1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Sc., 23 дек 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз.

    При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы:
    1. Несовместимый байонет
    2. Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ

    Соответственно решения:
    1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту.
    2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами:
    • регулировкой толщины переходника
    • регулировкой резьбовых соединений внутри объектива
      2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить :)
    Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом!

    Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
     
  2. Так попробуйте снять что-нибудь вдали. Особенно на углы внимание обращайте.
     
  3. Это обязательно, но проверить пока нет времени, самое ближайшее - это в выходные.
     
  4. Ну, мне точно не горит. Ежели мне вдруг вздумается куда-то прилепить Роккор 50/2, то у меня токарный станок есть. Роккора такого нету, это да. И даже нет особого желания его приобретать :)
     
    mkn162010 нравится это.
  5. Ну совсем по углам он и на безлинзовом не очень. Хотя сам по себе хороший объектив.
     
  6. А я вот заказал 45/2. Был у меня такой, уже в третья 45ка будет)) Нравится он мне!
     
  7. Получил назад свой Роккор с переделенным хвостовиком. Особая благодарность KNA за проделанную работу по изменению конструкции. Теперь объектив с байонетом А. При изменении диафрагмы на самом объективе изменяется выдержка (ранее думал, что все будет только в мануале)

    Ну что же.., первые впечатления по сравнению с лизнованным переходником - "вау-эффект"!
    Пока что есть. камерный жпег.
    [​IMG]
    я увидел высокую резкость и контраст, очень неплохие углы. да что неплохие - отличные! в общем, результат превзошел все ожидания!

    F8
    [​IMG]

    F 1,4
    [​IMG]
     
  8. Недавно приобрел sony A7m2, решил попробовать мануальную оптику. Заказал переходник Fotga с Минолты на e-mount и пока один объектив minolta mc rokkor pf 55mm f1.7 mf. Еще посматриваю в сторону 35-70, 50мм 1:2, 35мм 2.8 и 100 2.5. Посоветуйте, что из этого точно стоит внимания? Не хочу, чтобы что-то дома лежало и пылилось после одного использования. В основном снимаю пейзажи (горы, природу, архитектуру) и людей чисто для себя. Спасибо.
     
  9. А какие задачи стоят?
    100/2.5 - хороший портретник.

    Про 50/2 и 35/2.8 не знаю ничего. Обычно все гоняются за сверхсветосильными околополтинниками /1.2 или хотя бы за /1.4. И за 35/1.8.
    Не исключено, что 50/2 и 35/2.8 будут неплохими рабочими лошадками. Но в качестве полтинника-рабочей лошадки я бы 50/1.7 посоветовал. Проверено.

    35-70 - предок известного "Малыша". Я думаю, что тут найдётся, кому про него рассказать.

    Из того, что я пользовал:
    Фишай 16/2.8 - шикарен.
    17/4 - отличный сверхширик для средних планов.
    20/2.8 и 21/2.8 - неплохие сверхширики, но каждый со своими тараканами
    24/2.8 ранних версий - отличный ширик.
    28/2 - интересный ширик для ближних и средних планов.
    58/1.2 - ну, этот вообще хитом считается.
    85/1.7 - хороший портретник
    135/2.8 - в зависимости от версии потретник/телевик
    135/3.5 - телевик
    200/4 - телевик

    Про дорогой и редкий 135/2 забыл - отличный портретник :)
     
    Kudarec и pavel_ll нравится это.
  10. для ознакомления
    http://digitalrokkor.altervista.org/minoltalens.html
    http://minolta.eazypix.de/lenses/index.html
    http://artaphot.ch/minolta-sr/objektive
    http://evtifeev.com/17273-vse-obektivyi-kompanii-minolta.html
    https://phillipreeve.net/blog/lenses/minolta-mcmd/

    так на всякий случай про электронную шторку
    https://phillipreeve.net/blog/limitations-of-the-electronic-shutter-function/

    35-70 был первой версии, с надписью Роккор. Вот остались тестовые фото (смотрите с кирпичами, они на разной диафрагме с фокусом по правому краю) https://flic.kr/s/aHsku4Ezdf
    он хотя и зум, но по-моему, его можно полтинником заменить...поэтому и продал.

    50/2 темный, посмотрите в сторону 50/1,4 и 50/1,7
    35/2,8 - смотрите в последней версии, просто Minolta MD, без надписи Роккор.

    вот кстати что-то продаю из Минольты
    https://sony-club.ru/threads/w-rokk...yang-14-2-8-gelios-40-2-prodazha-obmen.57022/
     
    -Alex- нравится это.
  11. Kudarec нравится это.
  12. почему без надписи роккор? в чем принципиальная разница?
     
  13. С надписью Роккор была куча объективов 35/2,8.

    Да и последних (просто Minolta MD) просветление лучше (довелось сравнить на паре 135/2,8).

    а вот и тесты
    http://artaphot.ch/sony-nex/altglas...8-35mm-mc-1-8-35mm-md-2-8-35mm-md-3-5-35-70mm
    http://artaphot.ch/sony-nex/altglas/329-nex-5n-und-35mm-objektive
     
    Kudarec нравится это.
  14. Просветление уже у "срединных" версий было вполне современное. Когда фокусировочные барабаны стали обрезиненными, но слово "Роккор" ещё не исчезло.
    Плюс к тому, у более поздних стал хуже конструктив. Стекляшки стали не в металлические оправы запихивать, а в пластик запрессовывать. Какие-то схемы упростились.

    И от экземпляра зависит. Например, у меня был поздний Minolta-MD 28/2. Конкретно этот экземпляр по углам был совсем паршивым. И явно хуже бывшего у меня Rokkor 28/2.
     
    Kudarec нравится это.
  15. Я в контексте 35/2,8 писал. Хвалят именно последний объектив со схемой 5/5. И именно MD без Роккор.
    Сам такой в Москве и рядом искал. Но в итоге Canon new FD 35/2.8 нашел (тут цена вопроса решила, Кэнон + переходник обошлись дешевле чем с ebay покупать Минольту)

    А по просветлению могу только по двум объективам сказать.
    Сравнивал MD TELE Rokkor 135/2.8 4/4 и MD 135/2.8 5/5.
    Судя по http://artaphot.ch/minolta-sr/objektive/171-minolta-135mm-f28 эти объективы могли быть сделаны с разницей в 4 года.
    Первому Солнце было противопоказано, даже если оно чуточку за кадром было, не спасала и встроенная бленда.

    Сейчас смотрю на MD 135/2.8, у него кольца фокусировки и диафрагмы пластиковые, а внутренности металлические (по крайней мере там куда можно заглянуть). За все объективы, конечно, не знаю.
    Мне кажется, что Canon new FD в плане пластика хуже чем Minolta MD.

    А Minolta-MD 28/2 он же вроде без плавающей схемы стал? Да и линзочку у него одну вытащили, сделав 9/9.

    Нашел тестовый на MD W.Rokkor 28/2 на открытой c Солнцем в кадре.
    [​IMG]
     
  16. Я на 35/2.8 не смотрел даже. У меня эта экологическая ниша немцами занята :)
    Тут дело не только в просветлении. В большей степени в качестве чернения торцов линз и в том, насколько эти торцы широкие.
    У Минолты-МД 28/2 схема плавает. Но кольцо фильтра в отличии от Роккора при фокусировке не вращается. Насколько я помню, вращается сам передний линзблок.

    У Canon NewFD пластик в основном тоже на кольце диафрагм сосредоточен. Но они намудрили с конструктивом у шириков с плавающими схемами. Ролики-коллары, на которых ходят плавающие блоки, сыпятся со временем.
     
  17. Я не знаю ни одной минольты Rokkor, которая по оптическим свойствам лучше своего аналога из минольты MD3 - все как минимум проигрывают по резкости, контрасту и пачке аберраций. Есть одно исключение, но там между МД2 и МД3 скорее паритет.
    На форумах много лет постили байки, думаю, поэтому легенда и закрепилась. А может людям просто слово Роккор нравится, в отличие от обезличенной MD. Косвенно подтверждается тем, что следующие стекла имели не менее звучное и схожее Maxxum.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей