Свои-то снимки, я вижу все. И точно знаю возможности этого объектива. У меня новодел с мультипросветлением. Непросветлённых, в корпусах из некрашенного алюминия, я избегаю. oZZ,
Стекло на самом деле классический портретник, с некоторыми особенностями, связанными с дополнительным кольцом управления. Но к мануальным "блокбастерам" его, тем не мение, отнести трудно. Для меня имело смысл только ввиду отсутствия родного ФФ портретника в системе и недостаточного знакомства с альтернативами. P.S. Вот в частности пример снимка сабжем, причём в давольно экстримальных условиях. http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=10682&page=54entry364042
Хочу подтвердить правильность этой цитаты.Купил случайно задешево черный Лыткаринский Ю-9 82г. с латинской надписью для М42. Попробовал на Нексе: мыло-мыльное, где резкость вообще не понятно. Экспериментировал, захотел заднюю линзу выкрутить, а выкрутился задний блок линз. Под ним две юстировочных шайбы толщиной 2 мм. Удалил их. Закрутил задний блок линз плотно. Резкость стала такая же как на Ю-9 серебристом Красногорском 56 г. под М39 (объективе который я считал своим лучшим). Резкость пробовал как на ближней дистанции, так и на бесконечности в обоих случаях значительные улучшения. Проявился недостаток: для того чтоб объектив после описанной процедуры снова стал фокусироваться на бесконечности пришлось удалить все юстировочные шайбы между линзоблоком и геликоидом. Результат - бесконечность появилась, но кольцо фокусировки стало упираться зажимать кольцо диафрагм, пришлось это кольцо провернуть на один оборот, чтобы оно было ближе к передней части объектива (для этого отсоединив кольцо от диафрагмы). Вот технический кадр с фокусировкой близкой к бесконечности. Некс-5т ф4 Есть полноразмер.
vlvl, а портретов нет на открытой? Интересно, а с любым черным юпитером можно так поступить или просто совпадение?
С чего вы взяли? Это пример того что на открытой большинство Ю-9 никакие. И Это не промах... Горлишко свитера контрастнее как объект, но даже если б там был фокус то правый глаз должен быть в фокусе. Не верите? ну тогда вот такой пример на открытой (объект сам по себе контрастен): А вот на 2.8 уже вполне не плох.
Я вам даже больше скажу, проблема неудачных Ю-9 в плохом юстировании и часто кроется в задней склейке, а не в передней линзе (хотя пробовать нужно). VLVL правильно написал, нужно чуть глубже закрутить задний блок линз. Подгонять опытным путем (может четверть оборота хватить).
не верю, еще раз посмотрел, считаю что промах, говорю только за первое фото таких предложений много и я не раз читал, что дают данные манипуляции разные результаты.VLVL поступил совсем иначе, и переюстировал объектив (не выкручивал склейку, а убрал все юстировочные прокладки) , и мне интересно увидеть результаты.
Именно, что плотнее завернул задний блок линз. Убрал прокладки из под него целых 2 мм, то есть 4 оборота (я просто тихо офигевал, когда это делал, взять и своими руками в Лыткарино, на производстве, испортить хороший объектив).На полностью открытой картинка будет скорее всего никакая - низкоконтрастная, хотя и резкая по центру.
Да ну))) Парируйте - Обоснуйте, Если промах то фокус должен быть либо на носу либо где то на волосах. Там все мыло. В Грип Я попал - фокус по экранчику.
На МС версии я пробовал вкручивать на разное количество витков, плотное закручивание усилило "МЫЛО" КОМУ, наилучший но далеко не идеальный вариант дал неполный оборот на четверть. Стало чуточку лучше. Почему Я считаю что вы правы, у меня три Ю-9, у меня есть удачный экземпляр - на открытой хорош, остальные два мыло. Я решил поменять задние линзоблоки, от удачного ("арсенал" байонет Киев/контакс красная буква П) на МС версию. Стоит оговорится что удачный вариант видал виды и есть царапины. Так вот, МС Ю-9 с задним блоком линз от "П" версии (в родной оправе - благо подходят) стал резок как понос. Пошел дальше, попробовал повторить ту же процедуру с третьим Ю-9 (м39 - дальномерный) - результат тот же. Как по мне основная проблема находится в заднем линзоблоке - тоесть склейке. P.S. Я думаю в будущем напишу подробный отчет, пока все три объектива на руках.
Вообще заметил что Sonnar-ы требуют более точную юстировку чем Planar (к примеру Г44). Что ж будем мучать. Я менял склейку линз вместе с ее тубусом-оправой (тот который вкручиваем). Между прочим они чуток отличаются. Хочу поменять чисто склейки без оправы, нужно выяснить в чем проблема - или в оправе или в склейке.
Tankx2,извините по поводу склейки, не правильно понял vlvl, а по поводу фокуса кажется что ГРИП заканчивается на подбородке, голова модели наклонена немного плюс, возможно, съемка под углом. Просто я по другому не могу объяснить для себя почему нижний край фото резкий, ведь на всех фото что я видел с этого объектива резкость к краям падает. Правда еще есть вариант, о котором Nukemall писал, что от вращения задней склейки резкость от центра смещается к краям, но тогда получается опять что лицо не в зоне резкости
Где вы увидели резкость в нижнем краю? По свитеру сиреневому смотрите. Короче -фокус там на лице, но дело не в этом - картинка мыльная, яркий пример что экземпляр не совсем хорош. P.S. Я по видоискателю зеркалки навожусь почти без промахов, что уж говорить про экранчик + помощь 7-ми кратное цифровое увеличением.