Еще пару камушков сабжем. Фактуру поверхности передать не удалось, но глубина резкости неплохая Розовый кварц "сердечко" Все равно лучше, чем тот же камушек китозумом 1855 И тут тоже характер поверхности виден ясно. Индустар 50-2 хризопраз.jpg NEX-5N Кстати, напрасно я думал, что можно сфокусироваться на открытой, а потом просто зажать диафрагму ради глубины резкости. Фокусировка уходит. И это так на всех тессарах.( проверял на И61ЛД и И69). Но в чем физический смысл этого явления, я не понимаю. На Гелиосе44 да, - так можно делать. Возможно потому именно на Гелиосах делали моргающую диафрагму?..
У Г-44 тоже должен быть сдвиг фокусировки в зависимости от диафрагмы, но меньше , чем у И-50.Эта величина зависит от конкретного экземпляра и от расстояния до объекта съемки. Причина этого явления в кривой исправления сферической аберрации. Каждая зона имеет свою плоскость фокусировки. Чем качественнее объектив, тем лучше сведены эти плоскости.
Интересно. Спасибо! А заштрихованные зоны,- это вариации положения плоскости наилучшего изображения в зависимости от расстояния или от экземляра объектива. Или я вообще неправильно понял?
Ага.. Но вообще, на расстояниях до объекта отличных от макро, по-видимому это малосущественно. Но вот на макро, где счет идет на десятые доли миллиметра, промах фокуса сразу заметен. Во всяком случае, теперь я буду знать в чем дело и учитывать эту особенность объективов. Еще раз- спасибо!
Спёр на фликр, Nex 5 + INDUSTAR - 50-2 3,5/50,мне нравится стекло,стоит копейки,на мой взгляд недооценённое стёклышко. Pentax-30 + INDUSTAR - 50-2 3,5/50 Sony SLT-A37 + NDUSTAR - 50-2 3,5/50 Bokeh Industar-50-2
Судя по последним двум снимкам, парню попался очень удачный экземпляр. Мой нынешний И50-2 на открытой такой резкости не дает. Почему говорю удачный,- очень уж они разные бывают. У меня был исключительной резкости, настоящий "соколиный глаз" , доставшийся от отца-фотографа. Но в начале цифровой эры я его продал, думая, что уже не пригодится.....-(( ----------- "Никогда не продавайте удачный объектив. Вы такой потом никогда не найдёте" ----------- Это не моё. Это какой-то американский фотограф сказал...
Объектив цена которому 250-500 рублей,даёт такой результат,мне очень с него примеры нравятся,правда снимают им в основном иностранцы,там его полюбили.У нас считают дешёвым калекой.И ещё пара карточек с ним от буржуев,взято на фликр. sony nex 5 + industar 50 2 И пара карточек с плёнки Pentax mz-6 плёнка Kodak UltraMax + industar 50 2 Зоркий-4 + industar 50 2 + плёнка Agfa Vista 200
Коллега, в ветке стараются размещать снимки выполненные только Нексами, раньше это было неукоснительное правило. Снимки с других камер размещали только в исключительных случаях, когда такого объектива ещё не было у нексоводов, а примерную ожидаемою картинку надо было обнародовать. В других случаях с этим боролись как со злостным офтопом. Иностранцы с которыми я обменивался мнениями по поводу этого объектива все в курсе, что это неплохая копия ещё довоенного тессара.
Почитал ветку, посмотрел снимки, тоже потянуло к старенькому Индустару-50. Поставил на NEX, сделал пару снимков на открытой:
Сегодня выкупил на молотке, И-50 не второй, в Кирове сейчас. Как дойдет ко мне в Москву обязательно и с А6000 выложу примеры, надеюсь попадется хороший )))Постучал три раза по деревяшке =)
Добрый вечер,дошёл до меня с Кирова мой Индустар-50 дальномерный,вот его портрет и несколько примеров с него (наконец примеры мои а не с фликр=)) А6000 + И-50 дальномерный диафрагма везде открытая.
To jakkal Размывает фон, как положено тесару. Про резкость сказать что-то трудно по фликеровским снимкам. А мылит или нет края можно проверить стандартным методом: повесить на стену полноформатную газету, поставить аппарат на штатив и сделать снимки на всех диафрагмах. Для сравнения, вот так выглядит газетный лист с моего И50-2 открытая Диафрагма 5.6 Диафрагма11 Все снимки конвертированы из RAW в "Лайтруме" в стандартном режиме "пейзаж" без специальной обработки ----------------- Как видно из примеров, резкостью на открытой не блещет. Но для портретов самое то. Края мутные, но не настолько, как бывает у И69 или И61ЛД. А жаль, потому, что размытие по краям добавляет гламурности портрету и создает ощущение глубины. На 5.6 и выше можно снимать пейзажи. На 16 - макро.... В принципе, я им доволен, но хотелось, чтобы на открытой в центре был бы порезче, и в целом поконтрастней... Но увы... -------------- Еще пару слов: левый нижний угол у меня отчетливо хуже правого верхнего. Это не объектив виноват, это перекос переходника. Такое часто бывает, и это нужно учитывать. И чем тоньше переходник, тем ощутимие проблема. Поэтому перекосы для дальномерок опаснее, чем для М42 ( проверено на себе-((
Если щёлкнуть по снимку,откроются "яндекс фотки", а там ----"ещё" ( три точки снизу )----"открыть оригинал". Вот вам полноразмер.....
George Rifle, спасибо за подсказку. У вашего И-50 резкая зона от центра до верхнего правого угла. Это может быть из-за разворота оси объектива, вызванным переходником (разворот скомпенсировал кривизну поля объектива). Если это так, то резкость в других углах есть, только она находится в другой плоскости. Попробуйте сфокусироваться не по центру, а по каждому из углов. Если резкость в других углах не появится, то проблема в объективе.