1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Sc., 23 дек 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз.

    При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы:
    1. Несовместимый байонет
    2. Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ

    Соответственно решения:
    1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту.
    2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами:
    • регулировкой толщины переходника
    • регулировкой резьбовых соединений внутри объектива
      2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить :)
    Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом!

    Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
     
  2. Честно говоря, исследований не проводил. Так что мои собственные данные довольно обрывочны.

    Из 24/2.8, к примеру, у меня мой собственный Rokkor 24/2.8VFC и был просто 24/2.8 более позднего дизайна (тут его нету: http://www.artaphot.ch/minolta-sr/objektive/143-minolta-24mm-f28), прямой цилиндр с расширением у хвоста. И я неоднократно пересаживал на Кэнон версию "пузатый бочонок". Плюс к тому, на Никоне у меня живёт Leica Elmarit-R 24/2.8, который тот же Роккор по сути. Прямой цилиндр как-то проигрывал по резкости остальным.

    И с Minolta-MD 28/2 был опыт. Видимо, какой-то разъюстированный экземпляр попался. Мылота по углам даже на 8.0. У Роккора 28/2 такого безобразия не было. Впрочем, разъюстированный Роккор 28/2 мне тоже как-то принесли. Юстировать его - та ещё развлекуха.

    Вообще, я гляжу, у меня минолтовской оптики все меньше становится. Фишай 16/2.8, Роккор 17/4, 24/2.8VFC, 58/1.2 и 135/3.5 самой поздней версии в качестве походного телевичка.

    Кстати, любимый 24 мм на Кэнон - пересаженный Canon nFD 24/2.8. И буквально на той неделе пересадил на Никон более ранний Canon FD 24/2.8 SSC. Думаю его в ближайшую поездку взять.
     
  3. Так там же на сайте куда вы ссылку дали есть сравнение нескольких 24/2.8 и еще пары зумов - http://artaphot.ch/systemuebergreifend/objektive/450-24mm
    nFD и MD3 прямо рядом показаны и разница хорошо видна. Такая ситуация примерно со всеми сравнениями между Роккорами и МД3. С вариантом nFD против МД3 вопрос запутаннее, т.к. у Кенона асферика появилась, и между MD3 и nFD что-то вроде паритета, где-то Кенон интереснее, где-то Минольта
     
  4. Асферика у Кэнона только в 24/1.4 была (http://www.mir.com.my/rb/photography/companies/canon/fdresources/fdlenses/24mm.htm). В других 24мм её не было.
    Кстати, был у меня этот nFD 24/1.4 L. Занятная штука, но особой радости от дырки 1.4 не было.

    Тест, конечно, полезный. Но не всё разрешением и ХА по углам определяется. Тот же nFD 24/2.8 мне в первую очередь цветопередачей понравился:
    [​IMG] [​IMG]

    Впрочем, с резкостью у него тоже порядок. Однако, и с Роккором VFC не собираюсь расставаться. Хоть фича VFC и не особо востребованная.
     
  5. По поводу резкости по углам. Я так понимаю не последнее место занимает и кривизна поля резкости.

    MC Rokkor-(X) PG 50mm 1.4 имеет такую дугу:
    [​IMG]DSC01377_mc_50_1.4_2.8

    а Nokton 50mm 1.5 "противоположную" дугу
    [​IMG]DSC01374_v_50_1.5_2.8
     
  6. На резкость по углам и сторонам она не влияет - если что-то было снято в мыле без учета кривизны поля, то это брак по фокусу, а не проблемы объектива
     
  7. Сегодня день смерти Konica-Minolta. Альфабаян отошел к Сони. 11 лет назад. К сабжу это косвенно относится, но ветка все равно самая подходящая.
    А SR-баян бессмертен! :)
     
  8. suntale, как это событие относится к теме использования объективов?
    А Konica-Minolta не сгинула - выпускает другую технику. Просто продала фотосегмент фирме Sony.
     
  9. Вернёмся к Роккорам :)

    Rokkor 16/2.8 Fisheye + Nikon Df:

    Df + Rokkor 16/2.8 Fisheye

    В цвете и в ч/б.
    [​IMG]

    [​IMG]

    И ещё кадрик:
    [​IMG]
     
  10. serial

    serial Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    20 дек 2012
    Сообщения:
    1.222
    Симпатии:
    3.275
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    инженер-программист
    Адрес:
    г. Новосибирск
    Предупреждения:
    0
    Просто таскаю теперь с собой nex-5 c Rokkor 45f2, и очень нравится результат. Думаю на фф раскроется посильнее)
    [​IMG]
    DSC00330.jpg
     
    alexsin, cjinsider, Sorrento и 2 другим нравится это.
  11. konst-k, RTI и Genisch нравится это.
  12. Конкретно этот не стоит, дорого, можно найти дешевле и лучше, там написано царапины на ЗАДНЕМ стекле!!!
     
    Irouil нравится это.
  13. Спасибо
     
    StanislaVS нравится это.
  14. Tiny mark - это всё-таки не царапина, а крохотная отметина. Если переводить дословно.
    Так что я бы по состоянию не парился. А так да, можно и дешевле взять.

    У этих 135-тых Эльмаритов бывают проблемы похуже. Но у более поздних - 80-х годов (по серийникам определяется). Довольно часто имеет место быть частичная расклейка в переднем блоке линз. Так что надо смотреть внимательно. Крохотная отметина - это явно меньшее зло.
    Впрочем, с расклейкой оно вполне снимает - у меня такой как раз.
     
  15. В честь хорошей погоды решил обновить недавнюю покупку - Минолта 58/1.2. Все снимки - внутрикамерный JPEG. Все на открытой F1.2, если не отмечено иное.
    Вот ссылка: http://gallery.ru/watch?a=GRs-pYid
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей