Уже все DSLR-щики на 1000 раз пересмотрели видео от hdslrus http://youtu.be/kN5rS9r3Z2s и знают что если снимаешь 25р, то ставь выдержку 1/50 , если 50р ,то 1/100 . Если видео переэкспанировано , то применяй светофильтры, или укорачивай выдержку кратно частоте кадров. 17405
впечатление что вопрос ни кто и отвечавших не прочитал до конца и вникнуть не пожелал . ладно , извините за беспокойство больше не буду .
Насколько я знаю, в простой 5ке режимы М и S для видео не работают. Где то советовали снимать в приоритете диафрагмы так, чтобы выдержка была примерно 1/50. У кого 5ка, поправьте, если не прав
На простой 5-ке я бы видео вообще не снимал... минимально приспобленный для видео фотик из линейки некс - это 5н.
Ну, и 5R еще... хотя я ее не пробовал, не знаю, как там с видео. Мой 5Н пока полностью устраивает в плане видео. Вот битрейт бы как у Гаша второго, и вообще больше ничего не надо. А проект по хаку прошивок нексов пока и ныне там...
Да. И намного. Я сам долго не хотел это признавать, купив некс 5н. Потом все-таки сравнил более-менее беспристрастно. Детализация на гаше 2 все-таки намного больше, чем у нексов. Что у 5н, что у 6, что у 7-ки. И битрейт большой на хакнутой прошивке очень важен. Видео намного лучше поддается грейдингу. У нексов правда есть одно достоинство, которое в какой-то мере может перевесить недостаток детализации... у нексов чище видео в плане шумов в условиях плохой освещенности, что связано, понятное дело, с большим размером матрицы.
Здравствуйте. NEX-5N + Sel1855. Как снимать короткие эпизоды в режиме М, что настраивать, как и почему, - знаю. Вопрос опытным нексоводам в следующем. В каком режиме снимать несколькоминутные непрерывные ролики, переходя из одной комнаты в другую, где радикально меняется уровень освещения? -М – технически невыполнимо. -В режимах А и S аппарат сам меняет какой-то один параметр (выдержку или диафрагму), не меняя чувствительность. Этого недостаточно. Половина кадров – в брак. - В режимах P или «Интеллектуального авто» аппарат сам меняет выдержку и диафрагму, или выдержку+диафрагму+чувствительность. В результате получается приемлемая экспозиция. Но, вопрос в следующем: -Как такая самостоятельность аппарата в настройке выдержки сочетается с рекомендациями держать выдержку 1/100 (для 50p)? Не будет ли в результате какого-то технического брака в виде дергания, смаза, строба. Не будет ли проблем в монтаже? И вообще, как правильно снимать длинные ролики при непредсказуемой смене освещенности?
Ну, волшебных приемов не существует. В зависимости от того, какая именно по сюжету сцена планируется: -или снимать в режиме S (например если для плавного перемещения в следующее помещение используется стэдикам и крутить колесико не получится); -снимать в режиме М, прикручивая экспозицию во время смены помещения (только угадать, чтобы выдержки при установленной диафрагме и исо хватило для смены освещения); -или снимать двумя кадрами (на одном герой выходит их комнаты при одних настройках, затем терпеливо ждет пока вы пробежите вперед него, и перенастроите камеру, и заходит во вторую). Есть понятие "правила монтажа", по которым смена кадров будет достаточно комфортно восприниматься зрителем. Экспозиция у nex-5n меняется достаточно ступенчато, хоть в мануале, хоть в автомате, и если напрягает именно это, можно предложить два варианта: - забороть эти скачки при монтаже, например для Премьера есть набор плагинов Boris Continium Complete, там есть фильтр BCC Flicker Fixer - он как раз прибивает скачки экспозиции; -использовать поляризационный фильтр переменной плотности (ND Faider), он ззменяет поток света, попадающий в объектив очень плавно; Есть и полная экзотика - надеть на Соньку мануальный объектив (старый, советский например) через переходник. Обычно такие переходники имеют свою диафрагму, народ наловчился выковыривать из них шарик, который отвечает за фиксацию кольца на привычных диафрагменных числах (для подсказки фотографу), и диафрагма меняется бесступенчато.
Спасибо. Все-таки один вопрос пока совершенно неясен: Если аппарат сам меняет выдержку, не отразится ли это негативно на отснятом материале. Особенно, когда выдержка не кратна 50 при съемке в 50р (ведь рекомендуют 1/100) -------------- Я могу и сам, конечно, потратить неделю на эксперименты, но обращаюсь к опыту тех, кто умеет снимать: может быть кто-то сразу скажет: "Нет, нельзя", или "Нет, можно, - не заморачивайся.."
Конечно идеал - это плавное и полностью контролируемое изменение выдержки и диафрагмы, но увы, на аппаратуре этого класса это недостижимо (хотя ND faider - отличная и достаточно доступная штука. Сложность представляет только управление им на стэдикаме). Что касается выдержки, главное чтобы она не была длиннее -1/100 (хотя по мне - и 1/50 вполне нормально смотрится, особенно на широких фокусных, но еще длиннее - уже никак). Короткие выдержки действительно будут давать строб, но визуально вряд ли зритель обратит на это внимание если не загонять ее в совсем уж экстремальные величины (1/500 - 1/4000). Хотя в том-же "Гладиаторе" Ридли Скотта (кроме Оскаров - награда Британской Киноакадемии за операторскую работу) многие сцены снимались именно на короткой выдержке, как раз для эффекта. Думаю, этого диапазона (1/100 - 1/500) должно хватить, иначе - я бы посоветовал больше внимания обратить на свет, обработку, раскадровку (для снятия нежелательного эффекта).
где то читал, что для достижения "киношного эффекта" необходимо немного замедлить видео... кто что скажет?
Просьба знатоков прояснить вопрос видео в режиме приоритета выдержки. Отрабатывается ли установленная выдержка? Некоторые пишут да, некоторые что можно подогнать только в режиме приоритета диафрагмы накручивая ее значения. Так как на самом деле?
спецово проверил - все норм работает на шестерке. выставил в режиме S выдержку 1\0.5сек и нажал "сьемка видео", результат - все размазано, а значит работает : )
Учусь технической части видео, эсперементирую снастройками контрастности и насыщенности, и вот какая проблема — разные плееры показывают одно и то же видео по разному, WM — чуть контрастнее чем VLC. А если смотреть из фотоаппарата по HDMI, то вообще все супер-контрастно и ярко (хотя при съемке контраст выкручен). Кому верить, есть ли плееры которые не вмешиваются в картинку. Я хочу видеть что же реально получилось... И ещё, бывают ли плееры которые показывают гистограмму (хотя бы на стоп кадре)? Спасибо.
Для этого вам нужно будет что-то почитать про диапазоны яркостного канала, каких сейчас существует три стандарта: 0...255, 16...235 и сонькин 16...255. Последний ни рыба ни мясо - или пересветы или малоконтрастно. Также существуют стандарты по цветопередаче. Сейчас актуальны bt.601 или bt.709. Также следует учитывать, что современные PC мониторы настроены по-умолчанию на что-то типа sRGB, но без калибрации достичь даже этого невозможно, и все будет зависеть от фаз луны. Чтобы у вас все сошлось, нужно откалибровать монитор на TV гамму (2.4) и использовать видеоплейер и видеокарту с правильными настройками. Но, учитывая то, что во всех известных мне видеопроигрывателях нет поддержки 16...255, вы никогда не получите желаемого. Самое адекватное на сегодняшний день - это преобразовать видео в наиболее совместимый вид - bt.709 + 16...235. Только в этом случае можно будет с 80% уверенностью знать, что кто-то увидет ваше видео так, как вами задумывалось. Все необходимое, плюс то, что вы хотите отдельно, делает Windmotion (соседняя тема).
Спасибо за наводку, почитаю... А для поддержания темы, поделюсь своим, пусть небольшим, опытом: в разных режимах (творческие стили) видео имеет разные артефакты, например в режиме vivid явно видны зверские артефакты (не знаю почему) пока нащупал что наиболее чистая картинка в режимах стандарт и sunset, правда во втором случае вносится дополнительно цвет и контраст... во всех режимах я выкручиваю резкость, насыщенность и контраст в -3, +DRO Level 5, никаких экспокоррекций, что позволяет получить немного неконтрастную и тусклую картинку, зато без выжженых светов и выжженого цвета в каналах... благодаря диапазону некса и dro, в тенях все очень прилично, на удивление... сейчас пробую, стоит ли немного увеличить контраст и насыщенность до -2, -2 -- тогда картинка становится почти 'готовой' по цвету и приемлемый не сильный контраст, приятная мягкая картинка... или все-таки выкрутить в -3, -3, -3 и допекать в постобработке. ещё не определился... также вычитал на dpreview что самый большой ДД в творческом стиле портрет, и DRP Level 4 а не 5, буду пробовать...
По моим наблюдениям, никакой зависимости между используемым цветовым пресетом и качеством получаемого видео нет. Если разница и есть, то она косметическая. NEX-7. Делал детальные исследования для себя со съемкой градиентов, цвета кожи и разных сюжетов с просмотром поканально YUV в каждом случае. Насчет вашей гонки за тусклой картинкой - для NEX это бессмысленно - полный диапазон яркости по дефолту (16...255) дает наилучшее качество. Сатурация дает искажения цветов за счет выбивания из диапазона YUV. Коррекция диапазона дает некоторую пастеризацию, если ее делать в 8-битном режиме. Поэтому цвета редактирую только после преобразования в 16 бит с добавлением дитера в неиспользуемых местах диапазона.