Олдскульный портретный мануал на кроп (55-58мм)

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем P. Johnson, 3 авг 2016.

  1. #1 3 авг 2016 в 21:59 | Олдскульный портретный мануал на кроп (55-58мм)
    Последнее редактирование модератором: 3 авг 2016
    Салют! Задумался о приобретении старого полтоса с нестандартным фокусным расстоянием от 55мм в качестве классического портретника на беззеркальный кроп. В зависимости от фокусного такие объективы дают эфр 82-87мм, что намного ближе к классическому портретному углу, чем 75 мм с обычного 50мм. Хочу использовать данный объектив и на Sony E и на Fuji X, так как люблю обе системы. Неплохо бы чтобы и на Canon вставал, но это второстепенный момент.

    Понятное дело, что лучший выбор в это плане - это культовый Rokkor 58 1.2, который просто божественен, но пока думаю взять что-то по проще.

    Пока нагуглил следующие варианты:
    - Konica 57/1.4 Hexanon AR - Самый дешевый вариант, цена начинается чуть ли не с 5000. Легко найти в Москве. Подкупает фокусное 57mm (эфр 85.5), тут чем уже, тем лучше.
    - Minolta Rokkor-PF 58mm F1.4 - Тоже недорогой и распространенный объектив. Единственное, может не встать на зеркальный Canon без напильника, также как и его знаменитый собрат 58 1.2, но это по фиг.
    - Canon FD 55mm f/1.2 - Уже заметно более дорогой объектив и найти его не так просто, только через Ebay. Подкупает светосила и возможность установки на зеркалки Canon.
    - Zuiko 55mm f1.2 наверняка очень хороший, но уже слишком дорогой объектив, проще дособирать уже на Rokkor 58 1.2.

    Есть еще подобные объективы со светосилой 1.7-2.0, например тот же Rokkor 55mm 1.7, но хотелось бы по светлее. М42 вроде тоже подобные имеются, но пока не рассматривал. Никорры не рассматриваю, дороговато.
    Понятно, что старая пленочная оптика - это не про звон пикселей, но хотелось бы что-то не очень мягкое на открытых дырках. Больше всего пока склоняюсь к Konica 57/1.4 Hexanon AR или Minolta Rokkor-PF 58mm F1.4

    Кто что посоветует из этого списка, или вне его?
     
  2. Konica-Hexanon 57/1.4 мне как-то приносили на пересадку на Кэнон. Геморроя было много больше, чем с Роккором 58/1.4. И, на мой взгляд, весь этот нетрадиционный секс того совершенно не стоил. Я бы не советовал брать этот 57/1.4. Как, впрочем, и Роккор 58/1.4. До старших братьев (Гекс 57/1.2 и Роккор 58/1.2) они не дотягивают капитально. Гекс 50/1.4 и Роккор 50/1.4 мне понравились гораздо больше. Но это уже 50 мм, а не 55-58.
    Роккор 55/1.7 в руках держал, но как снимает, не знаю. Не довелось попробовать.

    Canon FD 55/1.2 - штука хорошая, но уж больно толстая. На небольшой беззеркалке будет неудобно. Можно поискать более старый Canon FL 55/1.2. Он по размеру несколько поменьше будет. Бывает еще Canon FL 58/1.2, но он радиоактивный.

    Olympus-OM Zuiko 55/1.2 - интересный объектив. Но весьма норовистый и капризный. Может запросто на ровном месте и шедевр выдать, и помойку на заднем плане организовать.

    Я бы посоветовал обратить внимание на старый Topcor 58/1.4 (байонет Exakta, морда М62). Хотя он заметно софтит на открытой дырке. Можно брать его младшего братца Topcor 58/1.7.

    И Вы как к софт-эффекту относитесь? Дело в том, что большинство старых околополтосов с дыркой 1.2-1.4 на открытой в той или иной степени софтят. Хотя в портрете это может быть и в тему. Особенно, если у дамы надо возраст сгладить.
     
  3. С установкой на беззеркалки проблем быть не должно, пересаживать хвост не надо, переходники легко доступны. Меня больше интересуют оптические свойства. Canon у меня имеется тоже, но если на него не встанет, не печаль, все равно на зеркале фокусироваться не удобно с мануалами.
    Надо посмотреть на размеры, но вообще не хотелось бы габаритную оптику. В этом плане стекла от Olympus, Minolta, Konica обычно довольно компактные.
    Нашел этот объектив сейчас в фотобарахолке РСУ, но ценник уже не такой пролетарский, как у Роккора 58 и Хексанона. Да и переходник придется, видимо за бугром заказывать, редкий байонет.
    Да понятно что все они софтят на цифровых камерах, но откровенного мыла не хотелось бы. Вот есть у меня Zuiko 50 1.4, скажем так, его резкость с открытой меня устраивает с учетом возраста объектива и цены.

    Большое спасибо за ответы!
     
  4. Так я про них и говорю в основном. Просто мне в лапы подобные объективы обычно попадают в связи с пересадкой.
    Смотря какая зеркалка. Я уже довольно давно снимаю почти исключительно мануалами. Canon 5D и Nikon Df. В качестве беззеркалки Ricoh GXR с Лейкомодулем.
    Canon FD 55/1.2, на мой взгляд, чудовище. Компактностью Кэнон озаботился в поздней версии системы Canon FD - nFD (он же NewFD или FDn). Но там уже 55 мм заменили на 50 мм. Собственно, и у Минолты на смену 55-58 мм пришли 50 мм (после 58/1.2 они выпускали 50/1.2), и у Олимпуса (после 55/1.2 делали 50/1.2).
    РСУ, на мой взгляд, не та контора. Впрочем, объектив действительно ценится в мире.
    Zuiko 50/1.4 бывает разных версий. Ранние софтят еще больше, чем их же 55/1.2. Поздние - резче. Кажется, серийник должен быть больше, чем 1000 000.

    Еще вариант - большое семейство объективов 55/1.4 под разными именами типа Revuenon, Porst и т.д. Реально их выпускали фирмы Tomioka и Cosina для разных торговых марок. Может быть, кто-то еще, я в подробности не вдавался. Кажется, про них у нас тут на форуме есть тема. Делались они по большей части на М42.
     
  5. Ну, а снимать вы пробовали ими? Совсем все плохо? Софтят сильно?
    Пятак. Много пробовал на мануалы снимать и с чипом и на глаз. Более менее стабильно попадать в фокус только с увелеченим в LiveView получается. На Бзк с пикингом пробемы такой вообще нет.
    А что с ней?
     
  6. Пробовал, конечно. Уж тесты то надо было сделать. ХА больно злобные. На мой взгляд, перебор.
    у меня первый Пятак, там LV нету. Я на него фокусировочный экранчик с клиньями поставил. На Nikon Df пока приходится по подтверждению ориентироваться, но думаю тоже экранчик добыть. Пока просто не подобрал правильный. В Пятак отлично подошел ФЭ Nikon Type-K2, но к Df он не подходит.
    Лучше всего, конечно, классической дальномеркой (у меня Leica M8.2), но это уже другая история.
    Ценники там завышенные. Впрочем, они во всех комиссионках завышенные.
     
  7. Николай вам все грамотно написал, добавить что-то сложно, но свои 5 копеек вставлю. Если хочется что-бы было и красиво, и функционально - брать надо роккор 58/1,2. Я этот путь преодолел, тут конечно все субьективно но был весь список который вы или KNA озвучили.
    Canon 58/1.2 - мне не понравился вообще ничем, разве что если оч хочется иметь заветные F1.2
    FL55/1.2 (FD55/1.2) - достойные кандидаты.
    Rokkor 58/1.4 - неплохой, но на открытой софтит + имеет своеобразный рисунок. (При наличие 58/1.2 у меня это стекло лежит на полке...)
    Оли Зуйко 55/1.2 - если снимать на природе (если листва на заднем плане, то еще тот трэш), плюс цена на него не всегда адекватная. Зуйко 50/1.2 Еще дороже, но и лучше.
    Зуйко 50/1.4 надо смотреть последние по серийным номерам, ранние версии были с серебристым кольцом (Chrome nose), мне эти полтосы понравились - оч компактные, с хорошим конструктивом и с неплохой картинкой. (Правда Зуйко 50/1.8 более резкий).

    А вообще, за исключением пару объективов, я бы не гнался за светосилой - к примеру, у меня есть Yashica ML 50/1.7 которая резче и по картинке даст фору озвученному списку...
     
  8. С околополтосами со светосилой 1.8-2.0 особых проблем нет. Вон, взять Такумар 55/1.8 (или /2.0, они оптически одинаковые) и порядок. Понятно, что 1.2-1.4 всегда поджать можно.

    Еще вопрос, под какие задачи нужна светосила. Я сам не особо большой ее поклонник и использую в сугубо утилитарных целях - когда темно. Собственно, эти самые олдскульные сверхсветосильники для того и проектировались. Чутье у пленки то аховое. И оптимизировались эти объективы, похоже, под съемку средних планов в полумраке.
    При нынешних рабочих значениях iso светосила для полумрака уже не столь актуальна. Зато теперь в моде кадры "про боке" :)

    У меня было довольно много сверхсветосильников. Плюс к тому, приносили на пересадку или ремонт. Но в конечном итоге большую часть продал и оставил только Роккор 58/1.2 на Кэноне, Лейку 50/1.4 на Никоне и Voigtlander Nokton 50/1.5 для дальномерок и беззеркалок. Остальное распродал или в процессе продажи.

    Кстати, Ноктона рекомендую для беззеркалки. Тем более, что не так давно вышла обновленная версия на байонет Лейка-М и старая версия на М39 (как у меня) стала чаще появляться на иБее. Хоть он и 50 мм, а не 55-58.
     
  9. Светосила уже наверное не так актуально, да и со старыми стеклами наверное сомнительная затея (тот-же Canon FL 58/1.2 на открытой имел экспопару близкую к реальным F1.7), геометрически они "светлые" :)
    Да, как-то так :) Но я использую Роккор 58/1.2 в видео (убрал шарик диафрагмы), на около открытых картинка волшебная, светосила дело второе... :)
     
  10. Nikkor 55/1.2 тоже хорош как портретник, можно найти за 15-16т.р. Тopcor, что Николай советует, интересный, но также недешев на вторичке, просят под 18тыс. с байонетом M42. Если добавить пару-тройку тысяч руб., то можно выловить его современный вариант Voigtlander 58/1.4 под Никон.
     
  11. С учетом реального светопропускания - это Т-стопы, они чаще в кино используются. И у старого FL 58/1.2 на стеклах большие потери, он заметно желтит. У более современных разница между F- и Т- стопами меньше.
    Роккор 58/1.2 и на 2.0 шикарен. Кстати, а без шарика у него диафрагма не сползает с 1.2 на 2.0?

    - - - Добавлено - - -

    Эээ, погодите, я имел ввиду именно оригинальный Topcor от фирмы Topcon, который выпускался в конце 60-х - начале 70-х. И он был с байонетом Exakta, только с добавленной прыгалкой. А потом фирма сдулась по причине бездарного маркетинга, несмотря на то, что их камеры состояли на вооружении ВМФ США.
    А относительно недавно фирма Cosina решила эксгумировать легенду и выкатила свою версию Topcor 58/1.4 на байонет Nikon-F и на M42. Потом этот самый объектив переименовали в Voigtlander Nokton 58/1.4.

    У меня был и старый Топкор, и новый Ноктон. Топкор, хоть и софтил больше на открытой, по картинке был интереснее. И Ноктон я продал сильно раньше. Хотя, конечно, вполне годный объектив был. А потом и Топкора продал, который не выдержал конкуренции с Лейкой 50/1.4.
     
  12. Он же вроде радиоактивный был, или я ошибаюсь?
     
  13. Не, радиоактивным был Топкор 50/1.4. И, вроде, 50/1.8. А 58 мм - нет. Разве что какие-нибудь самые ранние версии.

    Самые ранние Роккоры 58/1.2, кстати, чуток фонят. Но не сильно.
     
  14. Да, желтел прилично. Про T-стопы в курсе, я сравнивал с Minolta AF 50/1.4 - на F1.6, с ней камера выставляла выдержку короче чем FL58/1.2 :)

    Я сделал чтоб кольцо вращалось с небольшим усилием.
     

Поделиться этой страницей