Научите грамотно корректировать фото

Тема в разделе "Компьютеры, периферия и ПО для работы с Sony NEX", создана пользователем BayazetLK, 7 фев 2011.

  1. #1 7 фев 2011 в 12:56 | Научите грамотно корректировать фото
    Последнее редактирование модератором: 7 фев 2011
    Фотошопом (как и обработкой фото) начал заниматься после покупки некса, т.е. 3 месяца.

    Фотогравирую в РАВ режиме.

    Я не профи, поэтому прошу указать, что я делаю не так или не в такой последовательности :D :

    Скачанные на ПК с некса фото в РАВе открываю фотошопом CS5, где имеется ограниченный и для меня пока вполне достаточный набор функций для РАВов.

    Корректирую по очереди:

    - ББ;

    - Свет,резкость,четкость, насыщенность и т.д. в первой закладке;

    - дисторсию, выравнивания по горизонтали с обрезкой при необходимости:

    - виньетирование, которое осталось после обрезки (виньетирование бывает при использовании полярика на объективе 18-55;

    - цвет при необходимости, в основном, подкорректировать небо, тени;

    - шум и резкость, с правильностью уменьшения шума без замыливания фото, до конца не разобрался;

    - сохраняю в жипег в наилучшем качестве, по мнению фотошопа.

    Так вот, после открытия сохраненного жипега резкость падает, шумы больше, а главное, большинство фотографий снятых в обычную зимнюю облачную/туманную погоду сильно отличаются в цвете в сторону увеличения зеленно-желтого (т.е. сохранеет их "теплее", зеленный в + и красный в -) оттенка по сравнению с тем, что я сохранял с РАВа после корректировки ;) .

    Шум в основном на темных снимках на исо от 1600 до 3200. Например, внутри храма практически без искуственного освещения, где вверху есть 3-4 окна с ествественным светом или кафе в подвале, где преобладает красивый полумрак + огонь свечей и лампадок.

    Поскольку с собой постоянно штатив не ношу, вспышкой некса пользоваться в лоб не интересно и некрасиво, картон/бумага для рассеивания пыхи выше обекта/потолок в больших помещениях бесполезны, приходится снимать на тех же исо 1600-3200 с рук (не дыша, почти как в тире :) )с открытой диафрагмой хотя бы с выдержкой 1/3-1/7с.

    Присоединил в CS5 как шумодав нинжу 2.3.5 - тоже мылит не хило в результате. Случаем, ни у кого нет профиля для некса?

    Что я делаю не так? Подозреваю, что таких любителей как я на форуме полно, но все стисняются спросить.

    Подскажите и научите, пожалуйста :D
     
  2. че-то уж как-то сильно много пунктов...

    у меня реально обработка занимает три этапа

    - импорт

    - цветокоррекция, даже если с цветами изначально всё отлично, то я просто добавляю немного контраста

    - экспорт (шарпинг + ресайз - автоматически при экспорте)

    всё)

    и да, больше чем на iso1600 не фотаю
     
    2 пользователям это понравилось.
  3. мне кажется здесь проблемы с установкой ББ. сам пользуюсь lightroom`ом всё перечисленное вами в нём так же доступно, и баланс белого настраивается парой ползунков с температурой.

    P.S. за 2.5 месяца использования всегда был доволен результатом :)

    шум на исо 1600-3200 будет в любом случае, из за китовой оптики некса. Света ей не хватает.

    замыливание и уменьшение шума в каждой фотографии делается индивидуально, поэтому использование каких либо прессетов бесполезно(в большинстве случаев), только ещё больше времени потратите.
     
  4. Наличие шума на ИСО 1600-6400 с качеством оптики не связано никак.
     
  5. То ли я тупой, то ли это так специально пишут:

    - "импорт" - это открыть фото р РАВе в фотошопе для последующей обработки?

    - с цветокоррекцией понятно.

    - "экспорт" с автоматическим шарпингом и ресайзом - это как? Я это делаю в ручную потом сохраняю фото в жипег.

    Я что-то упустил?
     
  6. Применительно к Lightroom: в настройках экспорта есть пункты Image Sizing и Output Sharpening.
     
  7. Еще вопрос - резкость нужно повышать еще в РАВе или уже в жипеге, как и шум, собственно?
     
  8. Я общую резкость делаю в raw, после конвертирую и уже в jpeg, если требуется, навожу контурную в CS5.
     
  9. ну ты почти правильно понял,

    импорт - копирование снимков с камеры на комп, для последующей обработки

    про экспорт уже объяснили - лайтрум
     
  10. Раньше тоже примерно так как автор делал, с недавнего времени стал немножко по-другому:

    Снимаю в ро. Именно в ро, а не ро+джипег (так место экономится на карте и лениться не позволяет).

    Скидываю фотки на съемный HDD, с него импортирую их в aperture (можно вместо апертуры с почти таким же успехом использовать лайтрум) каждая сессия - отдельный проект. Фотки дублируются на hdd компа в библиотеку программы. = сохранность и удобство каталогизации.

    Ро корректирую примерно в таком порядке и в случае необходимости:

    - исправление горизонта

    - ББ

    - экспозиция

    - Уровни (см гистограмму, чтобы не было пустот от графика до краев и чтобы график начинал расти с нулевой отметки, а не с середины края - то есть в идеале гистограмма должна быть похожа на горбик, но это не относится например к туманам, пару... в общем надо смотреть на снимок)

    -применение профиля конкретной линзы против дисторсии и ХА

    - при необходимости навожу резкость

    - с шумами жить можно - при печати они не бросаются в глаза (главное, чтобы цвета были правильными), а при использовании в вэб - картинка как правило такого размера, что шумы скрадываются

    - сохраняю и экспортирую как правило на фликр

    или

    - дальше продолжаю играть в ФШ ЦС5 там кросспроцесс, маски, монтаж и т.п.

    - после этого сохраняю и меня обратно выкидывает в апертуру, где уже меня ждет готовая фотка

    - сохраняю и экспортирую

    Снимаю как правило на ИСО не более 1600.

    Открытие сохраненного файла где? В обычном просмотрщике? Проверьте, цветовые профили фотошопа и монитора. В windows не сквозные цветовые профили :D поэтому картинка может отличаться из ФШ и в другой программе... Резкость падает - это Вы при просмотре в 100% смотрели? Просто разные программы уменьшают изображения по разным алгоритмам. Про шумы - скорее всего это общее впечатление на фоне остальных факторов.
     
  11. #11 7 фев 2011 в 22:22 | Научите грамотно корректировать фото
    Последнее редактирование модератором: 7 фев 2011
    тогда я не понимаю почему при открытии диафрагмы на максимум или как вариант использование более светлого объектива, на одном и том же ISO меньше шумов :)

    P.S. если мне не хватает света, я открываю диафрагму или увеличиваю ISO, чтобы не смазать. С увеличением ISO, увеличиваются шумы....
     
  12. Вот именно. Шумы усиливаются при увеличении ISO.

    А увеличение ИСО - лишь следствие использования темных объективов. Светосильность объектива сама по себе на количество шумов не влияет никак вообще.
     
  13. Я бы сказал, что влияет, но не так значительно, как хотелось бы об этом думать. При одинаковой выдержке и одинаковом ИСО но при разных диафрагмах света попадает на матрицу разное количество. Светосильное стекло даст больше полезной информации матрице, чем тёмное. В быту же кажется, что со светосильным стеклом меньше шумов либо из-за меньшего ИСО либо из-за меньшей выдержки.
     
  14. потому что картинка в целом становится светлее, а на светлом фоне шумы менее заметны
     
  15. И тогда полезная информация займет место шумов при высоком ИСО? Сомневаюсь.

    Если гипотетически представить снимок при, допустим, 6400 ИСО, сделанный на какой-нибудь Noctilux f/0,95 и Elmarit f/2.8 при одинаковой выдержке, то количество шумов будет одинаково. Конечно, для получения условно одинаковых снимков выдержку для темного стекла придется увеличить, тогда и шумов будет больше, но это опять же лишь косвенное влияние темного стекла, отнюдь не прямое.
     
    4 пользователям это понравилось.
  16. корректнее сравнивать тот же f0.95 с f5.6.

    f2.8 считается светостильным стеклом
     
  17. #17 8 фев 2011 в 10:40 | Научите грамотно корректировать фото
    Последнее редактирование модератором: 8 фев 2011
    Пусть так. На конечный вывод это не повлияет :)

    Мне в данном случае важны были не абсолютные, а сравнительные категориями (2.8 темнее, чем 0,95).

    Вообще, конечно, интересно, где находится грань между светлыми и темными стеклами...

    Скорее всего, это сугубо субъективная грань.

    Для меня эта грань проходит как раз на 2.8.
     
  18. Конечно это так. Еще кол-во шумов может вырасти от длинны выдержки , а также от перегрева матрицы.

    А уж светосильное-несветосильное - шуметь при равном ИСО и выдержке и одинаковой проэкспонированности матрицы будет одинаково.
     
  19. вопрос,

    если "шарпить" вручную, в лайтруме, то при экспорте надо "галочку" ставить на шарпинг?

    И там же при экспорте есть три вида шарпинга - screen, mate, gloss, что лучше выбирать?
     
  20. Нет, это дополнительный шарпинг. На мой взгляд, имеет смысл, если изменять размеры фото при экспорте, потому как для полноразмерной картинки, лучше это сделать наглядно при редактировании.
     

Поделиться этой страницей