Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Sc., 23 дек 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз.

    При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы:
    1. Несовместимый байонет
    2. Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ

    Соответственно решения:
    1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту.
    2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами:
    • регулировкой толщины переходника
    • регулировкой резьбовых соединений внутри объектива
      2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить :)
    Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом!

    Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
     
  2. Я что-то Такумарами так и не проникся. Уж не знаю, почему. Впрочем, не особо и старался :)
     
  3. Ну раз мелькнула фраза за лепестки, то спрошу пожалуй: у каких околополтинников желательно на М42 "побольше чем обычно" ламелей? Ато уж очень не люблю когда боке "болтит", наверное поэтому гелиос старый люблю. Вот мне на ум приходят какие-нибудь немцы, биотар к примеру (опять всё идет к гелиосу :)))
    KNA, дадите наводку на кого-нибудь из благородного рода, чтобы не болтило и неочень дорого?
     
  4. Если немца, то можно посмотреть на Carl Zeiss Jena MC flektogon 35mm f2.4. Ценой чуть дороже полтосного биотара.
     
  5. С каких пор в данном объективе появилась многолепестковая диафрагма? Шесть ламелей и болты в боке.
    Если 35мм Флектогон, то уж 2.8. Там хоть нормальные диафрагмы водятся (в белых корпусах).
     
  6. Аа, да. Поспешил.
     
  7. Рекомендую попробовать вам 77м-4, из гелиосов на кропе он мне больше всех понравился.
     
  8. Это придётся во всяком старье копаться. Прыгающие диафрагмы крайне редко бывают больше, чем девятилепестковые. Да 9 лепестков тоже бывает очень редко.

    Из более-менее современных девятилепестковых могу вспомнить Voigtlander-ы от Cosina. Но они как-то не особо бюджетные. Ещё бывают 55/1.4 от той же Косины под раными именами (я в них путаюсь), но что-то из этих 55/1.4 о девяти лепестках мне в ремонт приносили.
    Nikkor-S 5 cm/2 существует в девятилепесковом варианте. Но найти сложно и стоит сильно дороже. Я в своё время нашел 9-лепестковый совсем у занюханном состоянии и купил приличный 6-лепестковый. Собрал из двух один.

    Ещё у Никона был блинчик - Тессар. Nikkor 45/2.8. Старая версия 9-лепестковая.

    А так, похоже, надо на всякую старую немчуру смотреть. Причём западногерманская будет довольно дорогая. Из ГДРцев на ум приходят Biotar 58/2 и Primoplan 58/1.9. Но Примоплан тоже сейчас неприличных денег стал стоить. Я даже подумываю, а не продать ли мне мой экземпляр. Ибо всё равно без дела пылится.

    Ещё есть старые японцы. Но они тоже редкие. Мне прислали на пересадку старую Мамию 58/1.7 (10 лепестков), но как снимает, пока не знаю. Хвост делаю.

    Какие-то из ранних Такумаров с круглой диафрагмой. У меня есть 58/2.4 на резьбу М37 - самый первый. Но это всё экзотика.
     
    wermut нравится это.
  9. Пару раз приходилось вопрос решать весьма радикально:
    [​IMG] [​IMG]

    Один достался вообще без диафрагмы, а другой - со сломанной. Запихнул, что запихнулось. Шкала диафрагм, конечно, уехала в Грецию.
     
    wermut и Ундервуд нравится это.
  10. я рекомендую в другую сторону подумать - самые карамельные и моющие - Зуйка 38/1,8 и Фуджик 55/2,2 - пятилепестковые. про фудж где-то даже тема у нас была.
    и бюджетные вполне.
     
  11. Прошу прощенья за ламерский вопрос, на sony E существуют безлинзовые адаптеры с бесконечностью? То что я видел от зуйки - почти всегда впечатляло, но лично никогда не владел.
     
  12. Да. Поищите примерно следующее "Адаптер OM to Sony NEX ( Olympus OM-NEX / E mount переходник)"
     
  13. 38/1.8 не ОМ, нужно искать PenF-NEX. да, с бесконечностью.
    признаться она ни разу не понадобилась, стекло совсем для другого
     
  14. Minolta MD W.Rokkor 28mm f2.0

    [​IMG]

    c f2.0 сложно, а вот с f2.8 вполне рабочий
    [​IMG]

    Пестрит однако :) Но не "взрывает" как Vivitar 28/1.9
    [​IMG]
     
    konst-k, mkn162010, Dima_Iv. и ещё 1-му нравится это.
  15. Купил сегодня за недорого Anastigmat Victar 1:2.9 f 5 cm, еще не вешал на камеру (есть время почистить, разобрать). Как вообще он, легендарен или так себе, побаловаться? Как понял из поиска информации в сети, есть еще просто Victar 1:2.9 f 5 cm, или это всеж один и тот же объектив?
     
  16. Банальный Триплет. Поскольку оптическая схема Триплет Кука относится к анастигматам, как и практически все современные объективы, то слово "анастигмат" в конечном итоге перестали писать. Как бы и так всем ясно. Как на многих современных объективах не пишут "МС", ибо оно везде МС.
    По картинке, скорее всего, должен быть похож на Триоплан 50/2.9 или Домиплан 50/2.8. Т.е. небольшой софт на открытой, пузыри в бокешке. На поджатой они обычно просто никакие. В смысле, скучные до зевоты.

    Кстати, у нас тут есть более подходящая тема - про "Раритетные (и не очень) объективы...":
    https://www.sony-club.ru/threads/raritetnye-i-ne-ochen-obektivy-na-sovremennyx-kamerax.30317/
     
  17. Согласен. Перепутал, раньше же все туда писал, каша в голове с этими праздниками.
    Понятно. Спасибо за информацию. Может софт на открытой с него порадует, не зря же я отдал за него 200 рублей )
     
  18. Прикупил в субботу Minolta Auto Rokkor-PF 58/1.4, в субботу и опробовал, диафрагма: 2.8, скорей всего.

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  19. Ко мне наконец-то приехал переходник для Minolta MD Rokkor-X 50/2, переходник линзовый, вроде как все в порядке. Снято на открытой
    [​IMG]
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей