.4 для стесненной обстановки самое то. У меня есть 100-ка и 135-ки, ими тоже можно снимать красивые портреты, но в помещении тяжело. Если выбирать из 85-к, то Самьянг имеет смысл брать, когда нужны более-менее приличная картинка, именно это ФР и f 1.4 + ограниченный бюджет. Если нужна какая-то художественность, то лучше поискать что-то другое. Если получается снимать мануалами, то сабж смело можно брать. Иначе Sel 50/1.8, там хоть какой-никакой АФ есть+стаб и рисунок повеселее. У меня есть оба.
ЭФР 135 мм самое правильное для портрета. Рисунок конечно не Заяц 135/1.8 но очень похож своей плавностью (вообще рисунок - это дело холиваров, мне нравится, а на остальных наср.. ну вы короче поняли). Мануальность для портретника даже предпочтительнее, при вдумчивой съемке только в плюс. Родной 50/1.8 задолбал своим желанием сфокусироваться на фоне и из-за этого большое количество промахов (некс 5n с его КАФ), а хочется больше точных кадров, ограничены только моим убогим видением прекрасного, а не тех где объектив и туша всё таки соизволили попасть куда надо. Доворачивать авто фокус ручками - считаю диким извращением. Как-то так.
но этот лишний стоп придется переводить в выдержку, чтобы не получить смаз от шевеленки на такой эфр) правда я хз, что можно снимать в помещении на таком фокусном)
А вы попробуйте. Ребенок помещается, и даже с обстановкой Нормальная выдержка. Снимал с рук им на 1/60 (порог в режиме приоритета диафрагмы на F3) без подъема ISO. Матрица 16 мп, если это важно.
Портретник же Зато ISO не задираю и, как следствие, в деталях потерей нет В ветке много фото жанра "репортаж"? "Спорт"? Сел 50/1.8 репортажник? По-моему, динамика это не про некс в целом Хотя новые тушки дают надежду, что может быть, когда-нибудь....
Если фотографируемый будет шевелиться, то это уже динамика. Надо будет замереть на 1/60 на 85мм. А изо, самый удачный портрет (дочери) у меня вышел на изо 1600, и ни разу от этого не проиграл
Один? А еще на 1600 есть удачные? У меня тоже есть удачный портрет на 1600, снятый Гелиосом 44-2. Больше нет, но и снимаю я нечасто. Зависит от освещения, иногда на 1600 на F3 шум не сильно портит картинку. Иногда. Давайте уже признаемся себе: на 1/60 и на Сел 50/1.8 будет шевеленка, хотя стаб позволяет снимать и на более длинных выдержках без поднятия ИСО. Но на более светосильной линзе (повторюсь, я говорю про реальную светосилу, а не про дутые пластмассовые 1.8, да еще как некоторые любят через ППЗ), при равной выдержке ИСО потребуется поднять на меньшее значение, кратно разнице в стопах. Я не великий знаток, но 1 стоп = в 2 раза меньше, так? <_< Я снимаю в помещениях, битва идет за каждый полустоп Со вспышкой снимать не люблю и не умею. Доп.света нет. Сам 85/1.4 меня полностью устраивает за свои деньги. Повторюсь, у меня есть обе линзы (не знаю, обладаете ли Вы ими), и разницу между ними я уже описал выше. Разницу, важную для меня. Много лет в прошлой жизни занимался маркетингом, рационализацией покупки и прочим страданиям потребителя не подвержен. Как и E-фанатизму.
Фотографий различных тонны, но я строг к себе, поэтому самый самый лучший в мире портрет только один =) И кстати, снят 85/1.4 на открытой. А сабж хорош, кто ж спорит, свои деньги точно стоит.
для съёмок в помещении большинству людей я бы порекомендовал sel 35/1.8 и встроенную пыху в потолок, держа её пальцем соответственно) но у вас весьма специфичные требования, как и способы применения, поэтому не буду навязывать ни общепринятого мнения, ни собственного)
Всеми руками за!Для помещений лучше связки не придумать на нашей системе. Можно пользоваться и SELР1650 + пыха в потолок. Вообще в помещении, на дистанции от 1 до 8 метров, любая вспышка в потолок и любой объектив 24-35 будет самый раз (ну если не снимать лицевые потерты, хотя зачем это делать в тесном помещении?) Я использую вспышку Sony HVL-F20S на NEX5N, результатом очень доволен. Если помещение 15 метров длиной и даже более, то и 85 и 135 фокусные подойдут
Насчет навязывания это правильно. Одно время я хотел купить 35/1.8, пока мне не прислали с него полноразмерные камджипеги на разных диафрагмах в ближнем поле. Посмотрел я на свой Sel 50/1.8 и решил, что брать эту 35-ку только из-за АФ, стаба и ФР мне кажется неразумным. Насчет всего остального на вкус и цвет товарищей нет Смотрел на цейс 24/1.8, детально его не изучал, но брать его уже все равно нет смысла, т.к. меняю систему.
А какие портреты снимать в тесном помещении? Ростовые? Я в квартире умудрялся снять почти ростовой (примерно по колено) на Юпитер 37А На 85-ку плечевые и поясные легко. [offtop] Кит 18-55 у меня есть, одел пару раз и теперь он просто вместо крышки на тушке, когда она убрана в шкаф. Я вообще его не понял, этот объектив. Самое смешное, что и крышка есть, просто кит убрать некуда, а продать нет смысла. После смены системы оставлю все кому-нибудь из родни, пусть тренируются.
Для съемок в помещениях лучше 10-12мм))) Как интерьерник.Для видео в помещениях и фишай вещь. "Кухонный стрит" снимал и на 12мм и на 19. Понравилось больше чем на 30-35.А вот холл, залы, студии приличные (тоже помещения кстати) там уже сабж. Крупный план впрочем можно и на МДФ снимать. Но лучше он раскрывается на ростовых все же.