Ветку перечитал. Нужен совет. Имею в арсенале Minolta Rokkor-PG 50 mm f/ 1.4 MC и ещё кучу околополтинников , как обычно. Вроде пора завязать с этим фокусным, но завёл ещё пару систем к имеющейся А7 - FD и OM. И начал присматриваться к полтосам от этих систем. Картинка с Canon FDn 50 1.4 очень привлекательная, но интересует ваше мнение, кто имеет Olympus OM 50 1.4 или Rokkor-PG 50 mm f/ 1.4 MC в наборе с Canon FD 50 1.4, можете выделить Canon FD 50 1.4 как особенный ? или мне кажется
Есть роккор который MD, приехал вместе с этим кэноном. Но снимать на него не тянет - и цвета хуже и чуть менее резкий. А зуйковский полтинник имхо имеет слишком нервные кружки нерезкости, зато цвета должны быть более яркие, но я его так и не решился брать - все же он довольно дорог, да и караулить миллионные серийники влом - нечасто они попадаются.
картинок пожалуй накидаю. Открытая или ф/2 DSC00145.jpg закрытая, что-то в районе 16, а может и 22 Ночной Невский панорама - 5 вертикальных кадров 150101-2540.jpg
Спасибо, ArcticFox. Но MD MD рознь. Их было несколько версий. Был у меня поздний с фильтром 49 - ни о чём. А Minolta Rokkor-PG 50 mm f/ 1.4 MC не плох. Именно про Minolta Rokkor-PG 50 mm f/ 1.4 MC много написано, что по резкости рвёт полтосы с дыркой 1.4 в бюджетном сегменте. Контру держит неплохо. Но действительно , замечаю что снимать им особо желания нет, предпочитаю ему 58 1.4 Rokkor , тот портретник и предметник великолепный , хоть и контры боится. По ценам на внутреннем рынке сейчас пока бардак и Олики идут в одну цену с Сапогами, не знаю как они раньше шли. Пейзажи с Canon FD 50 1,4 мне не очень, тут как раз упомянутый Rokkor 50 может и покруче будет. Вот портреты с размытым фоном завораживают. А вечерняя панорама канала у вас зачётная получилась, жаль крыша в отражении срезана , но там главное лужи
знаю, но у меня один из поздних на 55 мм. количество и конфигурация линз там вроде не менялись со времен мц, но немного они все же вроде отличаются. видел тест(праавда еще на пленке) где мд был резче на открытой, зато на 2.8 уже мц его обходил. И по рисунку размытия мц был интереснее немного. Я в принципе не говорю что мой МД плох, резкость в принципе хорошая, цвет не такой тухлый как иногда бывает на кониковском полтиннике. просто пока не могу понять в чем он силен и для чего его брать. А когда берешь сабж то уже знаешь какой характер картинки будет. Может кстати когда погода посолнечнее будет и минольта будет получше кэнона, но пока по вытягиванию полутонов из полутьмы кэнон впереди всех моих полтинников.
Вот нашёл такой тест пикселедрочества над полтосами, судя по использованной тушке тест не свежий, но это не снижает его актуальности. В тесте задействована Minolta MD поздней версии не являющаяся эталоном резкости на открытой среди полтосоминольт. По мнению автора в итоге победил Canon nFD , в пору проведения теста именуется как самый бюджетный 50 1.4. Может кому пригодится: http://www.verybiglobo.com/50mm-f1-4-legacy-lenses-shootout-wide-open/
В целом с автором теста можно согласится. Но только сравнение резкости на открытой не дает полного представление о работе объективов. В жизни съемка ведется чаще всего на прикрытых диафрагмах и на разных дистанциях и в условиях различного освещения (последнее, на мой взгляд, наиболее важно для хорошего кадра). К чему это? К тому, что правильнее изучить сильные и слабые стороны имеющихся объективов и научиться их использовать, чем гоняться за "идеальным", которого в природе нет и быть не может.
На поджатой(2.8) лицевые портреты с fd 50 1.4 мне не очень нравятся, слишком резко, отчетливые сосудики и венки в глазах мне не нравятся. На открытой просто супер. Также нравится им снимать репортажку, пьянки в лесу на природе, в этой роли он не заменим, одел его днем и продолжаеш ночью при свете костра.
Кому интересно, вот еще тестик 50/1.4: Pentax Super Takumar, Canon FDn, Konica Hexanon AR, and SMC Pentax - http://www.codectest.com/2014/50mm-prime-lens-comparison-shot-on-sony-a7r-first-round
Обработки немного,все в лр. Поправил бб, убрал хроматику,добавил чуть контраста,немного вытищил тени. Вроде все)