Voigtlander Ultra-wide Heliar 15/4.5 и 12/5.6

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Lance, 17 дек 2010.

Метки:
  1. Я подозревал это)
     
  2. Voigtlander SUPER WIDE-HELIAR 15mm F4.5 III


    Новый профиль в обновлении 


    Lightroom CC 2015.6 
     
  3. У того же Самьянга тяжело в резкость попасть. ГРИП здоровая -пикинг почти всегда, пробным путем нашел бесконечность (шкале не соответствует). На кропе ф5.6 достаточна, а ф8 за глаза.


    Поищите на своём бесконечность, может не попали.
     
  4. А не правильнее ли снимать, устанавливая фокус в гиперфокал, а не на бесконечность, ИМХО?
     
  5. #145 10 июн 2016 в 22:10 | Voigtlander Ultra-wide Heliar 15/4.5 и 12/5.6 | Страница 8
    Последнее редактирование модератором: 10 июн 2016
    Если не ошибаюсь, то метка бесконечность на объективах наносится на гиперфокальное расстояние на открытой диафрагме.


    На широких углах, гиперфокал (на том же самом Самьянге 14мм) будет (на Ф2.8) примерно на 2,5 метрах (так программа по расчету выдаёт на крупную матрицу А7, хотя на самом объективе есть отметка 3 метра). - т.е. это и будет отметка бесконечности на объективе.


    При съемке пейзажа, достаточно, встать на отметку бесконечность и прикрыть диафрагму.


    Поправьте если не так.
     
  6. Вот еще пара примеров с Некс-5т


    [​IMG]


    [​IMG]


    ф8
     
  7. @vlvl  Можете разместить на яндекс диск RAW первого снимка ( _DSC2464.JPG ) ?


    Хочу посмотреть как будет работать профиль от третей версии.

    Он в этой теме как в бане лыжи. :D


     Есть же отдельные темы по ним. 
     
  8. @dgsjsj в джепег снимал... Сфоткую на днях в рав что-нибудь выложу.
     
    2 пользователям это понравилось.
  9. По поводу Самьянга. Здоровый он очень.


    Мне Хелиар приглянулся именно из-за компактных размеров и маленького веса.


    Покупал сабж по цене Самьянга (именно поэтому и купил)


    Сабж первая версия и я не вижу альтернатив ему. Я не буду на велике со здоровой бандурой кататься - этот не мешает.


    То что он не разрешает матрицу 16 МП, ну и бог с ним - разрешает на уровне 12 МП и нормально - мне хватает.


    (Кстати мой объектив точно никто не разбирал - никаких следов нет)


    В целом рисунок объектива мне нравится и не вызывает раздражения, в отличие например от блина 16/2.8.


    [​IMG]


    Вот он рядом с Ю-8
     
    2 пользователям это понравилось.
  10. #150 12 июн 2016 в 00:04 | Voigtlander Ultra-wide Heliar 15/4.5 и 12/5.6 | Страница 8
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2016
     у 15/4,5 весьма сильная кривизна зоны резкости, и соответственно мыльные углы при фокусировке по центру.


    Причем выгнута она в обратную сторону - вершина условной поверхности направлена к фотографу.


    Рекомендую подобрать по шкале оптимальное положение, наводясь на открытой и ближе к краю а не по центру, а далее просто прикрывать до 8. На моем Fuji X оптимум - это чуть за 2м по шкале.


    Кстати, на 16Мп фуджиках колоршифта нет. Но с резкостью по краям проблемы те же. А еще выдержка аж на два стопа больше по сравнению с Ricoh GXR (при одинаковой диафрагме и чувствительности)
     
  11. @vlvl Сделайте одолжение возьмите с собой штатив и фокусируйтесь при максимальном увеличении лупы на объекте съёмки сразу на той диафрагме на которой снимают пейзажи (от 8 до 16)


    Отключите пикинг и плюньте на шкалу дистанций. Смотрите глазами за резкостью на том объекте куда должен лечь  фокус.


    По классике жанра, зона резкости распределяется 1/3 перед точкой фокусировки и 2/3 за ней. 


    Если у вас вершины деревьев на фоне неба получатся не в фокусе это не объектив виноват, а владелец.  ;)
     
  12. Фокусироваться с использованием штатива всё-таки лучше на полностью открытой диафрагме.  
     
  13. Это заблуждение из инерции мышления фотографа зеркальной камеры.


    Ещё бы согласился если бы выставлял фокусировочное кольцо в положение бесконечности под конкретный адаптер или после CLA ( Cleaning Lubrication Adjustment) 
     
  14. У многих объективов при диафрагмировании смещается зона резкости.
     
    2 пользователям это понравилось.
  15. Попробуйте в сумерках нормально сфокусироваться на прикрытой диафрагме. Вряд ли получится что-то дельное - шумы от взвинченного ИСО забьют всю картинку. Поэтому в сумерках точно нужно фокусироваться на открытой. А это основное применение штатива. Что касается дневных снимков, если возникает необходимость съёмки со штатива и ручной фокусировке (например, для получения длинных выдержек с НД-фильтром) так же всегда фокусируюсь на открытой и считаю это правильным. 


    Если используется дрянной объектив, у которого сбивается фокусировка при диафрагмировании - это особый случай, к которому общие правила неприменимы.   
     
    2 пользователям это понравилось.
  16. ИМХО, правильнее фокусироваться на той диафрагме, на которой будет сделан снимок, ловя при этом гиперфокал...
     
  17. На а99 с автоматическими объективами фокусировка проводится на открытой диафрагме и это правильно. Для оценки ГРИП имеется кнопочка, которая прикрывает дыру до заданного значения для визуального контроля результата. 
     
  18. В данном случае это совсем неприменимо - объектив-то полностью мануальный (?).


    А ГРИП я бы оценивал после установки точки фокуса не по кадру целиком, а гоняя кнопками по разным планам увеличенную рамку...
     
  19. Я не о конкретном случае, а о системном подходе к процессу фокусировки. Больше дыра - меньше ГРИП, точнее визуальная оценка при ручной фокусировке. Фокусироваться нужно, на мой взгляд, по конкретному предмету, держа в голове значения ГРИП.
     
  20. В сумерках лучше фокусироваться конечно на открытой, в нормальных условиях  на зеркалке в манульном режиме лучшие результаты всегда - это фокусировка с зажатой кнопкой репетира диафрагмы.
     

Поделиться этой страницей