В рубрику: Мой Китовый набор. Sony a7ii AF TechArt Pro + Adapter Leica M => FD Объективы: Canon FD 24mm f/2,8 s.s.c. Flektogon 35mm f/2,4 MC (adapter m42 => FD) Canon FD 50mm f/1,4 Canon FD 85mm f/1,8 s.s.c. Jupiter 37A 135mm f/3,5 MC (adapter m42 => FD) На Flektogon и Юпитер поставлен м42 -> Canon FD. Так что весь набор на байонете Canon FD.
Вышел аналог от TechArt Pro. Встречайте Fotodiox PRONTO. Цена на Amazon.US $ 329.95 http://www.sonyalpharumors.com/new-fotodiox-pro-leica-m-sony-autofocus-adapter-now-stock-amazon/
А7 теоретически можно,а в А7р в принципе нет ФАФ-поэтому невозможно,течарт ведь работает не с КАФ а с ФАФ.
А на nex6 будет работать? Там вроде есть ФАФ, но в списке совместимых 6ка не указана. Может потому что старая?
Нет конечно,на А7 тоже ФАФ есть(как и на А6000) ,но не работает,а на древней нех6 и подавно не будет. Аналог фотодиокс прям клон техарта,но на 50 баксов дешевле,единственное судя по ролику-сильно медленнее АФ...
Иногда подумываю о сабже. Все жду появления более массивной конструкции для тяжелых зеркалочных линз. Только что перечитал всю тему. Есть тут несколько старых вопросов, оставшихся без ответа. В: Пересветы при "зажатой на тушке" дыре О: Тут тов. gorm правильно предположил. А вот чтобы избежать этого, нужно в настройках изменить параметр "этобр. пар-в экспозиции", в старых нексах это называлось "Live View", в новых - не помню. Тут играет роль разница в поведении тушки: при одном значении параметра - тушка фокусируется на открытой, потом поджимает до предустановленного значения + задирает яркость картинки на экране (позволяя ориентироваться в темноте) даже если в результате экспопара даст нам черный (или белый) снимок. Этот вариант использует большинство из нас т.к 1-на открытой АФ линза лучше фокусируется, 2-позволяет видеть, что происходит в кадре при неверной экспопаре и неучтенном освещениее (неродные вспышки и т.п) Второй вариант выставляет диафрагму сразу и больше не насилует ее ни для замеров, ни для АФ. При неверной экспе мы на экране увидим то, что получим в итоге. Вот этот режим и нужен для нормальной работы с переходником. В: Может ли переходник без оптических элементов мылить углы? О: Как тут уже писали - Легко. Причина, обычно, в непараллельности торцев. (Бесконечность у любого переходника в центре - это только 1/4 проблемы. А вот чтоб картинка была в фокусе по всему полю кадра - вот это задача чуть посложнее и допуск на параллельность составляет половину от допуска на линейный размер, обеспечивающий эту нашу бесконечность. Знаю кучу случаев, когда народ сливал хорошую оптику из-за мыльных углов, доверившись переходнику "с китайской бесконечностью") Причем она может проявляться лишь от провисания под нагрузкой. В: Почему тогда может мылить углы равномерно? О: Потому что провисание происходит ровно вниз, т.е четко вдоль широкой, либо короткой стороны кадра (а мы ведь стараемся ровно камеру держать?!) В этом случае два верхних угла кадра уходят в фронт-фокус, а два нижних - в бэк-фокус. В: Почему на дальномерной оптике это более ярко выражено? О: Потому что за дальномерками гонятся как правило более светосильными - гулять так гулять - это раз. (а кто-то за более широкими - что тоже влияет. А кто-то два в одном ищет типа 35/1,4 или 20/2,0) БОльшая светосила требует меньший допуск, т.е точность переходника должна быть выше. Во вторых, отношение допуска на размер к размеру, компенсирующему разность РО (дающему нам бесконечность) очень отличается. На пальцах 0,01/27,5 против 0,01/10,8. Т.е недобросовестно выдержанный допуск еще более критичен для дальномерок. Результат, как говорится, "на лице", а у нас - на картинке. Это несколько мыслей, от прочтения темы. Я же хотел вот что спросить: Возможно ли выключить тушку так, чтобы переходник остался неприпаркованным? Скорее всего, это получится при извлечении батарейки. Кто-нибудь может померить микрометром в 4х разных местах размер от торца до торца при выдвинутом "хоботе"? Ну и в разных положениях "хобота". Самое критичное и показательное положение - максимально выдвинутое. Потом попытаться эмитировать нагрузку от тяжелой оптики (перекос вниз) и снова замерить. Важны не сами размеры, а их повторяемость, т.е получим параллельность и ее постоянство.
Это всё не к Техарту а к Сони. С чего вдруг разблокировали ФАФ со сторонними объективами на новых тушках, а про старые как бы и забыли. (Да и на новых разблокировали не сразу, а только на втором или третьем выпуске прошивки).
Объективы, как я понял, для этого переходника нужно выставлять на бесконечность, так? А ведь некоторые объективы хороши в ближнем поле, среднем, но не в дальнем, в дальнем мало хороших, я б сказал. Или я чего-то не понимаю? Могли бы владельцы переходника снять видео скорости фокусировки в реальных условиях?
Да, если она (бесконечность) нужна. Но может потребоваться и наоборот - отвести от бесконечности, если для фокусировки на ближнюю дистанцию не хватит хода.
То есть по-сути, этот переходник не панацея, т.к. руками всё равно приходится играться с объективом? Объективно поделитесь, стоит оно того или лучше уж мануалить и родные стёкла рулят? Это как я помню, брал техарт для стёкл кэнон под некс-6 =)) Поигравшись, решил продать, ибо фигня медленная и неуверенная.
Это с длинноходами приходится: зеркалочные телевики и портретники. Т.е те, у которых свой собственный ход геликоида больше чем ход переходника. Да и то, не играться, а предварительно подстроиться под нужный диапазон. С дальномерными стеклами хода хватает почти всем. Тут в теме люди уже высказывали очень здравые мысли (т.е я солидарен с ними) о том, что не стоит строить парк на базе этой игрушки и потом пытаться ею закрыть все нужды. Скорее наоборот - это хорошее дополнение к уже имеющимся любимым стеклам типа цейсов, леки, фойта... Ну 6ка не самая шустрая, плюс переходник хорошо работает только с камерами времен вторых семерок (А7-2, а6300/а6500). Плюс еще кэноны вряд ли были дальномерными.. Двойной промах.
Доводить предварительно фокус требуется тока для стекол примерно с 75мм и длиннее-полтосы и все что короче по ФР-руками можно ничего не трогать.Ну разве если тока захочется МДФ уменьшить-тогда и на объективе геликоид ставим на около МДФ.
С моим адаптером TechartPro произошла такая странная история, может кто подскажет, что делать? Полтора месяца я им не пользовался, лежал в коробке, когда последний раз снимал 1 сентября он был полностью рабочий. Сегодня получил Мeyer Helioplan 40/4.5, прицепил на адаптер, а он не подает признаков жизни. Протер контакты спиртом, не помогло. Решил попробовать перепрошиться, хотя в нем стояла последняя версия, не получилось. Посмотрел через меню камеры, а она не видит адаптер, т.е. пишет, что прошивка камеры 4.0, снизу должна быть прошивка объектива, но там вообще ничего нет. Какие будут мысли что могло случиться за эти полтора месяца и что можно предпринять? Всем заранее спасибо.
Пробовал, протер изопропиловым спиртом, не помогло. Возникла мысль присоединить "по горячему", но боюсь навредить камере. Производитель пишет, что гарантия один год. Меня терзают смутные сомнения, а не запрограммирован ли он был на один год работы. Ведь ничего не предвещало беды, никаких глюков с ним не было. Есть еще одно сомнение, в нем встроен чип и Wi-Fi модуль, если обычную флешку оставить без питания на полтора месяца ей ничего не будет, а вот с чипом сабжа ... не могли ли тут китайцы накосячить? Т.е. каким то образом с чипа стерлась вся информация и поэтому фотик его не видит, для него он все равно, что донышко от пивной бутылки. Хоть и с контактами ...