у меня такие же ощущения. Это хорошая иллюстрация для тех, кто не может найти различия в фотографиях сделанных цейсом и китом
А почему именно SAL 16-50, а не, например, Сигма 17-50? Просто у Сигмы преимущество в виде стаба. Щас сам ломаю голову нужен ли мне 24/1.8... так то конечно нужен, но цена.... и стаба нет. Картинка с него нравится и с китом не сравнима. Но для себя решил, наверно, возьму все же Сигму с переходником + Самьянг (тоже не фотограф, объектив нужен для VG10).
SAL 16-50 на коротком отрезке очень хорош, тем более не надо забывать что кроп в нексе при видеосьемке не 1,5 а 1,8, а значит 16mm предпочтительнее 17. Я вообще пришел к выводу что стаб мне не сильно нужен в диапазоне до 70mm. Рабочий вес камеры с упором больше 2 кг, рычаг длинный, поэтому её не колбасит когда просто с рук снимаешь.
Подскажите, стоит ли использовать обычный защитный фильт с этим объективом? Есть у кого-нибудь опыт)?
При такой стоимости самой линзы, разумеется не лишне воспользоватся защитным фильтром. Мне например очень понравился фильтр Sony VF-49MPAM. Качественое стекло от Цейса + такое же качественное многослойное покрытие. Аналоги от конкурентов отдыхают. Специально тестировал этот фильтр на испытательном стенде - характеристики выше всяких похвал. Остается только вопрос негуманной цены в Раше, поэтому заказывал в БеХе.
Результаты теста на испытательном стенде в порядке убывания качества:Мой субьективный хит парад: 1 место занял защитный светофильтр Sony VF-49MPAM - это идеально ровная характеристика в видимом диапазоне + умеет неплохо задерживать UV + отличное покрытие по субьективному опыту на 5, которое практически не собирает на себя грязь и пыль и легко оттирается в случае необходимости, материал оправы на 5. 2 место заслуженно занял B+W 010M UW (F-PRO) - имеет несущественные завалы на краях диапазона, смущает только некоторая неравномерность пропускания в видимом диапазоне, что может приводить к искажению передачи цветов, качественное покрытие по субьективному опыту на 4+, отмыть легко но собирает пыль, материал оправы на 4+. 3 место у Hoya L41 UW SUPER PRO - опять имеем неравномерность по краям диапазона, но случайно обаружилась неприятная особенность работы фильтра, первоначально при тестировании поленился хорошо протереть и получил жуткую неравномерность в видимом диапазоне, после тщательной протирки получил ожидаемый результат. По субьективному опыту 4 за самое худшее покрытие, отмыть тяжело, притягвает грязь и пыль, после протирки могут оставатся царапины и полосы. Материал оправы на 4. В итоге выбрал Сони (в нем я уверен на все 100%), B+W отличный фильтр (но может давать нежелательный оттенок), Hoya отличный фильтр c очень капризным покрытием (ибо в 99% случаев никто до стерильного состояния протирать его не будет, а в этом случае он дает большую неравномерность )
Спасибо, очень интересные результаты, я даже не подозревал, что Сони делает такие хорошие фильтры. Надо будет попробовать. А что за стенд вы использовали?
На Фотофоруме-2012 заглянул на стенд Hoya. Как оказалось не зря )) Уточнить модель стенда увы не смогу, но что-то проффесиональное.
Да, но у этих двух конкурентов хорошие фильтры еще дороже, правда у них есть в два раза более дешевые, а чем отличаются, можно только догадываться, если нет возможности сравнить их на стенде. Я имею ввиду цены в B&H.
Всё правильно, когда всё хорошо. Только на рынке подделок от сони много. У меня одно такое стёклышко есть Барахло полное. Купите стекляшку в красивой оправке все преимущества идут коту под хвост. Так что не тешьте себя надеждой. Подделать стекляшку не так и трудно, Будьте бдительны! Сам же на дорогих цейсах использую B+W. На 24-70ZA, правда, стоит Hoya. На 24/1,8 пока нет ничего. Пока не уверен, что нужно. Вечерком любой, даже самый качественный защитник плодит зайцев от ярких источников, и с этим ничего не поделаешь. Хотя защищать стекло от непогоды, безусловно, нужно. Капли дождя и брызги на передней линзе не радуют, а абразивное повреждение просветляющего покрытия передней линзы во время ветра с пылью (попадал пару раз) приводит в полное уныние. Если же снимаете в тепличных условиях, то защитник не нужен.
Спасибо за подробный анализ. Очень содержательно и полезно. Пойду искать Sony. А для съемки в солнечную погоду какой фильтр посоветуете для данного объектива? Есть опыт выбора)?
Из родных дорогих и качественных, возможно будут полезны: нейтральный серый Sony VF-49NDAM и/или полярик Sony VF-49CPAM. Либо аналоги от B+W и т.п.
Использую в качестве защитного желтый фильтр от гелиоса, плюс он-же в солнечную погоду спасает, только бб правильно выставить нужно.
Желтый фильтр задерживает ультрафиолетовые и фиолетовые лучи, иногда синие.(Микулин В.П. 25 уроков фотографии.)