А почему его должно быть больше? Вы не уточнили важный момент: с одного и того же места съемки или с разных, а это принципиальный момент. 85 мм , как выше справедливо отметил Даниил, в эквивалентном фокусном будет 127,5 мм. Для сохранения пропорций снимаемого объекта в кадре с полноформатной и кропнутой APS-C камеры дистанция фокусировки должна отличаться в 1.5 раза. Разница дистанции фокусировки соответствует коэффициенту кроп-фактора. С одного и того же расстояния, да, снимок с 85 мм на кропе будет крупнее.
Не кажется. Это же уже сообщалось, просто нужно отслеживать изменения в Правилах, произошедшие вследствие появившейся возможности движка форума сжимать фото теперь и по вертикали тоже. Dimary, сам давненько интересовался этим вопросом - как меняется изображение и мастштаб на кропе и на ФФ при съёмке одним и тем же стеклом. Спойлер: Подробнее: У Радоживы нашел тогда же такое утверждение : "при соблюдении масштаба съемки (снимаемый объект имеет одинаковые пропорции на парных снимках) на полноформатную камеру и на кропнутую камеру, используя одно и то же фокусное расстояние и одинаковое число F (например, один и тот же фикс-объектив с одинаковым числом F) визуальное размытие (диски зоны нерезкости) на кропе будут выглядеть большими, нежели на полном кадре. Да, именно так! Кроп, фактически, будет сильней размывать дальний/передний план". Меня заинтересовало данное утверждение, сам провел тест. Снимал одним и тем же стеклом, фиксом Tamron 135mm2.5 Adaptall-2 и на кропе и ФФ один и то же объект. Только вместо соответствующего кроп-фактору изменения расстояния я привел оба кадра к одному масщтабу. Посмотрите перспективу: а300: а850: Т.е. в случае съемки с изменением расстояния пропорции снимаемого предмета в кадре на кропе остаются прежними (т.е. с одинаковым масштабом), но изменяется передача перспективы . В случае с кроповым режимом перспектива становится уже (ощущается визуально как наплыв дальнего плана). Ужатая перспектива на кроповом снимке на 85-ке соответствует таковой с 127,5 мм объектива, используемого на полноформатной камере. Хорошо заметно изменение перспективы на следующей гиф-анимации. Заметьте, как в режиме кропа (т.е. DX на гифке и соответсвенно, FX - это никоновский ФФ) «приближается» дальний план, ужимая перспективу: И еще момент - камрады, кто может сказать: имеет ли 85/2.8 эффект Focus Breathing — изменение угла обзора во время фокусировки?
Повторю вопрос: камрады, кто может сказать - имеет ли 85/2.8 эффект Focus Breathing (изменение угла обзора во время фокусировки)?
В тех условиях в которых я обычно использую это стекло - портреты на улице - никогда не замечал. Специально попробовал на скорую руку - на МФД (.60м) заметно. Но это уже ЭФР 127мм и стекло не макро! Имеет ли это значение зависит от того как Вы его используете.
Здорово, Александр! Хорошо снимаете, обзавидуешься! Вроде обычный студийный портрет, а вот... Смотрю на портреты Александра, сделанные на 85/2.8 (и как всегда великолепные и с художественной и технической точки зрения) и ещё отчетливее понимаю, что у большинства (и у меня тоже) получается ровно так, как в м/ф "Простоквашино": "Печкин: А почему так вышло-то? Что у вас, средствов нету? То есть — денег у вас не хватает? Матроскин: Средства у нас есть. (стучит себе по лбу) У нас ума не хватает." Деньги есть и вроде и камера такая же (ФФ), стекло такое же, а конечный результат немного разный... Очевидно ведь, что таланта не хватает... А его ведь не купишь... И руками не компенсируешь. Ну как жить то (фотографическую жизнь имею ввиду) после таких снимков? ps эх, продам всю технику, буду снимать мыльницей и уйду в монастырь... pss а рыжих в средние века сжигали как ведьм на кострах... Может быть поэтому они так фотогеничны?
Denethor, так увидел бы, не подумал бы что на 85/28... ощущение, что какой то старенький объектив постарался
В его оправдание могу сказать, что дело было на рассвете после дождя, всё было усеяно мелкими каплями, оттого и такое буйство бликов.