Алина1404, на всякий случай: для длиннофокусного объектива в 200 мм выдержка должна быть не длиннней 1/200!! Короче можно (даже нужно), но не длинней. То есть 1/60 ни в коем случае. Просто запомнить - нацепили телевик - переключились на S и выставили 1/фокусное объектива. Диафрагму тоже лучше поджимать до 7, на любом телевике.
Какие-то новые слова в фотографии. У камеры есть стаб, а у фотографа, вероятно, штатив. Вы хотя бы уточняйте, что этим советам стоит следовать при съемке с рук и без стаба, что ли. И до f/7 далеко не всегда прикрывать телевики надо. У меня, к примеру, есть куча кадров с рук с А300 и банки на открытой, при этом выдержки в районе 1/50 и короче. Что я делал не так?
Procyon, Уточнить надо, да. (хотя надеюсь, что со штатива можно снимать хоть как всем понятно и без упоминаний) Главное понять принцип. Понятно, что куча нюансов. общее - если не прикрывать хотя бы до /7 то резкости на недорогих и не особо недорогих телевиках ждать не надо. Выдержки на 300мм с рук в районе 1/50 и короче - ну - ну, а 1/2 не? =) Кстати, это не вам было написано. А Алина наверняка прекрасно всё поняла, что надо попробовать и так тоже =)
вы бы написали, что планируете снимать-портреты, природу, архитектуру. так как телевик берут либо для мероприятий либо для путешествий.
Для портретов у меня есть советский Гелиос, мне он по душе Конечно, можно пробовать что-то другое, и, наверное, я буду это делать но позже. А сейчас мне хотелось сюжетности, картинки. Путешествия, мероприятия - скорее всего сюда. Но кроп никак не рисует, что хочу... И хотелось объектива, который дает хорошую картинку, сюжетность, цветопередачу (когда надо и в помещении) именно на кропе. Наверное, легче сменить тело на полную матрицу
Procyon, верю, я даже на 600мм с рук как-то случайно снимал на 1/60 =) и тоже семплы были =) пока не стер. Понятно же, что есть стабилизаторы, штативы, съемка с проводкой. Я обозначил основное правило съемки на телевик, которое помогает на этапе знакомства с телеобъективами сделать поменьше негодных кадров. Право слово, если вам это надо просто для поспорить, то мне нет.
всё,что бюджетно(или почти всё) продадите через год,если покупатель найдётся... т.к.не бывает ,что б всё-и в одном флаконе ))) зы. многие годами ищут свою связку(продают,покупают,тестируют разное...) покупают дорогой объектив ,рисующий уникальную картинку: поснимают,проанализируют и если понимают,что нужен другой ,то продают и на вырученные деньги покупают следующий...
я поддерживаю AndyGS ! 85 мм на кропе- это умеренный телевик (85х1.5) и картинку красивую рисует))) а все предложенные зумы- зря потраченные деньги,хоть и небольшие по бюджету... зы. в своё время в качестве умеренного телевика был выбран 135/1.8z на А100 (а этот объектив тоже многими используется только как портретник)- так он до сих пор у меня в качестве телевика....
в качестве телевика лучше 85/2.8, чем 85/1.4, потому что - зоннар, а не планар (т.е. будет резче); - дешевле в 4-6 раз; - легче
Ха-ха! Внесу и я зерно сомнений Ничего конкретного, только информация для размышлений на основании всего услышанного. Первое: вряд ли Вы найдете бюджетный телевик для помещений. Интересно выслушать опровержения и предложения одноклубников, но мое мнение таково. Второе: ваша камера не имеет микрорегулировки автофокуса, а не все старые объективы попадают точно. А это сильно влияет на четкость изображения и в дальнем поле так же. Даже поджатая диафрагма, как предлагалось выше, не даст той картинки, как при точном попадании АФ. А мануалом крутить надо ювелирно. У меня лично не получается Третье: не стоит покупать лишь бы что, как Вам писали выше. Это будет пылиться на полке. Лучше купить один действительно хороший, но не уверен, что бюджетный. В вашем городе наверняка найдутся одноклубники, у которых можно что-то спросить и даже попросить попробовать тот или иной объектив, чтобы понять нужен он или нет. Последнее: требования у всех разные и то, на что фыркнет другой, Вам может понравиться, так как все познается в сравнении. Насоветовали Вам достаточно, но понравится ли Вам это? Это не касается 85/1.4. Ну а как итог я вообще напомнил бы, что существует энное количество мануальных и вполне бюджетных объективов под байонет М42 как ваш гелиос. Фокусировка - отдельный разговор, но в вашем случае и родная минольта не гарант попадания в фокус.
Помещение и телевик, по моему вещи взаимоисключающие, если это не дворец или крытый стадион, в квартире обычно и с полтиником, хоть за окно выходи что бы сфотографировать пару человек. Телевик это белки в парке, птички на ветке, тут из дешовых или 55-300 или 50-200 от сони(впрочем последний можно и tamron он хоть и без мотора но оптически близок или вообще одинаков), резкие но без интересного рисунка. А вот путешествия, мероприятия и.т.п мне кажется это sony 18-135 или sony 16-105.
Здравствуйте! Чтобы не плодить ветки, спрошу здесь: Sony Alpha a99 II Body [ILCA-99M2] вот-вот будет на руках. Но объектив к нему еще не выбран. Какой портретник посоветуете (желательно сразу и ориентировочные цены указывайте). Спасибо!