Перелопатил всю ветку,посвященную этому дивайсу. Сложилось приятное впечатление, подкреплённое множеством отличных фотографий.Хочу прикупить это стекло для своей Sony Nex-6.Снимаю в основном пейзажи.Подсознательно понимаю,что для этой цели лучше подходит ширик,скажем 35/1/8,но уж больно приглянулся рисунок этого объектива да и резкость,которая для портрета не всегда приемлема,для пейзажа-в тему. В общем опять эта чертова неопределённость и сомнения.Если кто -нибудь из пейзажистов работает с полтинником помогите советом .
vgennady,был у меня этот замечательный объектив и сам люблю больше снимать пейзажи и архитектуру, чем людей или предметы. Несмотря на очень красивый рисунок и потрясающую резкость понял,что фокусное портретного стекла все таки узко для моих предпочтений. Понимайте,нет широты взгляда и глубины перспективы, какая есть у шириков и картинка уже не та... В общем,я его продал и приобрел sel20f28. Поэтому решать вам, фотографировать sel50f18 можно что угодно,снимки будут прекрасные! Все вышесказанное ИМХО!
vgennady, а я, к собственному удивлению, в эту поездку очень много пейзажей снимала как раз на полтос. 19мм было... слишком широко. У меня нет этому объяснения. Но в любом случае - 35\1.8 куда больше подходит для Ваших целей, хоть и он не сильно ширик. Картинка для нескучности.
Я мало работал с SEL-50f18 и он не из моей коллекции, как и SEL-35f18. Но SEL-50f18 запомнился резким, контрастным, что для пейзажа совсем не плохо.А про фокусное... знаете, моим любимым пейзажником одно время был макрушник Sigma-90/2.8 - т.е., если уж открывался пейзажный обзор, то мне чаще хотелось запомнить его чётким, чуть более приближенным и детальным, чем "невооружённый взгляд". А ширики привлекали в тесных условиях (архитектура на городских улочках, высотки, деревья вблизи). Но, если была возможность чуть отойти и, вместе с тем, рассмотреть детальнее, то всенепременно рука тянулась к упомянутому макрушнику. И для деревьев тоже. А ведь это даже не 50mm! И говорю я о своём опыте на кропе, на FF для пейзажа мне вдруг начал нравится портретник Vivitar-135/2.3 (на прикрытых, конечно). Поэтому, не считаю, что фокусное 50 проиграет в пейзаже 35. Вовсе не обязательно. Зависит и от самого пейзажа и, главное, от Ваших личных предпочтений. Поэтому, позвольте совет? Возьмите зум (свой или выпросите на время), перекрывающий оба ФР (SEL-1855, к примеру) и отправляйтесь по Вашим излюбленным местам. Фотографируйте, активно используя трансфокатор. Дома выберите понравившиеся фото и по ним сделайте вывод по фокусному расстоянию. Какое чаще встретится, там и Ваша фикса. А, если есть возможность, выпросите у друзей-одноклубников или возьмите в аренду на 1-2 дня оба фикса-кандидата - и с ними прогуляйтесь. Ваш личный опыт поможет Вам наилучшим образом проявить свои предпочтения. И не стесняйте себя предрассудками по ФР. Пейзаж - это не обязательно ширики. Наоборот, ширики - это, чаще всего, пейзаж (почувствуйте разницу;-). Удачи! P.S. А 35mm на кропе он и не ширик, конечно, а так - "нормальник". Вот ширик противостоял бы SEL-50f18 более радикально...
BogKY,со всем согласен,кроме ширики-это,чаще всего,пейзаж))) А мысль про зум замечательная,sel1670Z , если есть финансы.
vega71, "чаще всего"... конечно, я о своём опыте, так для меня складывается. Да, и Ваш совет про sel1670Z нахожу весьма полезным. Но, если уж у автора вопроса есть необходимость именно светосильной фиксы, то я выбирал в своём ответе зум не как конкретный вариант (Ваш лучше, безусловно, поддерживаю), а просто как пример и просто как инструмент для выявления "своего ФР"...
vega71 Просмотрел на этом ресурсе 20\2.8-симпатичный,компактный, резкий с хорошей проработкой деталей по всему полю кадра, что радует. Сомнение вызывает низкая ,для фикса , светосила-2.8, да и ФР=20 для кропа это не ФР дляФФ. Кроме того отсутствуют маленькие радости как размытие ЗП ,бокэ. Пока оставлю,как вариант. Спасибо за отклик
YaGo Абсолютно с Вами согласен, что мастерство не зависит от качества оптики. Можна сфотографировать шедевр камерой Обскура и закосячит самой брендовой оптикой. Спасибо за картину, мне понравилась
BogKY Спасибо большое за совет,Я непременно им воспользуюсь.Только эмпирическим методом можно выбрать правильное сочетание цены и качества.
vgennady,я вовсе не хотел делать рекламу 20ки, просто высказал свое мнение))) А боке и размытие таки есть...)оффтоп.
У Вас первоначальное сообщение о выборе для пейзажа. Причём между 35mm и 50mm. Теперь Вам 20mm много... ;-) Про светосилу. Прошу для себя ответить на два вопроса перед тем, как переплачивать: Из понравившихся Вам дневных пейзажей, как много снято с диафрагмой более f/7? Из понравившихся Вам вечерних и ночных пейзажей, как много снято с диафрагмой более f/7? Даже уточню для ночных - f/11 (!) ? Не очень удивлюсь, если Вы сами ответите на первый вопрос, что хороших пейзажей днём на открытых мало - чаще от f/7, а для ночных и вовсе будет привлекать f/11 или около того. Мне, кстати, нравятся "мягкие пейзажи" на открытой, но это - исключение из правила. Про рисунок боке. Знаете, на мой взгляд, у большинства шириков отменное боке. Вопрос: как часто оно проявляется? Ответ - очень редко, т.к. ширики (например 16mm) запросто находят "бесконечность" уже от 2.5m, а от метра у них уже настолько впечатляющая ГРИП (особенно на кропе), что впору кричать: "боке! где же ты?!!!" и в ответ прозвучит: "там, за горизонтом..." Мне кажется, Вам необходимо уточнить свои задачи. Если речь о пейзаже, то, возможно, коли Вас интересует геометрическая светосила (вывод делаю на основании фразы о желаемом размытии ЗП и хорошем боке), Вас привлекает особый вариант пейзажа - поделитесь ссылками. Дело в том, что у меня, например, "мягкий пейзаж" (на открытой, с выделением, кстати, чаще переднего фона, а не ЗП - для подчёркивания перспективы, придания направления взгляду) чаще используются полтинники. С шириками идеи геометрической светосилы реже возникают. Есть даже весьма распространённое и не лишённое оснований мнение, что пейзажистам высокая светосила и не нужна. Про боке - с этим в основном к светосильным фиксам портретного диапазона (гораздо длиннее 50mm! и не f/1.8, а, лучше f/1.4). Но и таким портретником "ухватить" боке в пейзаже непростая задача - даже просто технически. Даже интересно узнать интересующее Вас направление и посмотреть Вашими глазами... В ответ обещаю высказаться по конкретным ФР и апертурам. Но прошу Вас приведите три-четыре примера (ссылки) на Ваши или чужие пейзажи ("хочу, чтобы было примерно так"). Иначе я понимаю, что совет может оказаться весьма не точен. Формально Ваш запрос выглядит противоречивым (пейзаж, высокая апертура). Но мы фотографируем не для оценок знаний "правил" (которых и нет вовсе), а для раскрытия своих задач... И Ваши задачи меня заинтересовали, Вы указываете сравнительно редкое сочетание требуемых качеств. Действительно хочется увидеть пояснение Ваших задач (ссылок на подобные иллюстрации). А то ведь может резкий SEL-50f18 и вовсе не для Вас, может, Вам творческий "ручник" подавай из совсем других тем...
vega71,Эх зря полтинник продали , я для пейзажей оставил временно SEL 30M35, Olympus F.Zuiko Auto-S 38mm 1.8 и Samyang 8mm f/2.8 UMC Fish-eye Sony E, решил обождать и потом куплю либо Samyang 10mm f/2.8 или sel1018 если на второй денег насобираю , но 50/1.8 среди автофокусных нексов считаю уникальным объективом !
Да, это точно. Единственное стекло для кроп - Е, на которое ценник адекватный, (особенно б/у) и которое полностью его оправдывает.
Aleksandr1612, я обязательно его себе верну,так как придерживаюсь того же мнения,что и вы. Просто на тот момент не хватало средств,а попробовать новое горело))) Прекрасный объектив, о котором больше всего жалеет моя старшая дочь.