В общем, такой вот баттл: http://www.dyxum.com/dforum/minolta-beercan-vs-tokina-sd-70210-f456_topic22087.html Инфа по токине: http://www.dyxum.com/lenses/detail.asp?IDLens=250 Инфа по тамрону: http://www.dyxum.com/lenses/Tamron-AF-70-300mm-F4-5.6-Di-LD-Macro_lens283.html Инфа по банке: http://www.dyxum.com/lenses/Minolta-AF-70-210mm-F4-(beercan)_lens48.html Токина у меня такая есть. Маленькое приятное стеклышко, удобно в дорогу брать, резкое. Вопреки прогнозам, нормально работает на a580 (хз, может, речип?). Хроматит ощутимо, но это неотъемлимое свойство резких неAPO стекол. Тамрон у меня такой же есть, использую на pentax K10. Замечательное стекло, но хроматит в таких неожиданных сюжетах! В остальном придраться не к чему, виртуально постоянная светосила F4-4.5 в диапазоне ~70-180, дальше темнеть начинает. Вопрос: стоит ли брать банку на замену токине? Подозреваю, что банка на открытой неюзабельна в силу слабого контраста, хроматизма. Про цвет ничего определенного сказать не могу, т.к. у K10 CCD матрица со всеми вытекающими. Кроме городских легенд что "банка это круто", суперрезкая, волшебные цвета (?! после фирменных улучшайзеров sony, внедряемых уже на этапе формирования raw- файла?) дайте плз объективную реальность. 1) удобство пользования? Реально полдня на шее таскать? 2) слепнет в контрсвете? чернение внутри хорошее, зайцев не плодит? 3) контраст, микроконтраст? 4) ха, кома 5) если тушка отъюстирована под светосильный отверточный фикс, и все остальные более темные отверточные стекла на ней бьют точно - какая вероятность напороться на БФ/ФФ у банки с этой тушкой? Вообще, банки с БФ/ФФ бывают? 6) как с надежностью ? контакты/шлейф энкодера фокусного, заземляющая пружинка под контактной платой, слипшаяся диафрагма... какие еще слабые места? Если при фокусировке схватить за кольцо фокуса - шестерни срезает ? спасибо
Почему не спросите у likenoother? А вообще лучше всего пойти в тему по банке и поспрашивать у народа равки. Думаю, это будет оптимальный критерий оценки качества изображения, да и на остальные вопросы там быстрее ответят.
а почему не рассматриваете Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD ? Был у знакомой, быстрый мотор, хорошая резкость, не так дорого стоит, почти тот же вес, если интересно могу поискать тестовые кадры.
Если как телевик- то банка мимо. Если как портретник- то только банка. ХА и прочее правятся. Но ни одно стекло из списка не даст рисунка банки.
Как показывает практика, банка банке рознь. Заметил, что заюзанные банки разбалтываются, становятся менее резки и больше хроматят. Но это, в принципе, правится переборкой. А попадались банки, которые были резче, чем 100-300 APO, и хроматики там было не особо. Надо искать, в общем.
Действительно! Из недорогих свежих альтернатив самый оптимальный вариант. Может денежку подкопить на него? Банка хороша для портретов на улице при хорошем свете. Как сказал уже -=BooM=- банка банке может быть рознью, но чаще всего хорошие они на 70-140мм. Если нужен недорогой телезум с портретным что ли уклоном, то сгодится... хотя многие без особого сожаления меняют банку на тот же 85/2.8 (в том числе и я не жалею о такой замене). Банка - дешевый пример той "минольтовской влаги", фанатеете от такого рисунка - банка для вас. Нужен именно телевик - берите телевик с малыми ХА, рабочий на длинном, с шустрым приводом. Повторил за Magadanec, только разжевано Неудобно с МДФ почти всех старых Минольт. Остальное зависит от физической развитости мышц шеи и спины С любым стеклом, вес которого приближается к 1кг, будет усталость при длительном ношении. Ежели шею оттягивает, а использовать тяжелую связку надо, рассмотрите вариант быстросъемных карабинов с креплением на пояс, либо черезплечные ремни а-ля Blackrapid или Carryspeed.
Заглянул в тему, результаты голосования немного удивили. Банка у меня уже есть, каких-то феерических впечатлений от нее не получил, просто хорошее стекло. Немногим лучше токины, ровно настолько, что-б при первой возможности "hands on" эту самую банку приобрести =) Тамрон резче, лучше переносит контровый свет. Очевидные минусы бынки: нужен отдельный кофр - не влезает ни в рюкзак, ни в сумки. Неочевидные минусы: 1) резкость начинается на 5,6. А рисунок - заканчивается на 5,6. Такая вот дилемма. Снимаю на 5-5,6 в зависимости от фокусного. 2) на a580 это стекло настоятельно требует экспокоррекцию +1 EV. Многовато и не понятно. Плечевой ремень заказан, в пути... из неудобства ношения на шее - длинная болтающаяся труба на пузе. Был бы он короче, но толще и, пусть, даже тяжелее - без проблем. По поводу эволюции... мне так кажется, что после банки идет развилка на ББМ или 135 STF, кому что ближе окажется. Оцениваю с позиции кропнутой камеры, хз как оно на ФФ, может на ФФ банка совсем по другому себя раскрывает и ее достаточно будет.
"Резче"- это не всегда плюс. Токина- дно в сравнении с банкой. Для портрета у банки самый вкусный рисунок. Из-за него и берут ее и ценят. На 4 отличная резкость. Если у Вас нет- дело в банке. И самое важное. Что снимать? Под разные цели- разные стекла. Универсальных или нет, или дорого) И раз снимаете только 5-5.6, то вряд ли портреты основное. Не стоило банку и покупать. Если важен именно зум и именно бюджет- то Тамрон однозначно. Банка- больше портретное стекло.
Видимо, у Вас неудачный экземпляр объектива. Ибо у хорошего экземпляра резкость с открытой дырки и на всем диапазоне фокусных расстояний.
Не голосовал, т.к. из представленных объективов был только М70-210/4. А потому ничего хорошего или плохого не могу сказать про остальные.
Как телевик, взял бы тамрон однозначно, а если портреты снимать то фикс 85 2.8. Не думаю, что рационально перебирать старый минольтовский парк. Если только совсем снимать не чем, а хочется, но денег мало мало.
capilat, робота 100-300xi пробовал. Хорошее стекло, пожалуй даже по резче банки. И контрастнее. Но! Оч. странно ведет себя против контрового света, может ослепнуть а может- и нет. Серия xi оч. на любителя. Не сказал бы, что я ее противник, у самого 28-105xi и 28-80xi имеются. Вроде как 100-300xi - это дальнейшее развитие 75-300 APO, но что-то хроматизм не впечатлил, он есть и заметен в дефокус зоне.