Старые это насколько ? Извините , новичок . Ю8 выпуска 60годов n6205961 с зорким 4( отец толи из армии привез , был фотографом части это 1963 г. Или потом куплен ,но старый) и есть черный Jupiter-8 , с боку зеленым made in user 7460212 , нулевый ,разницы в желтизне не вижу , может не знаю на что смотреть ? Вопрос кстати что лучше старый или новый ( не знаю , конструктивно что ли , учесть что старый затасканный по музеям и походам еще в школе ) и вопрос про просеветление на старом со стороны матрицы фиолетовый оттенок у нового какой то коричневый , в чем разница ?
Да особой разницы в цвете просветления с современной точки зрения нет. Первый у вас 62-го года, второй 74-го.
Спасибо , все таки перещелкал , первый белый старый, второй черный , режим А, iso 200. облачно , первая пара диафр 2,вторая 5,6, для сравнения кит sel1855 55 F5,6 . http://vk.com/album150522343_171452144
А я заметил разницу между старыми белыми и новыми черными. Старые картинку желтят слегка, я бы даже назвал не желтят а дают чуть теплее(на глаз около 150К), что в совокупности с пониженным контрастом и пластичностью дает ну очень приятный ретро-эффект. Из-за этого юпитером старым и балуюсь, черные как-то не впечатляют. Со временем как придет линзовый маунт, доделаю переходник под контакс и проверю Ю-8М-там другое просветление, немного другая склейка да и вообще сделано на вид более качественно. Пока попробовал небольшое полумакро-выкрутив еще дополнительно на 2 оборота фокус. Когда доделаю переходник будет немного универсальный наборчик с хорошим МДФ для ближней съемки. Жалко стекол мало дешевых под внутренний контакс(еще надо гелиос103 раздобыть). Пока примерно вот так(резьбу можно еще подвыкрутить, но тогда проблемно стопор будет сделать):
посмотрел сравнения. действительно белый по теплее будет, но эту теплоту можно и в редакторе добавить) мне показалось черный чуточку резче, но из-за того что белый теплее кажется что меньше софтит, в целом по сути все они одинаковы но вот черный смотрится миниатюрней и уместней на нексе)
Белый белому рознь. Мой 55-го года цвета отображает практически эталонно. Скорее даже, иногда, холодит.)) Контраст тоже отличный. Я как-то думал, что у него с резкостью проблемы, оказалось линзоблок был плохо закручен. Киевский 72-го года, что-то не очень понравился. Контраст гораздо хуже и софтит на открытой. Может, конечно, экземпляр такой.
Мой Красногорский 1952 года софтит, на 2.8 уже резкий. Сейчас проверил: если сдвинуть диафрагму хотя бы на треть от 2 до 2,8 то уже практически не софтит. Другой, 57 года, софтит и на 2,8 — гад! Сидит у меня на первом Зорком.
По большому счету у этого объектива (по крайней мере у моего экземпляра) один недостаток - очень большая МДФ (больше метра), поэтому предпочитаю ему Canon FD 50/1.4, хоть он и гораздо больше.
Вот именно! И к чему портретником (на кропе) снимать техническую фотографию. Если только кошек-собак.
Вот кстати поэтому и затеял сделать переходинк под киев-контакс. Там можно прилично выкрутить и мдф будет уже в районе 30-40 см, бывает очень нехватает что-то мелкое снять когда стекло одно походное. Отчасти раньше и ходил с кеноном50/1,4 из-за малого мдф, кенон 50/1,8 был поменьше, но у него мдф кажись уже 0,65 начиналась.
Мне тоже хочется переходник для Ю-9, Ю-8 дальномерных, но не осилю сделать сам. Жду когда появятся дешевые у продавцов здешних. Пока снимаю на м39 (есть Ю-3, Ю-8, Ю-11, Орион).
Если бы кто купил мне, заплатил вдвое. Просто не хочется ради этого делать карточку и проч. А для близкого МДФ у меня есть Pentax-ы и Флектогон шикарный 35/2,4.