1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

TRAVEL Ростов Великий город из которого пошла Русь.

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем Fazer22, 25 фев 2017.

  1. #1 25 фев 2017 в 22:20 | TRAVEL Ростов Великий город из которого пошла Русь.
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2017
    Ростов это один из древнейших городов России, официальное летосчисление ведёт от 862 года[. С X века Ростов являлся одним из центров Ростово-Суздальской земли. В XI — начале XIII веков входил во Владимиро-Суздальское княжество. В Ипатьевской летописи при описании событий 1151 года назван Ростовом Великим[6]. В 1207—1474 годах — центр Ростовского княжества. В 1777 году получил статус города, в 2006 году — городского поселения.
    [​IMG]
    DSC09455.jpg
    [​IMG]
    DSC09641.jpg
    [​IMG]
    DSC09428.jpg
    Ростовский кремль
    Название города традиционно связывают со славянским личным именем Рост (ср. Ростислав), от которого с помощью суффикса -ов образовано притяжательное прилагательное. Ростов упоминается в «Повести временных лет». В записи за 862 год о нём говорится как о городе, которым владел Рюрик и где «первые насельники» принадлежали к племени меря:

    [​IMG] Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города — тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах — находники, а коренное население в Новгороде — словене, в Полоцке — кривичи, в Ростове — меря, в Белоозере — весь, в Муромемурома, и над теми всеми властвовал Рюрик.

    в переводе Д. С. Лихачева (редакция 1116 года, Лаврентьевский список).
    [​IMG]
    В дальнейшем летопись сообщает, что «в Ростове сиде князь, под Олегом суще».

    Как доказал Алексей Шахматов, не исключено, что упоминание Ростова под 862 годом могло быть внесено в более поздней редакции летописи начала XII века[12].

    Согласно данным археологии, старинное большое Сарское городище, первое укреплённое поселение на озере Озеро Неро, возникло в земле меря в VII веке и долгое время было мерянским племенным центром.

    О времени возникновения собственно Ростова, самая ранняя дендрохронологическая дата в котором относится к 963 году, существуют различные гипотезы: одни из них предполагают возникновение города в дославянскую эпоху, другие — перенос с языческого Сарского городища с сохранением названия Ростов[13] в X веке, причём некоторое время оба города (племенной и княжеский) существовали одновременно. Как раз в IXXI веках[14], в эпоху перехода к достаточно сильной княжеской власти, различные удельные князья достаточно часто основывали свои опорные пункты (погосты, станы), сначала небольшие, не внутри населённого центра, иногда крупного, а рядом с ним — в ближайшем удобном для обороны месте и одновременно у воды, — на расстоянии от нескольких до 15 километров[14][15]. Возможно, жители княжих центров пользовались правом экстерриториальности. Подобные двойные города могли иметь разную судьбу: слиться в один; население княжьего медленно, либо быстро, по разным причинам переходило в более древний (Муром); население более древнего чаще переходило в новый; при этом название старого города могло быть перенесено на новый[13].

    Исследователь Ростова, археолог Андрей Леонтьев считает Сарское городище племенным центром меря, а Ростов — центром княжеской власти[16]. По мнению краеведа Е. Плешанова, Ростов возник как мерянский поселок в конце VIII века или несколько раньше. Во времена Рюрика он стал центром сбора дани в пользу Новгорода, оставаясь в других отношениях пригородом Сарского городища; с усиленной славянской колонизацией, начавшейся в 920—930-е годы, Ростов, как база славян, приобрёл господствующее значение[17]. Казанская история упоминает черемис как коренных жителей Ростова, не пожелавших креститься и поэтому покинувших город. Местные черемисы-марийцы имели самоназвание «мäpӹ», которое сохранилось у этногруппы северо-западных мари, проживающих в Нижегородской и Костромской областях.
    [​IMG]
    DSC09452.jpg
    Кремль внутрениий дворик
    [​IMG]
    DSC09460.jpg
    [​IMG]
    DSC09605.jpg
    [​IMG]
    DSC09603.jpg
    Проход в Монастырский садик потрясающее место
    [​IMG]
    DSC09626.jpg
    Небольшой пруд в Монастырскрм саду

    [​IMG]
    DSC09629.jpg
    Раньше на этом месте были кельи монахов, живая изгородь отмечает жилые помещения. Потрясающее место не хотелось уходить. Тепло и оч уютно.
    [​IMG]
    DSC09649.jpg
    Озеро Неро очень древнее ему порядка 500000 лет . Годы его молодости миновали и оно заполняется илом (сапропелем ) максимальная глубина 4,5 метра где течет река (протока) остальная акватория глубины максимум 2-3 метра. Толщина сапропеля на дне 20-30 метров.
    [​IMG]
    DSC09671.jpg
    городской остров
    [​IMG]
    DSC09644.jpg
    Там будет памятник
    Святой благоверный князь Василий (Василько) Ростовский принадлежал к славному в русской истории роду суздальских Мономашичей. Его прадед - Юрий Долгорукий, дед - великий князь Всеволод III Большое Гнездо (+ 1212), брат святого Андрея Боголюбского (+ 1174, память 4 июля), наследник и продолжатель его дела. Из Владимира-на-Клязьме, ставшего столицей древнего Ростово-Суздальского княжества, Всеволод самовластно вершил дела всей великой Руси. "Слово о полку Игореве" говорит о нем, что он может "Волгу веслами расплескать, а Дон шеломами вычерпать".

    Святой Василько - старший из птенцов "Большого гнезда". Старший внук Всеволода от его старшего сына Константина, Василько (Василий) родился 7 декабря 1208 года в Ростове, где княжил отец. Там прошло его детство, а в 1216 году, когда Константин Всеволодович стал великим князем Владимирским, Ростов был выделен Васильку (ему было восемь лет) как удел для самостоятельного княжения.

    Воинская доблесть, священный долг служения Родине, справедливость и послушание старшим - традиционные черты русского князя, защитника земли, были присущи Васильку. После смерти отца (великий князь Константин умер 2 февраля 1218 года, Васильку не было еще десяти лет) наставником молодого Ростовского князя был дядя - великий князь Владимирский, святой Юрий (+ 1238, память 4 февраля). Двадцать лет правил князь Юрий Владимирской землей, и все эти годы Василько был его ближайшим другом и соратником. Летописцы отмечают цветущую красоту Василька, его светлый и величественный взор, отважность на звериной ловле, благодетельность, ум, глубокую книжность, кротость и добродушие в обращении с боярами: "Ибо кто служил ему, кто ел хлеб его и пил с ним чашу, тот уже не мог быть слугою иного князя". В 1219 году Василько участвовал в походе владимиро-суздальских войск на Волжскую Болгарию, в 1221 году - в походе к устью Оки, где святым Юрием был заложен в тот год Нижний Новгород.

    В 1223 году впервые в южных степях появились татары, "народ неведомый", вышедший из глубины Азии. Первой их жертвой стали союзные с Русью половцы. Русские князья, совместно с половецкими ханами, многие из которых приняли святое Крещение, решили дать отпор степным хищникам раньше, чем они дойдут до Русской Земли. Святой Василько возглавил вспомогательный отряд, посланный великим князем Юрием для участия в общерусском степном походе. Враг оказался сильнее, чем думали. Сказалось и вековое разделение удельных властителей, неспособных к дружным совместным действиям в масштабах большой войны.

    Отряд Василька не поспел к решающей битве, у Чернигова пришла к нему печальная весть о разгроме русского войска на реке Калке 16 июня 1223 года. Это было дурное предзнаменование: с востока надвигалась гроза. Василько со своей дружиной вернулся в Ростов.

    В 1227 году (по другим данным, 1228) Василько Константинович женился, взяв в жены Марию - дочь святого Михаила Черниговского (+ 1246, память 20 сентября). На сестре князя Михаила уже ранее был женат дядя Василька - святой Юрий. В 1231 году у Василька родился старший сын Борис.

    Над Русью сгущались тучи. 3 мая 1230 г. писал летописец, "тряслась земля в самую обедню", были тем летом на Руси голод и мор. В 1232 году татары зимовали, едва не дойдя до столицы Волжской Болгарии. Жизнь шла своим чередом, князь Юрий в 1236 году женил своих сыновей Владимира и Мстислава, Василько гулял на их свадьбах. А всем им оставалось жить чуть более года - татары уже взяли Болгарскую землю.

    В 1237 году татарский смерч обрушился на Русь. В декабре под ударами Батыя пала Рязань. Князь Юрий не решился бросить свои войска ей на помощь, предстояла трудная оборона Владимирской земли. Татары предлагали ему мир, и святой князь готов был к переговорам. Но условия мира - дань и вассальная зависимость от хана, были неприемлемы. "Славная брань, - решил князь, - лучше постыдного мира". Первый бой с татарами был принят у Коломны, командовал дружиной Всеволод Юрьевич, но был разбит. Враги устремились к Москве, взяли и сожгли ее. Другой сын Юрия, Владимир, возглавлявший оборону Москвы, попал в плен.

    Святой Юрий и его верный сподвижник святой Василько были преисполнены решимости биться "за православную веру христианскую" с "безбожными погаными татарами". Организовав оборону и оставив во Владимире сыновей, Всеволода и Мстислава, князь Юрий отошел за Волгу собирать новые войска взамен уничтоженных Батыем.

    С ним были племянники - святой Василько Ростовский со своей дружиной, его братья - Всеволод и Владимир Константиновичи. Великий князь ждал подхода братьев - Ярослава и Святослава с их войском.

    В мясопустную субботу, 3 февраля 1238 года, быстро и беспрепятственно пройдя по зимним дорогам, татарская армия подошла к Владимиру. Несмотря на героическую оборону, судьба города была предрешена. Епископ Митрофан для духовного укрепления постриг в ангельский образ всех остававшихся в городе князей и княгинь. 7 февраля город пал. Последним оплотом владимирцев стал Успенский собор, хранивший главную святыню Русской Земли - чудотворную Владимирскую икону Божией Матери. Татары обложили собор дровами и хворостом и превратили в огромный пылающий костер. В огне и в дыму, вместе с тысячами беззащитных женщин и детей, погибли епископ Митрофан и вся семья святого князя Юрия: супруга Агафия, дочь Феодора, невестки Мария и Христина, внук-младенец Димитрий. Сыновья Всеволод, Мстислав и плененный ранее Владимир были подвергнуты истязаниям и зарезаны "пред очами хана". (В некоторых старинных месяцесловах все они записаны как святые.)

    Святой Юрий стоял с войсками под Ярославлем. Узнав о гибели столицы и о смерти близких, князь, по словам летописи, "возопи гласом великим со слезами, плача по правоверной вере христианской и Церкви". "Лучше бы мне умереть, нежели жить на свете, - говорил он, - чего ради остался я один". Святой Василько, подоспевший с ростовской дружиной, укреплял его на ратный подвиг.

    4 марта 1238 года произошла решающая битва на реке Сити. Татарам удалось неожиданным маневром окружить русскую армию. Началась сеча. Мало кто из русских воинов ушел живым из этого страшного боя, но дорогой ценой заплатили враги за победу. Святой Юрий был изрублен в отчаянной схватке. Василька, израненного, привели в ставку Батыя.

    Татары принуждали его "следовать обычаю ногайскому, быть в их воле и воевать за них". С гневом отверг святой князь мысль об измене Родине и Православию. "Никак не отведете меня от христианской веры", - говорил святой князь, вспоминая древних христиан исповедников. "И много мучивше его, смерти предаша, повергоша его в лесу Шернском". Так предал душу Богу святой князь Василько Ростовский, уподобившись в кончине своей святому страстотерпцу Борису, первому из князей Ростовских, которому он подражал в жизни. Как и святому Борису, Васильку не было еще тридцати лет.

    Епископ Ростовский Кирилл, придя на поле сражения, предал погребению погибших православных воинов, отыскал тело святого князя Юрия (только отрубленной его головы не сумели сыскать в грудах поверженных тел), перенес честные останки в Ростов - в Успенский собор. Тело святого Василька было найдено в Шернском лесу сыном священника и привезено в Ростов. Там супруга князя, дети, епископ Кирилл и весь народ Ростовский встретили с горьким плачем тело любимого князя и погребли его под сводами соборной церкви.

    Описывая погребение князя Василька, летописец так характеризовал его: "Рыдало народа множество православного, зряще отходящим отца и кормителя сирым, печальным утешение велико, омраченным - звезду светоносную зашедшую. На весь бо церковный чин отверз ему Бог очи сердечные, и всем людям церковным. и нищим, и печальным яко возлюбленный был отец... Кровью мученической омыл прегрешения свои с братьями".

    Знак особой Божией милости народ видел в том, что князья-соратники похоронены были рядом в ростовском кафедральном соборе: "Се бо и чудно бысть, ибо и по смерти совокупи Бог телеса их. (Позже мощи святого князя Юрия были перенесены в восстановленный Владимирский Успенский собор.)

    Церковь чтит святых Василька и Юрия как страстотерпцев-подвижников, героических защитников Русской Земли. Их святой пример вдохновлял русских воинов в борьбе с ненавистными захватчиками. Наиболее подробный рассказ о жизни и подвигах святых князей Василька и Юрия сохранила Лаврентьевская летопись, писанная иноком Лаврентием по благословению святителя Дионисия, архиепископа Суздальского, в 1377 году - за три года до Куликовской битвы.
    http://days.pravoslavie.ru/Life/life562.htm
    [​IMG]
    DSC09936.jpg
    Башенки Кремля
     
    alex200464, mihailurs, luchar и 2 другим нравится это.
  2. #2 25 фев 2017 в 22:47 | TRAVEL Ростов Великий город из которого пошла Русь.
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2017
    Основан в 1389 году ростовским епископом св. Иаковом († 27 ноября 1392; память — 27 ноября).[1] Изгнанный из города своей паствой (за помилование ожидавшей казни преступницы), Иаков поселился к югу от Ростова, неподалёку от церкви Архангела Михаила (основанной ещё в XI веке св. Леонтием Ростовским; последнее по времени здание этого храма было снесено в 1930-е годы), рядом с источником (сейчас над ним — часовня 1996 года), где своими руками срубил небольшой деревянный храм и освятил его в честь Зачатия Пресвятой Богородицы. Вскоре возле церкви формируется небольшая община единомышленников изгнанного епископа; так сформировалась новая обитель.

    После смерти епископа Иакова началось его местное почитание как святого; его захоронение оберегалось как святыня. Общецерковное прославление совершено Макарьевским собором 1549 года. Его мощи покоятся под спудом в церкви Зачатия св. Анны.

    Монастырь именовался Зачатьевским (по имени главного храма, посвящённого Зачатию праведной Анны) или Иаковлевским — по имени основателя обители. Со времени основания обители (XIV век) до второй половины XVII века все постройки Зачатьевского монастыря были исключительно деревянными (ни одна из них не сохранилась до наших дней).

    Первым каменным зданием монастыря стал Троицкий, позднее Зачатьевский собор (1686), построенный на месте одноимённой деревянной церкви. Собор пятиглавый, с тремя алтарными апсидами, без богатого декоративного убранства в то время при нём была шатровая колокольня о шести колоколах. Освящал собор ростовский митрополитИона Сысоевич.[2] В 1689 году собор был расписан ярославскими мастерами.[3] Над гробницей св. Иакова была возведена каменная сень.

    Монастырь в XVIII веке[править | править вики-текст]
    В 17021709 годах монастырь находится под особой опекой ростовского митрополита Димитрия Ростовского. Приехавший 1 марта 1702 в Ростов по велению Петра Первого, он был торжественно встречен в Яковлевском монастыре и сразу же отслужил благодарственный молебен в Троицком (будущем Зачатьевском) соборе. По преданию, в тот же день он указал место своего будущего погребения — в юго-западном углу храма.

    Димитрий Ростовский был погребён 25 ноября 1709 года в Троицком (будущем Зачатьевском) храме. Над местом его погребения была выстроена деревянная гробница со стихами-эпитафией, написанными другом умершего — местоблюстителем патриаршего престола митрополитом Рязанским Стефаном (Яворским). Кроме того, согласно воле умершего, в монастырь поступили две иконы Богоматери: келейная Боголюбская с ростовскими угодниками и особенно почитаемая Ватопедская.

    В 1725 году велением ростовского епископа Георгия (Дашкова) к Троицкому собору был пристроен северный Зачатьевский придел, в XIX веке перестроенный в отдельный храм. В 1754 году по указу Арсения (Мацеевича) собор был переименован в Зачатьевский (так же, как назывался и его деревянный предшественник; название сохраняется и поныне), а придел — в честь Иакова Ростовского.[4]

    Рака с мощами св. Димитрия Ростовского в Зачатьевском соборе Спасо-Яковлевского монастыря. Фото С. М. Прокудина-Горского (1910)
    21 сентября 1752 году при починке церковного пола были обретены мощи святителя Димитрия Ростовского; согласно житийному повествованию, мощи и одежда святителя, не тронутые тлением, были трижды освидетельствованы церковными иерархами. 22 апреля 1757 года состоялась канонизация св. Дмитрия Ростовского. Число паломников в монастырь сразу же значительно увеличилось. У западной стены в том же году был построен гостиный двор для богомольцев. По заданию митрополита Арсения (Мацеевича) монастырский эконом завёл тетрадь, куда паломник могли бы записывать свои рассказы о чудесных исцелениях у гробницы святого. Получившаяся большая рукописная книга, которая охватывает события с 1753 по 1764 годы и содержит описание 288 исцелений, ныне хранится в Архиве Ростовского музея.[5]

    В 1758 году из серебра, добытого на Колыванских рудниках, по приказу императорицы Елизаветы Петровны была создана рака для мощей св. Димитрия Ростовского. На серебре была выгравирована эпитафия св. Димитрию, сочинённая Михайло Ломоносовым.[6] 25 мая 1763 года состоялся первый крестный ход от Успенского собора Ростовского Архиерейского дома к Спасо-Яковлевскому монастыря, который с тех пор проводился ежегодно (вплоть до революции).

    Сохранилось несколько описей монастыря, относящихся к середине XVIII века:[7] деревянная рубленая ограда с воротами в каждой стене (и ограда, и ворота были крыты тёсом). Главные — Святые — ворота, украшенные росписью, находились с восточной стороны. Остальные трое ворот были въезжими, причём рядом с каждым находилась небольшая входная калитка. Возле западной стены находились настоятельские покои — деревянные, с четырьмя комнатами и сенями, лестница из которых вела в светёлку. С южной стороны находились каменные братские кельи, в северо-восточном углу — несколько деревянных келейных корпусов. С восточной стороны располагались деревянные хозяйственные постройки: амбар, конюшня, сарай, два каменных погреба; около Святых ворот стояла хлебная палата с кухней; в юго-восточном углу — каменная поварня и пивоварня. За восточной стеной ограды был расположен монастырский двор, на котором стояли три избы, за западной — гостиный двор для богомольцев.

    С 1764 года, согласно манифесту Екатерины Второй, до 1888 года монастырь числился ставропигиальным, то есть подчинённым непосредственно Святейшему Синоду.

    В тому же году к обители приписаны строения стоявшего рядом упразднённого Спасо-Песоцкого монастыря, в том числе монументальный Спасо-Преображенский собор XVII века (это единственное здание Спасо-Песоцкого монастыря, сохранившееся до наших дней). По этой причине в 17651836 годах обитель официально именутся Спасо-Иаковлевским Зачатьевским монастырём.[8]

    В 1760-е годы в Зачатьевский собор был поставлен деревянный резной иконостас, выполненный резчиками С. Шоломотовым и С. Бочаровым. В 1780 году иконы специально для этого иконостаса написал харьковский иконописец В. Ведерский.

    Во второй половине XVIII века деревянные стены монастыря были заменены каменной оградой. На углах и над воротами появились красивые, с легкими ажурными силуэтами башни, над восточными воротами — высокая трехъярусная колокольня. В монастырском дворе были построены двухэтажные братские кельи и настоятельский корпус.

    В конце XVIII века в Спасо-Яковлевском монастыре расцветает искусство финифтяной иконы. Возникновение этого промысла в Ростове связано с именем митрополита Арсения (Мацеевича), пригласившего в Ростов иконописцев, работавших в современных для того времени стилях, — для поновления старинных и написания новых икон. Среди них были и мастера финифтяной иконы. Вначале центром финифтяного промысла был ростовский Архиерейский дом, а после перевода Архиерейского дома в упразднённый к тому времени ярославский Спасо-Преображенский монастырь основным заказчиком финифтяных икон стал Спасо-Яковлевский монастырь, где их покупали на память о посещении монастыря богомольцы.[9]

    В 1794—1802 гг. на средства графа Н. П. Шереметева был возведен Димитриевский собор. Этот богатый храм в стиле классицизма проектировали московский архитектор Назаров и крепостные зодчие Душкин и Миронов. Шереметев желал создать храм, достойный мощей св. Димитрия Ростовского, которые, как рассчитывал граф, будут перенесены сюда сразу после окончания строительства. Однако высшее духовенство Ярославской епархии, приняв во внимание волю самого Димитрия, не благословило перенесение мощей из Зачатьевского собора в Димитриевский. Граф Н. П. Шереметев был крупнейшим благотворителем за всю историю обители: помимо строительства собора, он жаловал монастырю облачения, золотую и серебряную церковную утварь. Даже после смерти Шереметева (1809) монастырь получил золотую митру с драгоценными камнями на раку с мощами св. Димитрия, выполненную в Санкт-Петербурге согласно завещанию графа.[10] В память о Шереметеве Димитриевский собор нередко называют Шереметевским.

    [​IMG]
    DSC09688.jpg
    [​IMG]
    DSC09691.jpg
    Купель
    [​IMG]
    DSC09694.jpg
    Интересное использование стенных ниш , и дрова сухи и не мешают на дороге.
    [​IMG]
    DSC09698.jpg
    Вид с монастырских стен
    [​IMG]
    DSC09704.jpg
    [​IMG]
    DSC09711.jpg
    Церковь Спаса на Песках

    [​IMG]
    DSC09724.jpg
    Вид через бойницу
    [​IMG]
    DSC09745.jpg
    Потрясающей судьбы человек.
    Кекин Алексей Леонтьевич (6.08.1838 г., г. Ростов – 15.09.1897 г., г. Ленкорань, похоронен в Ростове на Варницком кладбище).

    Купец, благотворитель. Принадлежал к старинному купеческому роду, известному в Ростове с XVII века. Отец Кекина, Леонтий Федорович (умер 1868 г.), был одним из состоятельнейших горожан, купцом I-ой гильдии и потомственным почетным гражданином. Воспитывался Кекин в строгости, образование получил домашнее – семья, традиционно держалась старообрядчества. С ранних лет он был приобщен к участию в семейном торгово-промышленном предприятии. Глубокая религиозность и всецелая поглощенность делом всегда отличали Кекина. С 1854 года Кекин живет в Петербурге. После смерти отца и раздела с братьями создает там собственную фирму «Кекин и К«, которая занималась экспортом хлеба в Европу. Столичная жизнь и деловая активность требовали непрерывного самообразования, знания иностранных языков.

    К началу 1880-х годов Кекин обладал капиталом около 5 млн. рублей, сосредоточенным преимущественно в недвижимости (доходные дома в центре Санкт-Петербурга, большие земельные владения в разных губерниях). В это время Кекин становится широко известен как крупный благотворитель. На его средства строится целый городок на Васильевском острове – церковь, богадельня, странноприимный дом, сиротский приют, бани и пр.

    Велико было и участие Кекина в экономической и культурной жизни Ростова. В 1870-1880-х годах он создает крупнейшее городское промышленное предприятие – льнопрядильную фабрику (ныне льнокомбинат «Рольма»), финансирует устройство городского водопровода, принимает участие в восстановлении Ростовского Кремля и создании Музея Церковных Древностей. В начале 90-х годах строит церковь на родовом кладбище в Варницах и прикладывает немало усилий для устроения лечебницы на основе старинного варницкого соляного источника.

    Семейная жизнь Кекина сложилась неудачно: рано умерла жена, а вслед за ней и единственный сын. В марте 1885 году Кекин составляет духовное завещание, по которому «все… имения и капиталы… переходят в собственность ростовского городского общества», с обязательным условием использовать доходы от них на оговоренные в завещании цели. К основными первоочередным целям Кекин отнес устройство в Ростове гимназии и университета. Кекин известен своими опытами в бытописательстве: в 1884 году он пишет воспоминания о семье, своем детстве, нравах и обычаях старого города Ростова, отдельный очерк он посвящает жизни и деятельности своего отца; в 1888 году публикует без указания автора путевые очерки по Европе и Святой Земле. Основная часть литературных опытов Кекина осталась в рукописях.

    Последние годы своей жизни Кекин целиком посвятил общественной благотворительности. Осенью 1910 года в Ростове была открыта гимназия имени Кекина, на его деньги было построено одно из лучших гимназических зданий в России, в комплексе с гимназией был построен интернат для детей из уездных сел и деревень. К началу 1917 года был закончен организационный этап устройства в городе университета, получено высочайшее разрешение, но переворот октября 1917 года и его последствия помешали исполнить последнюю волю Кекина.
    http://www.yaroslavskiy-kray.com/670/kekin-a-l.html
    Благодаря ему Ростовский кремль был сохранен.
    [​IMG]
    DSC09777.jpg
    Ростовский ученый кот
     
    mihailurs, luchar, alex200464 и ещё 1-му нравится это.
  3. #4 25 фев 2017 в 22:55 | TRAVEL Ростов Великий город из которого пошла Русь.
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2017
    Авраамиев монастырь считается одним из древнейших в Северо-Восточной Руси и начало свое берет с 990 года. Его основатель, преподобный Авраамий. Из жизнеописания преподобного известно, что когда он поселился близ Ростова, на чудском конце города находился бездушный истукан Велеса, почитавшимся местными язычниками за покровителя торговли и богатства, и преподобный Авраамий просил Бога дать силу и благодать Святого Духа разорить злокозненного идола. Получил откровение, что для его свержения требуется идти в Царьград, в дом Иоанна Богослова, преподобный Авраамий отправился в путь, который был чудесно сокращен, поскольку сам апостол явился Авраамию на берегу реки Ишни. Св. Иоанн вручил ему трость и велел без боязни вооружиться на идола Велеса. Вернувшись, преподобный Авраамий одним ударом камышовой трости сокрушил истукана, «и абие идол Белее в прах бысть». На месте разрушенного идола преподобный построил храм во имя Святого Богоявления Господня и «келий устроил и монахи собрав, бысть им наставник и сотвори обитель свою общею».

    Пожив богоугодно и «быв образ всем в добродетелех», преп. Авраамий преставился 29 октября / 11 ноября 1010 года. Святые мощи преподобного были обретены и прославлены чудесами в 1210 году, при великом князе Всеволоде III (1176-1212).

    Обитель прославилась и другими подвижниками из сонма святых Русской Церкви. В годину монголо-татарского ига из ее стен вышел на святительское служение епископ Игнатий, Ростовский чудотворец. Из жития преподобного Иринарха Ростовского известно, что он провел несколько лет в Авраамиевом монастыре в конце XVI века. В те же годы в обители подвизался преподобный Пимен Затворник Жития его не сохранилось.

    Слово «старец» относилось в то время к особо почтенным монахам, много лет прожившим в монастыре. Подвигом преподобного стал затвор и ношение вериг. Преподобный Пимен, Затворник Ростовский почитается в лике собора Ростово-Ярославских святых.

    Обитель посещали Великий князь Сергей Александрович и Великая княгиня Елизавета Федоровна, святой праведный Иоанн Кронштадтский и святитель Тихон, будущий Патриарх Всероссийский. В Авраамиево-Богоявленском монастыре три храма. Первый и главный храм монастыря в честь Богоявления был построен еще преп. Авраамием. Первоначально он был деревянным. Каменным же стал со времен царя Ивана Грозного, который в 1553 году, отправляясь на покорение Казани, взял с собой трость Иоанна Богослова, хранившуюся при святых мощах чудотворца Авраамия, «да тако и бысть взята Казань». После победы архимандрит Иоаким повелением царя Иоанна Васильевича заложил в монастыре на месте деревянного Богоявленского храма «церковь каменну с четырьма приделама». В посвящении приделов Богоявленского собора отразилась история чудотворной трости. Один из пределов посвящен преподобному Авраамию Ростовскому, другой — апостолу Иоанну Богослову, чей жезл забрал с собой царь, а третий покровителю самого царя — св. пророку Иоанну Предтече. Монастырский собор Богоявления Господня вобрал в себя все лучшее в русском зодчестве. Главный объем храма имеет форму куба и завершается традиционным для Руси пятиглавием. Придел преподобного Авраамия украшен стройным шатром, характерным для XVI века. Придел Усекновения главы св. Иоанна Предтечи увенчан горкой кокошников московского зодчества. А над приделом св. Иоанна Богослова в XIX веке ростовские каменщики, подражая древним мастерам, пристроили звонничную башню.

    Второй монастырский храм в честь праздника Введения во храм Божией Матери связан с именем архимандрита Ионы Сысоевича, впоследствии Ростовского митрополита, местоблюстителя Патриаршего престола и строителя Ростовского кремля. Им был построен обычный русский храм-трапезная с покрытием на два ската и главкой посередине. В том же XVII веке был выстроен вкладом ростовских помещиков, государевых стольников Мещериновых и третий надвратный храм монастыря в честь святителя Николая чудотворца, в котором сейчас и проходят богослужения.

    В XVII веке в связи с канонизацией митрополита Димитрия Ростовского и возвышением Спасо-Яковлевского монастыря, Богоявленский монастырь остался в тени, так что в XIX веке один из его настоятелей писал: «Недоумевал я, с чего начать дело, и за что прежде взяться, так как все, что я ни видел, требовало устроения и обновления». В таком положении оказался монастырь после длинного ряда номинальных настоятелей с продолжительными периодами междунастоятельств. Впрочем, обитель была восстановлена, и в ней особое внимание паломников привлекали мощи преподобного Авраамия. Ростовские матери молились угоднику Божию о здравии своих младенцев.

    http://yareparhia.ru/ярославская-епархия/монастыри/авраамиев-женский/
    [​IMG]
    DSC09762.jpg
    [​IMG]
    DSC09765.jpg
    Трапезная
    [​IMG]
    DSC09766.jpg
    [​IMG]
    DSC09770.jpg
    [​IMG]
    DSC09772.jpg
    Ангел с нами
    Стоит посещения, идти от Ростовского кремля где то час и это стоит потерянного времени. Здесь нет суеты и ощущаешь что это место просто необыкновенно.
     
    Лаборант, mihailurs, luchar и 2 другим нравится это.
  4. [​IMG]
    DSC09835.jpg
    Церковь Толгской иконы божьей матери
    Потрясающая церковь выглядит не как собор , но внутри светлая и красивая. Очень не хотелось уходить.
    Единственная церковь города Ростова которая не закрывалась в 1920-30 х годах
    [​IMG]
    DSC09853.jpg
     
    mihailurs нравится это.
  5. #6 25 фев 2017 в 23:04 | TRAVEL Ростов Великий город из которого пошла Русь.
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2017
    [​IMG]
    DSC09968.jpg
    Дворики Ростова очень приятное ощущение
    [​IMG]
    DSC09963.jpg
    Кот живущий рядом с театром
    [​IMG]
    DSC09958.jpg
    Сам театр
    [​IMG]
    DSC09413.jpg
    Загс
    [​IMG]
    DSC09878.jpg
    Городской Парк олень
     
    Alan, Pompx, mihailurs и 2 другим нравится это.
  6. #9 5 мар 2017 в 00:35 | TRAVEL Ростов Великий город из которого пошла Русь.
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2017
    [​IMG]
    DSC09373.jpg
    [​IMG]
    DSC09336.jpg
    Типичная улица в центре
    [​IMG]
    DSC09358.jpg
    Рынок
    [​IMG]
    DSC09404.jpg
    Вечернее Неро
    [​IMG]
    DSC09427.jpg
     
    West, Pompx, mihailurs и ещё 1-му нравится это.
  7. Спасибо. С удовольствием почитал, посмотрел. Хорошие фото. Надо будет съездить летом.
     
  8. Ростов действительно хорош... В 2016 выбрались с остановками на 1 день в каждом городе (Переславль, Ростов, Ярославль, Суздаль, Владимир), так Ростов запомнился, почему-то, больше других. Может, отсутствие спешки и какая-то умиротворенность повсеместная. Хотя ночью приехали байкеры не совсем местные и "слегка" пошумели).
    На правах "не рекламы" порекомендую путешествующим на центральной площади место для покушать. Вкусно и недорого (это на 2 взрослых и ребенка).
    [​IMG]

    [​IMG]
     
  9. понравилась фотоэкскурсия. Спасибо.
    Отсутствие людей на улицах - раннее утро или там вообще мало людей?
     
  10. Утро и стараюсь подгадывать , что бы не было человека в кадре
     
  11. Sigma dp1
    Озеро Неро
    [​IMG]
    SDIM0844.jpg
    [​IMG]
    SDIM0847.jpg
    [​IMG]
    SDIM0828.jpg
    [​IMG]
    SDIM0832.jpg
    [​IMG]
    SDIM0842.jpg
     
    eokolov нравится это.
  12. Запихну своих....

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    eokolov и curier нравится это.
  13. Гангстер777

    Гангстер777 Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    10 янв 2010
    Сообщения:
    10.809
    Симпатии:
    3.072
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    свободный человек
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Ох красота! У мня тоже фото есть оттудова. Надо искать только)
     
  14. Петровский Монастырь
    [​IMG]
    DSC01878.jpg
    Спасо Аврамиев монастырь
    [​IMG]
    DSC01900.jpg
    [​IMG]
    DSC01906.jpg
    [​IMG]
    DSC01913.jpg
    [​IMG]
    DSC01922.jpg
    Ростовские улочки
    Умельцы -сделали пальмы из пластиковых бутылок
    [​IMG]
    DSC01927.jpg
    Живность
    [​IMG]
    DSC01932.jpg
     
    eokolov и curier нравится это.
  15. Продолжим
    [​IMG]
    DSC01955.jpg
    Успенский Собор
    [​IMG]
    DSC01983.jpg
    Башенки Кремля , покрыты вырезанными из осины материалом
    http://capital-master.ru/quikfaq/1-voprosi-krovelnie-materiali/88-krovelnii-lemeh.html

    ЛЕМЕХ в русской архитектуре продолговатые фигурные дощечки, часто уступчатой формы, служащие для покрытия глав, барабанов, шатров и др.
    http://srub-dom1.ru/lemeh.html
    Нипочем осиновой древесине и затяжные осенние дожди, и бурные летние ливни. От того купола и крыши знаменитых северных деревянных церквей покрывают только осиновым лемехом и тесом. Лемехом, небольшими фигурными дощечками из осины, покрывали также каменные строения. Осиновым лемехом покрыты башни и красная палата кремля в Ростове великом.
    [​IMG]
    DSC01988.jpg

    [​IMG]
    DSC01992.jpg
    [​IMG]
    DSC02020.jpg
    [​IMG]
    DSC02028.jpg
    [​IMG]
    DSC02040.jpg
    Вечерний Ростов
    [​IMG]
    DSC02062.jpg
     
    eokolov нравится это.
  16. Кремль
    [​IMG]
    DSC02134.jpg
    [​IMG]
    DSC02141.jpg
    [​IMG]
    DSC02143.jpg
    [​IMG]
    DSC02147.jpg
    [​IMG]
    DSC02151.jpg
    [​IMG]
    DSC02153.jpg
    [​IMG]
    DSC02163.jpg
    [​IMG]
    DSC02175.jpg
    [​IMG]
    DSC02178.jpg
    Вид на Самуилов корпус (слева)
    [​IMG]
    DSC02210.jpg
    [​IMG]
    DSC02213.jpg
    [​IMG]
    DSC02216.jpg
    [​IMG]
    DSC02218.jpg
    [​IMG]
    DSC02224.jpg
    [​IMG]
    DSC02227.jpg
    Вход в монастырский сад
    [​IMG]
    DSC02239.jpg
    [​IMG]
    DSC02244.jpg
    Маленький турист
    [​IMG]
    DSC02271.jpg
    [​IMG]
    DSC02275.jpg
    яблоневый сад (жаль не в цвету)
    [​IMG]
    DSC02293.jpg
     
    eokolov нравится это.

Поделиться этой страницей