Гистограмма.

Тема в разделе "Вопросы от новичков", создана пользователем zslooo, 26 янв 2011.

  1. Сколько уже статей прочитал про гистаграмму.

    Не могу выводы сделать как она мне может помочь при съёмке.

    Переэкспонирован участок кадра, недоэкспонирован вроде на экранчике всё видно.

    Кто то реально ей пользуется?
     
  2. учу себя всегда пользоваться гистограммой - как при съемке, так и при проявке фото. :)
     
  3. Если грубо, то гистограмма должна представлять из себя горбик от начала и до конца. В своем начале и оканчиваться она должна на нулевой отметке, срезов быть не должно.
     
  4. Да, я пользовался на мыльнице, там она очень актуальна. Вся индикация пересвета/недоэкспозиции основана на грубом отсечении уровней. Т.е. судя по данной индикации снимок может уложиться в ДД, но при этом в чуть контровом свете лица могут быть недоэкспонированы. На кропнутой матрице при хорошем освещении и съемке в рав на это можно забить, но если снимаешь в джипег, гистограмма актуальна.

    Иными словами, она позволяет оценить баланс теней/светов и его соответствие задуманному кадру, что позволяет ввести экпокоррекцию до снимка, а не после.
     
  5. Всегда ей пользуюсь и пользовался. На солнце экран блекнет, в темноте показывает ярче, чем хотелось бы, поэтому без гистограммы сложнее выставить верную экспозицию.

    Непредставляю даже как можно без нее заниматься постобработкой. С ее помощью даже на неоткалиброванном мониторе можно достаточно точно выставить уровни и контраст.
     
  6. А каким именно образом? В каких случаях куда ставить точки и выгибать дугу? в Соневском конвертере попробовала - оценила на глаз и ничего не поняла :)
     
  7. "Гораздо точнее можно оценить распределение яркостей снимка по гистограмме, которая сегодня есть даже у самых крохотных цифромыльниц. Но, если кто забыл, то справа показано, как она выглядит.

    Что же показывает нам гистограмма? Говоря попросту, это диаграмма распределения яркостей снимка – от самой тёмной области до самой яркой. Шкала снизу разделена пропорционально уровням яркости: слева она соответствует самым тёмным областям снимка, а справа – самым светлым, с градациями серого между ними..."

    И далее - http://photo-element.ru/book/exposition/exposition.html

    А также ветка форума "Литература для новичков" - http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=263&st=0&p=4672&hl=+%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8%20+%D0%BF%D0%BE%20+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8&fromsearch=1entry4672

    :)
     
  8. С самой гистограммой понятно, но бывает так - какой-то кадр споймали один раз в жизни :)

    "Птичка" улетела :) , а уже в программе как по гистограмме можно всё правильно сделать? В какую сторону и в каких именно точках эту дугу(не саму гистограмму) тащить, чтобы "горбик" правильный был. На глазок или есть какие секреты? :)
     
  9. Самое общее правило (довольно грубый прием, но все же) - надо "слайдеры", отвечающие за черные и белые точки (в программе-редакторе под гистограммой, слева и справа) подвинуть таким образом, чтобы они примерно совпадали с местами на гистограмме, где идут спады до нуля. Немного подвигать эти слайдеры, посмотреть на результат.

    Вообще, в любом редакторе и пост-процессоре есть волшебная кнопка "Auto Levels" (иногда она бывает запрятана в меню), которая как раз и производит это действие.
     
    4 пользователям это понравилось.
  10. Спасибо, понятно, пойду испытывать. Просто автоуровни иногда выдают странную картинку по яркости и контрасту.
     
  11. Ну так после этого можно вручную и уровни, и яркость, и контраст отрегулировать.
     
  12. #12 28 янв 2011 в 16:03 | Гистограмма.
    Последнее редактирование модератором: 28 янв 2011
    Я бы даже сказал не странную, а кривую. В шопе нужно отрывать и редактировать не уровни, а кривые. Уровни - это грубая регулировка контраста, например, при подготовке к печати в минилабе. Кривые позволяют адресно вытягивать проваленные области изображения.

    В данном инструменте есть пипетка, тыча которой в изображение, можно узнать ее положение на гистограмме.

    Далее, можно экспозицию этой точки можно откорректировать (точнее общую экспозицию относительно этой точки).

    Например, выбрать инструмент в виде руки (на рисунке рядом с ним показан хинт):

    http://www.sonynex.ru/index.php?app=gallery&module=images&section=viewimage&img=1643

    Далее, надо выбрать корректируемую точку на изображении появившейся пипеткой, и зажав левую клавишу мышки тащить вверх или вниз. Вслед за этим движением "поплывет" гистограмма, а по отпускании мышки изображение будет откорректировано в соответствии с новой экспозицией данной точки. Все просто:

    http://www.sonynex.ru/index.php?app=gallery&module=images&section=viewimage&img=1644

    ЗЫ Фотошоп CS5, картинка взята из ветки минолта-клаба по 85/2.8.

    Не могу вставить картинку по ссылке из галереи - "Вам невозможно использовать изображения данного типа" - почему?
     
  13. Как в NEX-5N включить отображение гистограммы в реальном времени? У меня получается её включить только во время просмотра снятого кадра. Приобрёл недавно, вникаю в тонкости преимуществ цифровых фотокамер.
     
  14. #14 12 янв 2012 в 15:52 | Гистограмма.
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2012
    Нашёл! Меню ФотоаппаратКнопка Disp.(Монитор)
     
  15. добрый день!


    мои эксперименты по выставлению экспозиции, глядя на гистограмму показали, что во-первых, добиться идеального "бугорка" нет так уж и просто, во-вторых, при просмотре гистограммы на нексе или в конвертере, она представлена уже в трех или четырех цветах и существенно отличается от того, что было на дисплее при съемке, в-третьих, если при съемке кнопку нажать на половину, то около секунды гистограмма меняется несколько раз....


    также хотелось бы понять, не страшно ли если не по краям, а например в середине или около нее, кусок гистограммы тонким столбиком уходит вверх за ее пределы?


    в какой момент важно добиться эффекта "бугорка" - при съемке или при обработке, глядя на гистограмму в конвертере?
     
  16. #16 30 дек 2012 в 16:18 | Гистограмма.
    Последнее редактирование модератором: 30 дек 2012
    Гистограмма показывает распределение пикселей различной яркости по всему изображению.

    Слева обычно (в большинстве редакторов это можно поменять) находятся самые темные пиксели, справа - самые светлые. По вертикали отображается количество пикселей данной яркости.

    Если гистограмма слева начинается не из 0 (т. е. столбик имеет какую-то ненулевую высоту), то это означает, что на изображении имеется много абсолютно черных пикселей. Практически наверняка имеют место потери в тенях и недоэкспонированность, если  мы говорим о фотографии. Т. е. остается высокая вероятность того, что были еще более черные пиксели, которые просто усреднились до минимальной яркости, и информация о их реальной яркости потерялась. Если Вы напишете на фотографии что-то абсолютно черным цветом в графическом редакторе, то слева на гистограмме появится высокий столбик, который в данном конкретном случае браком не будет. На реальных фотографиях абсолютно черными могут быть только силуэты, но в этом случае Вы четко должны представлять, что снимаете именно силуэты. Глубокие тени убираются отражателями или дополнительной подсветкой.

    Если гистограмма справа не заканчивается в нуле, это означает потери в светах. Т. е. самые яркие участки изображения попросту усреднились до максимально возможной яркости, и там возможны потери информации. Если на фотографии есть яркие объекты, например, блики или яркие облака (а фотографируете вы не их, а портрет на их фоне), то справа высокий столбик на гистограмме тоже может появиться.

    Гистограмма существует для каждого цветового канала - красного, синего и зеленого. Если сцена в среднем нейтральная (нет больших одноцветных объектов), то гистограммы для всех каналов примерно совпадают, в противном случае это косвенно указывает на проблемы в балансе белого. Если Вы фотографируете лесную опушку, то зеленый канал будет светлее остальных (гистограмма будет смещена вправо), а синий будет самым темным, т. к. он противоположен желтому, которого также очень много в зелени. Так что "расползание" гистограмм для цветовых каналов также возможно.

    Количество столбиков, их форма и положение внутри гистограммы (не в начале и не в конце), не имеет никакого значения. Они могут быть какой угодно формы, и их количество может быть разным.

    Нулевое начало, затем пик слева, провал, пик справа и выход в ноль может быть, например на пейзаже. Слева - множество теней в ветвях деревьев, справа - яркое небо и облака, просвечивающие между листьями. 

    Нулевое начало, затем горб посередине и уход в ноль - бывают, например, на грамотно освещенных натюрмортах.

    Гистограмма совершенно необязательно должна четко начинаться точно в левой части и заканчиваться в правой. В фотографиях в низком ключе она сгруппируется в левой части, в высоком ключе - в правой.

    Гистограмма попросту сбивает с толку. Сама по себе гистограмма ни о чем не говорит, нужно видеть изображение, т. к. в гистограмме есть минимум 50% исключений, и единственно правильной формы гистограммы не существует :) Лучше просто ориентируйтесь по ее правому краю и сдвигайте ее максимально близко к нему, но так чтобы не было пересветов, при этом помните, если солнце в кадре, то пересветов не избежать :)  Пересвеченные фотографии не лечатся, а недосвеченные лучше поддаются коррекции.

    В качестве спортивного интереса в фотошопе откройте нужную фотографию, создайте регулировочный уровень threshold (Layer > New Adjustment Layer > Threshold...) и "погоняйте" ползунок влево-вправо. Если в положении 1 Вы увидите большие черные области на важном для Вас объекте, то это 100% недоэкспонирование. Если в положении 255 на важном для Вас объекте будут большие белые области - это гарантированные пересветы. И то, и другое - плохо, если не является творческой необходимостью и не появилось осознанно :)
     
    12 пользователям это понравилось.
  17. полностью поддерживаю!
     
  18. #18 4 янв 2013 в 00:51 | Гистограмма.
    Последнее редактирование модератором: 4 янв 2013
    meta110 said:

    Хорошо и подробно разъяснено про гистограмму.

    Из практических рекомендаций - гистограмма начинает иметь значение для фотографов, уже сделавших шаг от автоматических режимов в сторону, например, режима приоритета диафрагмы А или полностью ручного режима М, давая возможность сделать предварительную оценку распределения тонов на снимке - свет, тени и средние тона и принять решения какие изменения внести, чтобы получить нужную фотографию. Пример - закат на равнине. Гистограмма по средневзвешенному замеру покажет высокие горбы в левой части (пересвет от солнца и неба) и высокие горбы справа (темный низ, черные тени). На фотографии так и получится - белый верх и черный низ. А великолепная картина, которую видел человеческий глаз пропала. А гистограмма давала сигнал, что надо что-то делать.

    Как поступить? Первое - принять решение что важнее - красивое небо и тогда сокращать экспозицию (при этом окончательно потерять низ) или наоборот - внизу неожиданно появился заяц и для него пожертвовать небом удлиннив зкспозицию. Чтобы снять и небо и землю есть специальные приемы. Например использование градиентных фильтров или съемка одного сюжета с разными значениями экспозиции для того, чтобы в последующем совместить при обработке в фотошопе значимые части сюжета и получить на одном снимке и закатное небо и поле с зайцем.

    Скажете - так нечестно? Зато красивый результат, который невозможно получить без специальных приемов.

    При открытии фотографии RAW в фотошопе гистограмма становится основным инструментом оценки - какой набор пикселей будет отправлен в последующую обработку. Посмотрите на треугольники по краям гистограммы если они черные то все пиксели исходного RAW файла попадают в разрешенный диапазон и можно смело жать на кнопку продолжения. А если окрашены каким-либо цветом, то гистограмма сигнализирует о возможных потерях в тенях или светах или одновременно. В таких случаях я двигаю вправо-влево движок экспозиции, снижаю контрастность, поджимаю света и тени, то есть мкксимально (разумно) загоняю пиксели ближе к середине, чтобы получился холмик спадающий к  левому и правому краю. Если при  этом удалось получить черные треугольники, то таким образом удалось спасти значимые пиксели. Неважно, что картинка стала хуже, чем была - в последующем все исправляется.

    К сожалению такой прием не работает на Jpeg файлах.
     
  19. Как раз таки честно и наиболее близко к восприятию человеческим глазом...Мозг может экспонировать отдельные части пейзажа по разному, а камера нет.. Ну не совершенна еще техника и по этому необходимо ей помочь, взяв на себя функции мозг ;) и проэкспонировать отдельно небо и отдельно землю.. Выбор способа - это ваша задача как мозга.. Вы на то и мозг :)

    И говорящие о идеальных гистограммах и о каких-то идеальных бугорках... Скажите мне, а какая идеальная гистограмма у зебры? или какая идеальная гистограмма у черной кошки? или какая идеальная гисограмма у облаков? или какой вообще идеальный цвет?

    Нет идеальной гистограммы.. и не было никогда и нигде.

    Самое главное и единственное, что может сказать гистограмма - это есть ли пересвет или недосвет на кадре, достаточно ли читаемы детали? и есть ли они вообще.

    Провал в светах и тенях - это значит, что проваленная область не имеет никаких цветов кроме белого и черного (изображение за границей ДД).

    А как именно должны распределяться оттенки - никому не ведома кроме Вас.. Вы художник и это ваш вкус и только Вы видели кадр в момент съемки...

    Дело вкуса, делать из дня ночь или из ночи день в редакторе или нет.. Но если Вы решили осветлять тёмный кадр, то помните, что полезут шумы.. Лучше затенять светлый... Шумов меньше...
     
  20. Да.  Тут просто отдельные фотографы попадаются, которые не признают никакой обработки фото, Это был вопрос для них.
     

Поделиться этой страницей