Здравствуйте господа, Есть один момент, который меня довольно волнует: а именно фокусировка по экрану при ярком солнце. С китовыми стеклами все совершенно ясно, когда не видно - есть звуковое подтверждение фокусировки (навелся, зажал спуск, услышал звук, дожал), а вот как быть с мануальной оптикой? Ведь когда солнце попадает в экран - становится почти ничего не видно, контрастность падает, все бликует, а летом ведь часто приходится стоять по солнцу чтобы получить приемлемые снимки. Давайте вместе поищем решение, кое что у меня уже имеется: Первый вариант, который напрашивается сам собой - снимать из тени. Это хорошо, но вот только не всегда возможно. Следующий вариант: FDA-SV1, ОВИ для некса, но он насколько я понимаю должен использоваться только с блинчиком, да к тому же цена почти в 300уе как-то разочаровывает Также, наш соклубник АнатолийБаскаков предложил как вариант использовать детали от кинокамеры(?) http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=1462&st=30&p=23857entry23857 но это тоже узкое решение - такие девайсы есть далеко не у всех. Ваши предложения?
Он же бесполезен с мануалами ?! Яркость побольше или на авто. Как вариант, можно носить огромную гавайскую шляпу и создавать тень везде, где нужно )) Можно примерно прицелиться, зажать спуск, постоянно плавно вращая кольцо фокусировки, отстрелять кадров 5. В тени можно будет поудалять лишнее) Раз уж солце светит ярко, можно прижать диафрагму, тем самым расширить грип, фокус выставить по шкале, определив на глаз расстояние до объекта )) Можно для этой цели обзавестись лазерной мерительной указкой :-D Можно к экрану некса прилепить козырек) Можно носить с собой светонепроницаемую накидку как у стааарых студийных аппаратов )) Может спасти от внезапного дождя :-D Ну и в самую последнюю очередь.. ..отказаться от мануалов; ..отказаться от некса(((
Вы наверное давно на солнце не были. Попробуйте при ярком солнце вручную сфокусироваться скажем на 200 мм используя экран.
Я 2 недели назад на ярчайшем солнце при безоблачном небе, в чистом поле, когда вокруг снега по пояс, вполне успешно снимал на 90мм мануал. Не скажу, что экран меня как-то напрягал...
Не знаю про 200, но на 135ке фокусировался без проблем. По моему , единственный выход - как раз этот режим. на 200 вы и в темноте замучаетесь фокусироваться без штатива , ибо пляшет картинка ого-го. Я луну снимал со штатива на 400 мм - и то совсем не просто оказалось. А уж с рук то вообще нереально.
У меня 135 самое дальнее ФР, да и дело-то не в том, что картинка скачет, а в том, что плохо видно где фокус находится, на открытых.
Картинка становится дикоконтрастной, как-будто 256 цветов, а не тысяч. Вручную по такой фокусироваться ещё более мерзко. Похоже пока решения нет. Я ещё и с экспозицией промахиваюсь, экран с толку сбивает тем что слепнет.
Такая штука поможет? http://cgi.ebay.com/JJC-LCD-Hood-Cover-Screen-Protector-Sony-NEX-3-5-/330562832242?pt=Digital_Camera_Accessories&hash=item4cf7148772
Сделал себе шахту и все дела, правда аппарат стал больше на видеокамеру похож по размерам Но если надо то надо.
http://cgi.ebay.com/LCDVF-16-9-Viewfinder-Panasonic-GH1-GF1-GF2-Sony-NEX3-5-/150602942789?pt=UK_Photography_DigitalCamAccess_RL&hash=item2310a28945 вот, но стоит просто фантастически дорого... а наши узкоглазые братья что-то не шевелятся с копированием.
По моему опыту, все эти козырьки от солнца не спасают. Вот полностью закрывающие со всех сторон и оставляющие только отверстие окуляра - совсем другое дело.
Идея та ещё, но что-то в этом есть. Во всяком случае лучше, чем отказаться от Некса. LCDVF 16/9 тоже штучка занятная. Стоит 6000 р в России, однако на порядок полезнее соньковского видоискателя, который втыкается в башмак.