если девушки сняты на F2 , то у вас вполне хороший экземпляр без софта. Проблема попадания в зону резкости достигается толко опытом, поэтому я вам и написал про сложность новичку работать с портретными мануальными стеклами. Снимайте больше, пользуйтесь кнопкой зума при наведении на резкость, снимайте от живота с откинутым дисплем(фотик на ремне), пользуйтесь блендой обязательно. Можете попробовать пикинг, но я его не люблю из-за большого процента промахов. При наличии зрения 1 с опытом вы вообще сможете попадать в грип просто по визированию на дисплее. грип на траве перед девушками и никакого софта там нет и в помине Гелиос на открытой выдает тоже самое
Всегда накручиваю фокус по бровям/волосам/ресницам (раз уж тут про портрет разговор) - они начинают муарить в зоне резкости. Видно без увеличения. Промахи только в сложных ситуациях, например, при съемке детей. Но тут уже ничего не поделаешь... А с увеличением, по-моему наоборот сложнее, и кадр полностью не видишь. Если объект статичный, то другое дело.
Leopold, порезче - это т.е. с большей грип при меньших расстояних до объекта? (что значит эта характеристика не понимаю)
девушки или на 2 или на 2.8 - точно не помню. сделала спец.заготовку - с перечнем диафрагм, чтобы перед серией кадров снимать нужное значение и знать, что эта серия на этой диафрагме - и не взяла ее в тот раз. эх! исправлюсь. снимаю почти всегда с увеличением для наведения. пикинг - да, пробовала... как-то у меня не очень с ним получается. аккурат его кадры - и не резки. может, я им не так пользуюсь: выбираю то положение фокуса, когда максимальное кол-во подкрашенных точек в нужных мне зонах - верно ли? от живота - чтобы опора еще и на ремень была, так? вместо лба ) бленду - спасибо, буду делать. наверно из бумаги попробую. готовой нет, увы. А с чего бы Вы посоветовали начинать из объективов, для начала работы с манулальными? И еще - а Ю9 на диафрагмах 8 и более - хорош? (для дальних пейзажей) или исключительно для небольших диафрагм? спасибо огромное за ответы!
"для дальних пейзажей" Ну уж для пейзажей-то куда его... Еще и при кропе 1.5 (85*1.5) Выхватит небольной сектор, и пространство по глубине сплющит. Применение очень ограниченое будет. Для пейзажей 28 и около того.
Объектив на открытой диафрагме "софтит", то есть на контрастных переходах образуются светлые ореолы. Эти самые ореолы повышают контраст переходов, потому пикинг врёт. Во-первых, ничего не "сплющит" - перспективные искажения зависят от расстояния до объекта съемки, если снимать с одной точки, то на 28мм перспектива такая же, как на 85. Во-вторых, всё зависит от того, какую часть пейзажа надо снять. Если снимать в стиле "о чём вижу, про то пою" - то и 28, и 18, и вообще чем шире тем лучше. А если вдумчиво подходить, то, например, в горах и 300мм для съемки пейзажей не лишние.
Galla, порезче это с большим разрешением и контрастом и с менее выраженным софтом на f/2-2.8. а грип это банальная геометрия, у любого 85мм стекла на одинаковых дырках грип будет тот же
nukemall, поняла. спасибо! вот даже и согласна... иногда хочется "чтобы все", а иногда хочется волшебства, которое делает Ю9... блин, взвесила вчера свое фотоимущество (на выхи в крым хочу с рюкзаком идти) - а оно уже 1,5 кг... и это только кофр, тушка, 3 аккума и 2 объектива... 1855 и Ю9... эх!............. а хочется еще и Ю37. и, говорят, Г44 тоже надо...
Galla, внизу есть строка поиска вбивайте "85mm" и выбирайте на свой вкус и кошелёк. практически любой из кандидатов будет резче Ю-9 - Minolta MD 85mm F2, например. сила Ю-9 только в доступности и количестве лепестков ну а самым резким - и самым рисующим - из попадавшихся мне 85ток является APO-Lanthar 90/3.5
Ну, это только если денег совсем жалко или патриотизм мучает. "Гелиос-44" по сравнению с более-менее свежими "японцами" совсем барахло, особенно в плане устойчивости к засветке, да и цвета с контрастом у него унылые. Canon FD 50/1.8 при невысокой(часто дешевле, чем "Гелиос-44М-7") цене во всех смыслах гораздо гораздее, а уж Fujinon или Yashinon рвут советский ширпотреб "как тузик грелку". С "Юпитером-37А" не всё так печально, но контровый свет он тоже не любит, да и цветопередача у него под чёрно-белую плёнку "заточена", потому здорово "теплит". Хороший 135/2.8 будет, конечно, заметно дороже(3-4 тыщщи против 1500), но при этом заметно лучше.
nukemall, поняла. спасибо! ответ сохраню и когда "зазвенит" - воспользуюсь. а пока - пока нет задачи покупать. если честно. есть задача освоить то, что есть (а есть 3 сов.объектива). и понять как оно лично мне. повторю, эти объективы мне перепали по случаю. мануальными объективами не пользовалась почти никогда. не считая давне-давнего короткого опыта съемок Зенитом. а с цифровой простомыльницы (снимала ей больше 6 лет) перешла на некс полгода назад. и пока не все обжила в нем ) просто картинки с имеющихся сов.мануальных объективов приглянулись больше чем автофокусного 1855. как-то так.
Купил красногорский белый дальномерный 1958года рождения,просветлённый буквой П. Довольно резкий, только даже с блендой не любит ни бокового, ни контрового света. А так, то дальномерные объективы всё-таки рулят, особенно красногорские) Небольшая правка контраста всё-таки требуется, но зато с открытой диафрагмы можно получить jочень красивую и резкую картинку. Из всех "чёрных", что перебрал, лучше наверное остановиться на МС, ибо на открытой дырке кроме контраста с них ничего не выжать. ИМХО. http://fotki.yandex....12/view/599443/ http://fotki.yandex....12/view/667576/ Вот пробные 2 фото на F2 белый ю-9 http://fotki.yandex....12/view/667575/ http://fotki.yandex....12/view/667577/