Elmarit-R 90/2.8 I - там резьба М54. Она же Series-VII. У китайцев на иБее можно поискать, там были переходники с М54 на М55.
Я вообще с фильтром на этот объектив не парился. Можно, конечно, родной поискать. Только не хочется. Эти фильтры Series-** - отдельная песня. Оправа-держатель, а в неё вкладывается стекляха в собственной оправе без всякой резьбы. У меня лежит старый кодаковский фильтр Skylight Series-VIII. Там стекляха толщиной миллиметра четыре. Такую не на морду объективу прикручивать, а в иллюминатор вставлять
Да как-то не замечал, чтобы полно было На Пента-клубе гляньте, там тоже есть тема про лейковские стёкла: http://www.penta-club.ru/forum/topic/130144-лейковские-стекла/ Лучше с конца, как раз были примеры со 135-го Эльмарита. Я чего-то своих примеров с ходу не могу найти. Похоже, что не выкладывал. Кстати, у этого Эльмарита две версии. По схемам они отличаются. Как по рисунку, не знаю. У меня поздний. Есть еще дальномерный Elmarit-M 135/2.8 1966 года издания, который я пересунул на зеркалку. С него примеры есть.
Отлично, спасибо! Там есть и ваши примеры, 3 стр. вроде. То что две версии есть видел. Не самое популярное фокусное, мало информации по отличиям двух версий.
Мои примеры там, вроде, только с дальномерного 135/2.8. Зеркалочный у меня не очень давно появился и я его только в одну поездку успел стаскать. И там как-то почти не использовал. И вообще, пришёл к выводу, что мне 135 мм в поездке не особо нужны. Удобнее брать 90 и 180 мм. Дальномерный 135/2.8 по схеме отличается.
Вот как жалко и плохо, что и участников ветки мало, и примеров маловато с разных объективов. Неужели нечего показать? Да это же плоды многолетней селекции лучшей оптики, бесценный опыт для огромного большинства. Тех же 35/2 суммикронов М (дальномерных) аж 4 версии, зеркальной версии (R )- две версии. И хотя все читали интернет, видели обзоры и прочее, всё равно информации маловато. Новички, которые только присматриваются к легендарной оптике даже не представляют, что под одним названием могут встретить другое качество. Ведь вся фишка в том, что инженеры-оптики фирмы Лейка часто усовершенствовали даже удачные варианты стекол, улучшали их оптические схемы, продвигали новые технологии. И часто получающиеся "новые "версии" старых объективов получали другой рисунок, свои присущие только им особенности. Большая просьба ко всем обладателям раритетов почаще делиться примерами, побольше рассказывать или давать ссылки на интересные ресурсы.
За лайки спасибо, и они тоже говорят о многом. Еще бы примеров фото и информации под ними. Чем снято, на что, ощущения.
Спасибо! ч/б хорош тем, что не надо хроматику убирать, а она там на открытой присутствует. Несколько портретов на открытой при слабом искусственном свете На улице: ну и кошаки, как без них
Не буду утверждать, что так у всех, но на мой вкус хром в таких количествах делает фотографии "живыми". Эти песни про "хроматические искажения" пусть поют те, кому нравится рисунок чисто технический. Их дорога мимо раритетов Лейки и Цейса. А в этой ветке форума, мне кажется, вполне уместно говорить об особенностях объективов, показывать их рисунок и почерк. Естественно, имхо. Так что спасибо, великолепные фото.