Первым фотоаппаратом стал Зоркий 4к, подаренный отцу (никогда не фотографировавшему ) на работе и, соответственно, перешедший мне . Снимал им долго, очень нравился, но увы, в конце концов был сломан :'( . К этому времени накопил на первый Зенит ЕТ. Этой моделью пользовался много лет, сменил несколько тушек, подкупил к Киту (Гелиос 44-2) Мир 1В, Индустар 61-лз, Юпитер 37А и Волну 9мс. Все живо до сих пор. Интересно, но Смену 8м купил уже после Зенита - все ради ее затвора, не сблокированного с перемоткой пленки. Ей баловался - снимал слайды с многократной экспозицией... Примечательно, что последний свой пленочный фотик - Pentax ist с 28-70/4 готов продать без сожалений, ежели случай представится, а вот коллекцию советских камер - жалко
Ну, как бы мой хит-парад начался с ФЭД"а, какого, не совру (с небольшой помощью чьих то друзей ушел на вольные хлеба....), но объектив у него задвигался в корпус (вроде, просто ФЭД, ... послевоенный). Потом, как ни странно, ЗЕНИТ-ЕТ. А на вкусное - Москва-2. Отец мне ее доверил, только убедившись, что я уже фотаю, а не просто кнопку тискаю. Зенит и сейчас радует пыль, собирая ее на шкафу. Москва.... ну нельзя же собственному сыну отвертеть руки за то, что он открыв, не сумел закрыть (это было 15 лет назад, когда ему было 7, а узнал об этом я 2 года назад, когда потянуло обратно к фото, и, я достал камеру с антресолей....). По сегодня - Москва-2 "RULE-Z-Z-Z FOREVER!!!! Сопоставимых по эмоциональному воздействию слайдов (про негативы, и отпечатки метровой длины - я ..... молчу) я ни на одной другой камере сотворить не сумел. Вот, как то так
фотоаппарат Ленинград Никто не знает его цену у коллекционеров ? Барахолку Клуба Дальномер пролистал , нет там такого , зато нашёл в продаже красный фонарь аж за 500 рублей
Все зависит от состояния. Минимальная цена - от 2,5-3 тыс. Дешевле бывает в состоянии "только на запчасти".
Ни за что свой ФЭД никому не отдам))))) Подарок от деда на 12-летие. В комплеке с кингой "25 уроков фотографии", судя по виду - того же года выпуска что и аппарат.
Ну а в нашем колхозе было так. Школьные 80-е с чужой Вилией, иногда авто. Потом постоянно побирался на время чужими Зенитами – Е, 12 сд, ЕТ. Почему-то все работали, хотя затвор этот все же ненадежен. Только плотное общение с ремонтниками, что научили их регулировать и вообще собирать, дало стабильно работающие экземпляры. В середине 90-х стал довольно интенсивно снимать, много под землей – «Зенит» это конечно ужас, насколько он темен для подземки, когда нет нынешних хороших фонарей. Сейчас, почитав форумы, наверное сам бы перетер матирование на более тонкое. Почему-то не оценил Смены с их возможностью съемки со вспыхой на всех их выдержках (1/250 там что ли). В ряде случаев было бы очень полезно... Хотя 40 мм уже заметно проигрывал Миру-1 с его 37мм. Примерно в 2000 подарили окончательно "Зенит-6", набор выдержек до 1 с дело приятное. Со вспыхой лупит до 1/500, бо центральный затвор. Опять же, ЗУМ !!! 37-80!!! )) Полный кадр в видоискателе! При тех же 37 мм как на Мире-1 ! В порядке отступления хотел написать сагу с многоэтажными матюгами о том, как на всех этих Зенитах кроме 5 и 6 нужно было учитывать, насколько реально кадр больше чем то что в видоискателе, это в подземле доставало страшно, ведь ни хрена кадра не видно даже того что в этом видоискателе – а еще учитывать сколько там по всем 4 сторонам – кстати потом было у меня в руках 4 Зенита и на всех поля были смещены от реального кадра по-разному. Такой минус всему советскому фотоаппаратостроению – подземля это дефицит места сзади, отойти некуда, а у меня 37 мм, итак отчаянно не хватает, а тут еще этот учет полей. Ну на каждом экземпляре прямо на матовом стекле отчертил, сколько полей на каждой стороне... Правда, "Рубин-1" на "Зените-6", как пишут, довольно посредственный по картинке, и скорее просто как экспонат в части советских идей. В общем, конструкция забавная, хотя его я так и не отьюстировал, просто было поздно... Я б им под землей поснимал, отдай бы мне его раньше, но время ушло – вот он в знатном кожаном кофре у меня за спиной стоит... Еще раз возвращаясь к Зениту-6 скажу, что в те годы, когда он появился (начало 60-х), у отечественного фотоаппаратостроения были шансы. Дядька, что научил меня ремонтировать шторные затворы Зенитов рассказывал, что команду создателей 5 и 6 «Зенитов» просто разгромили (влияние факторов вне промышленных возможностей...), и началась деградация. Да, так вот, подземля это необходимость широкого угла... Кажется в 1999г в комиссионке ухватил за довольно дорого Вариозенитар 25-45. (Правда разбил передний компонент через три года...) Хвост у него пентаксовский. Неделю ходил вокруг да около, потом понял что наверное осилю пересадку его на любой резьбовой Зенит. Что и подтвердилось. Посадочное место на аппарате было новодельное, хвост на объективе тоже, насмотрелся на работу координатчиков (че там премудрого), и пустили меня как-то на ночь к станку. Формально возможность возврата резьбовой оптики осталась, но Вариозенитар нужно было для этого откручивать отверткой, 3 винта. В реале менять вариаозенитар практически не требовалось, так что вот такой аппарат с несменяемой оптикой ))) Да, прыгалку я в нем тоже не сподобился сделать, хотя планы такие были. Кстати, свежесделанный хвост на этот 25-45 пришлось «матировать» в полевых условиях на костре до хорошего цвета побежалости, - он был взят просто для страховки свежеизготовленный, и сразу пригодился... На глазах у иностранных туристов такой цирк вот... Достать в 90-х 28 мм (Мир-10А) было нереально, пока их не начали освобождать под натиском сначала мыльниц с зумами от 28 мм, аукционных зеркалок, потом цифры (где-то в начале 2000-х еще думал взять на аукционе пентакс какой типа К-1000 с 28-70, но разубедили вкладываться в пленку). После разбития Вариозенитара мне взамен таки выдали этот Мир-10, чему я в общем-то весьма был рад. У меня его до сих пор не востребовали... А потом первый и единственный цифровой аппарат – R-1 (как он напоминает мне мой Зенит-В с Вариозенитаром )))) Выбор наверное не случаен. Сейчас присматриваюсь к перспективным моделям, жду, не будет ли чего хорошего типа А-77, но это другая история.
Наконец нашлось время выложить кое какие фотки.... сразу говорю что это первые фотки сделанные в боксе и вода во Владивостоке не такая уж и чистая, так что сильно не пинайте....
Что такое, советская фотокамера, для вас, и что это за камера? Для меня первой камерой был СПУТНИК !!! Это такой Советский стереофотоаппарат! Делал два кадра двумя спаренными обьективами, по моему, Т-75 были, связаны кинематически. Третий! объектив для визирования.Камера считалась зеркальной, да таковой и была. Стоила 26 рублей в 1974 году. к ней прилагалась стереолупа для просмотра снимков 60+60 мм. выполненных контактной печатью. А стал я его обладателем по той причине, что других камер в нашем сельском магазинчике просто не было! Зато было ОГРОМНОЕ количество реактивов и плёнки среднеформатной. Эта пленка не лезла ни в один доступный мне увеличитель и приходилось учитывать это при съёмке. У соседки-старшеклассницы была Чайка-2. 72 ! кадра! 35 мм плёнка! КАК Я ЕЙ ТОГДА ЗАВИДОВАЛ! Позже в результате бомбардировки письмами "счастья" советского посылторга я стал счастливым обладателем Зенита Е. с объективчиком Индустар 50/3.5 Позже появился 12 Зенит, объективчики присобрались. Не так давно увидел у знакомых Lubitel-2, ЗАНОСТАЛЬГИРОВАЛ, попросил продать - подарили! Попробовал - живой! С плёнкой проблемы! Ну пусть стоит на полке.
В пятом классе выменял у одноклассника маленький фотоаппарат Вега-3, снимающий на 16 мм плёнку и фотобак для неё. Мои первые кадры сделаны этим аппаратом. Прочитана книга "100 уроков фотографии", первые отпечатки сделаны с помощью фильмоскопа (ну небыло увеличителя!). В шестом получил в подарок Вилию+дальномер Блик. Продал в девятом, купив на долгие годы бу-шный Зоркий-4к с И50. Работа после ВУЗа связана с разработкой, производством и испытанием фото, Зоркий отъюстировали на Красногорском механическом. Появился Зенит-ТТЛ с хорошо отъюстированной оптикой. Много всякого-разного мануального стекла. Отличная лаборатория по работе, постоянный доступ к Киев-6С. Потёк от СФ, прикупил Москву-5, с которым не расстовался до цифровой эры. И ещё: Любитель-166, дико доработанный: объектив Уран от аэрофотоаппарата А-39, доведенный до ума на Казанском оптико-механическом заводе, затвор от фашистской оптической скамьи, вывезенной с цейсовского завода после войны. Клпссный был фотоаппарат, вызывающий удивление и любопытство Москва, Зенит и Зоркий до сих пор лежат, как память
Мой первый фотоаппарат – Любитель. Подарен в Томске, в 1961 году, на 9 лет. Осваивал я его долго – учился снимать в комнате, натюрморты. Подбор выдержки, диафрагмы, пленка, обработка, контактная печать. На первых три года хватило. Потом – Смена. Еще без буковок-циферек. ПРОСТО СМЕНА. (потом, через много лет увидел аппарат EXACTA того же года выпуска… да! Сделать на том же Триплете ДВОЙНОЙ лепестковый затвор нашим было не дано). Смена была не моя – дали поносить. На полгода примерно. Началась школьная фотохроника. Все стало гораздо проще: 35мм, 36 (а то и 40!) кадров. Но – увеличитель! Поначалу пользовался каким-то чужим черным полуживым УПА, но был он… так себе. Через полгода достался мне Смена-4 с разбитой задней крышкой. Крышку склеил, аппарат стал моим. А там пришлось покупать увеличитель. Приценивался долго, но выбрал - Ленинград-2, о чем потом никогда не жалел. Школьная фотохроника дала свои плоды – одноклассник принес фотоаппарат «Заря» с Индустаром-26 - в аренду на неопределенный срок. Тогда же досталась бобина (300 метров) кинопленки КН-2, которой хватило на 3 года. Растворы я уже давно смешивал и делал только сам, так что траты были только на бумагу. Потом принесли первый ФЭД – в него я просто влюбился (компактность и функциональность – на высшем уровне!). Ближе к окончанию школы (1969год!) купил в комиссионке за смешные тогда деньги (7 рублей) ФЭД-2. Оказался полуисправен: пересохла шторка и врал дальномер. Аккуратно разобрал по винтику, заодно освоил устройство. Нашел (у одноклассников же) обломки подобного ФЭД-а, починил. Долго возился с настройкой выдержки. Освоил. Юстировка дальномера тоже прошла удачно. Конечно, присматривался я и к зеркалкам… но на момент, когда нужная сумма оказывалась в доступности (после летних заработков) Зенитов-В или 3М было не купить, а переплачивать вдвое за идиотский псевдоэкспонометр на Зенитах-Е не хотелось. Тем более, механику Зенитов я уже знал – ничем от ФЭД-овской она всерьез не отличалась. Хоть бы диапазон выдержек дали как на ФЭД-4, так нет же! В голодные студенческие годы на фотографию денег не было – пришлось остаться с тем, что было, изредка беря «в починку» аппараты соседей по общаге – без оплаты, но с условием аренды на месяц-два. Зато в 75-м году я разжился Киевом-4! В конторе его списали, потому что одна из тяг шторки (а у него еще были железные вертикальные шторки, работающие на любом морозе!) оборвалась. Неделю я провел в поисках подходящей замены – и нашел! В книжках издания ГДР были узкие закладки-ленточки – подошла в точности. Этот аппарат с объективом Ю-8 служил мне до 81-го года. Когда мне достался утопший вместе с вездеходом Красногорский Зенит-TTL с Олимпийской символикой. С ним пришлось повозиться. Аппарат пролежал в воде два месяца, да еще какие-то «умники» его пытались разобрать. Поэтому получил я два мешочка с винтиками и детальками. Пришлось осваивать принципиально иной механизм отработки выдержек – попутно стребовать с «умников» недостающие его части ( дал подробное описание деталей, которых я до этого никогда не видел). Самым грустным было смытое полузеркальное напыление на передней стороне пентапризмы – там, где к ней прижимался фотоэлемент. В очередной командировке у друзей в институте, в вакуумной камере сделал полузеркальное напыление серебром. Зато какое было удовольствие, когда аппарат заработал! Юстировка механики и оптики прошла легко, а вот систему экспозамера пришлось юстировать серьезно, взяв за образец автоматику Pentaflex-а. Позже к этому аппарату были прикуплены Ю-37А, Ю-9 и Гелиос-44 (старый родной проржавел безвозвратно). Потом, уже в 86-м году, удалось купить (опять же в комиссионке, и опять неисправный) Киев-19. У него не работал шторный механизм. Однако, механика затвора у него продумана грамотно – шторный механизм полностью вынимается и регулируется отдельно от аппарата. Изготовив пару деталей, удалось наладить. Правда, не отрабатывались нормально выдержки 1 секунда и1/1000 секунды – да и фиг бы с ними! Зато удалось приспособить объективы от Зенита через чуть переточенный переходник М42-байонет-К. Этим аппаратом снимал до 2006 года. Когда осознал, что весь процесс фактически свелся к нажиманию на спуск. А дальше – стандартная лаба, стандартная печать, и одни и те же снимки в разных лабах проявленные и отпечатанные дают совершенно разный результат (по цветам в первую очередь). Сканировать же все пленки в потребном качестве… экономически нецелесообразно. Ну, переход на цифру – это отдельная история, к советской фототехнике отношения не имеет. Но зато о советской фототехнике я много чего могу сказать, в том числе и об оптике. Правда, только о массовой продукции. Практически все лучшие фотоаппараты СССР были удачными копиями немецкой техники с отставанием на 15-20 лет. Например, первый ФЭД Колонии Дзержинского – копия (до винтика!) Leica 1912 года. Попытки же модернизации (типа ФЭД-5-6-8-9-10, Зенит-Е,ЕТ,ЕМ,112,122 и т.д.) приводили к неоправданно дорогим и ненадежным конструкциям. Исключениями были такие относительно редкие модели как Старт, Ленинград, Нарцисс. Интересен (но и жутко ненадежен) был Алмаз. С массовой оптикой – почти та же история. Однако, старые добрые первые модели ничем не уступают забугорным аналогам. Для пересъемки (особенно текстов) в домашних условиях лучше И-61Л вообще трудно было что-то придумать: у него и по краям разрешение до 50 лин/мм, при съемке на «Микрат» - самое то. А сегодня… что говорить! Начинаю осваивать DYNAX 5D с мануальной оптикой 42-мм, потому как очень скоро убедился, что китовые зу-умы, даже забугорные – полный отстой, а на родные AF-фиксы такие деньги я и посейчас выкинуть не готов...
geodimetr, интересно на ваши фотографии посмотреть!!! Вот я недавно 4го зоркого купил... удовольствия уйма! особенно звук шторок... как музыка)
Читаю тему чувствую себя просто ребенком - Зенит у отца я еще застал когда был школьником даже пару десятков фотографий им сделал когда по Волге плавали. Потом была мыльница с пластмассовой оптикой - но реально на фотографию подсел с покупкой Olumpus C1 - 1,3 Мп цифры.
К моему большому сожалению, 99% отснятого утрачено безвозвратно (утеряно, роздано). Никогда не имел архивов (образ жизни и частые перемещения тому не способствовали). Сохранилось очень немногое и не самое лучшее. А насчет старых аппаратов... да. Ностальгия. Знаю прекрасно и этот аппарат. Главный его недостаток - вечная мозоль на большом и указательном пальцах (страшно неудобное колесо перемотки). Прислушайтесь к звуку шторок - они не должны "хлюпать". Иначе - часовые отвертки в руку и подтягивать ослабевшие пружины. Только резьба там... левая!!!
Для меня сов.камера это система "Зоркий"-небольшой аппарат имеющий всё что надо,но-ничего лишнего,энергонезависимый,позволяющий накручивать сменную оптику и переносящий морозы до -25...
Мой первый фотик,как и у многих,смена-8м в детстве. Потом длительный провал и уже после армии покупка зенита Е, вот тут то меня и зацепило по настоящему, так что и по сей день не могу остановиться. Потом было много всяких зенитов из комиссионок(12сд,ЕМ,ТТЛ...) но в конце концов решил попробовать СФ. Опять же в комке взял САЛЮТ и офигел от результата. В результате сменил на салютС а потом на киев88. Так и сидел на СФ вплоть до цифровой эпохи. Сейчас пленкой заниматься не имею никакой возможности- в глубинке не достать ни пленку ни бумагу ни нужных реактивов...да и живу сейчас в деревне без водопровода-а без воды фотолабораторию трудно представить...Поэтому сейчас 100% на цифре.