Видеокарта для аппаратного ускорения в Лайтрум 6.

Тема в разделе "Компьютерное оборудование", создана пользователем FV256, 1 авг 2016.

  1. Имею я уже старенькую видеокарту ATI 4850, которая вроде как формально соответствует требования Adobe по использованию аппаратного ускорения в Лайтрум, но по факту Лайтрум отвергает эту карту. Последний драйвер для нее версии 13.9 был выпущен еще в 2013 году и видимо с этой стороны подарков ждать не приходится.
    Задумался я об апгрейде ее на что-то, что поможет ускорить хотя бы модуль develop в Лайтруме.
    Курил два дня интернет. Конкретных тестов по данному вопросу не нашел. Понял только, что у ATI c драйверами беда и лучше смотреть в сторону NVidia. Встроенной от Интел воспользоваться не могу, потребуется глобальный апгрейд в неприемлемую сумму. В игры не играю уже давно.:)
    Посоветуйте плиз, желательно конечно по собственному опыту, какую видеокарту взять? Может достаточно GT730 или GT740 или GT750? Может вообще можно обойтись бу вариантами на прошлых поколениях GF6XX?
     
  2. Может лучше ssd-диск взять для прироста?
     
  3. Ундервуд, SSD диск давно уже есть и активно используется.
     
  4. С ATI у лайтрума все очень и очень плохо... Года полтора назад из-за этих проблем специально переполз на Nvidia. Т.к. тогда рекомендовалось официально "используйте драйвера годичной давности и все может заработает!"....
    Сам взял 960, т.к. поиграть тоже люблю. А вообще вот оф. страница вам в помощь =)

    https://helpx.adobe.com/lightroom/kb/lightroom-gpu-faq.html
     
  5. Если 3D задач на компе не решаете (игры, моделирование) - ИМХО куда эффективнее потратить деньги на быстрый многоядерный процессор и память.
     
  6. Поддержу. Графическая акселерация ускоряет работу с корректировками. Градиент, кисть коррекции. Хотя на основные движки тоже влияет, но не так заметно. Хороший процессор даст вам гораздо больше.
     
  7. Augur, bigmaxx, спасибо за участие. В данный момент имею проц Core 2 Quad работающий на 3.0 ГГЦ и 8Гиг ОЗУ.
    Апгрейд на прям хороший проц мне обойдется в сумму около 35Крублей.
    Поэтому я и думал, нет ли возможности потратить 5-10 К и получить заметный выигрыш именно в Develop. Больших серий у меня нет, поэтому скорость градиентов и ползунков для меня важнее.
    Просто подумал раз встроенная в Интел графика неплохо ускоряет это дело, то может и GF730 или GF750Ti неплохо ускорят это дело?
     
  8. #8 1 авг 2016 в 20:17 | Видеокарта для аппаратного ускорения в Лайтрум 6.
    Последнее редактирование модератором: 1 авг 2016
    Не тратьте денег на видяху (если только играть не собираетесь). У меня (долго расписывать не буду) конфиг на 600к. Видяхи квадра и 970гтх. Ни то ни то по сравнению со встроенной видяхой ничего не дает. Полный ноль разницы. Тупит, поверьте, только в путь. ЛР просто сам по себе очень тормоз. Вот и все. Так что только процессорная мощь и оператива.

    ДОБАВЛЕНО.
    Нет, поменять Вам видяху стОит, но на самое простое, что даст в ЛР аппаратное ускорение. А вот рассчитывать на вменяемый прирост производительности - нет.
     
  9. Beast2537, Я примерно к этому и склонялся, но хотел услышать мнение конкретных владельцев.
     
  10. Beast2537, тормозило в последнем лайтруме CC? Это у них был жесткий баг... в 2015.6.1 все поправили! Стало прям летать)
     
  11. Да, я как раз в последний день перед отъездом обновился и вроде стало быстрее, не спорю, тем не менее "не мартини, конечно, не мартини" ))))
     
  12. Я сегодня попробовал, правда пока не на своем компе. В конфигурации I5-4670 (3,4ГГц) + 8GB ОЗУ + простенькая GF630 4GB 128 bit.
    1. При включенном аппаратном ускорении значительно (раза в 2-3) быстрее работают градиенты (как линейные, так и круговые).
    2. При включенном аппаратном ускорении значительно (раза в 2-3) медленнее работает кисть (как сама по себе, так и градиенте).

    Также попробовал вынуть эту видяху и включить ускорение на встроенном видео от Интел 4600 с 1ГБ Видеопамяти. В принципе от GF630 сильных отличий не заметил.

    На выходные попробую взять эту видяху домой и посмотреть, что будет получаться на моем более слабом конфиге.
     
  13. Имхо подозреваю что отключая аппаратное ускорение, мы отключаем ващще весь этот адобовский Mercury engine. Так что я уточнюсь, карта с поддержкой аппаратки Вам нужна, но не нужна мощная. В этом смысле я имею в виду, что тратиться на нее не стоит.
    В остальном Ваши эксперименты вполне укладываются в парадигму производительность = пропускная способность (шина, память, вычисления, винт)
     
  14. Имею ноут с i7 , 960 видя, 16gb оперативы. LR тупит по страшному, аппаратное ускорение не работает выдает ошибку. PS в таком конфиге просто летает, удовольствие работать, особенно с ускорением .
     
  15. Beast2537 да вот я и стою перед выбором GF730 за 4кр или GF750Ti но за 8кр.:)
    Просто непонятно, вторая будет существенно быстрее первой в ЛР или разницы практически не будет.
    Но с другой стороны, думаю Адобе будет развивать этот вопрос и поэтому задумываюсь о перспективе.
     
  16. Ну как бы если хотите моё развёрнутое понимание проблемы — ворочать 24мп (а то и 42 мп) файло, имея внутреннее floating point представление картинки — это не мешки сгружать с вагона. Фш действует совершенно по-другому с материалом (кусочничает фактически) и ему много легче. Я верю, не в то, что адоб решит проблему (в ближайшие 3-4 года, поверьте — нет), а в то, что сфонтанирует Интел (так уже было на рубеже Пентиум про — многопотоковые вычисления) и у нас появятся какие-нить, эмпирически, кластеры (вместо ядер) или ещё что-то подобное. Ну, это я фантазирую, но работая в софтверной компании я приблизительно понимаю, что такое разработка и какой путь проходит вариант "весь софт переписан с нуля со сменой парадигмы".
    Прошу понять (и простить) — я сильно упрощаю и не претендую на научную точность.
    Далее: в ПРИНЦИПЕ поддержка аппаратного ускорения на 100% не появится пока у производителей чипов не появится понимания необходимости этого. Тот же AE не имеет на самом деле аппаратного ускорения (АУ) ВЫВОДА, он имеет АУ определённых этапов ОБРАБОТКИ композитной картинки, но композить через АУ никто не умеет, и даже декомпрессию всяких мпегов с помощью АУ прибили. Так же и Лайтрум — он умеет с помощью АУ обработать "слитую" картинку — например, наложить градиент, и это в таком, слегка позорненьком варианте (тип к примеру 8бит ну или даже 16) для отображения на Вашем экране, результат в файл он все равно посчитает процессором.
    Отсюда: вкладываться в "будущее" нельзя по одной простой причине — после "изобретения" полного АУ Рав-файла Вам скажут, что это работает только на GeForce 2970gtx и выше, а у него шина superPCI2020 и в Ваш комп все равно не встанет. И смысл?

    Я о том и говорил, что разницы между "аппаратно-ускоренными" quadro чот-там и 970gt и встроенной какой-то-там Интел нет. То есть надо младшую карту, которая умеет АУ для лайтрума. Все остальное решает процессор-шина-память-ссд. У меня это как-то шеволится, при том что кэш на одном ссд, исходники на другом, а выгоняется на третий, и 4700 МГц проц дышит ядом (почти 60 градусов температура воздушного потока) прям мне в ноги, и все это очень неотзывчиво работает, как по мне. Терпим. Ждём. Работаем. Улыбаемся и машем, кароч.
     
  17. Согласен. Жизнь подсказывает, что все так обычно и получается. Стал задумываться, что стоит взять слегка бу GF730 за 2,5кр.:)
     
  18. Попробовал на выходных GF630 4GB 128 Bit на своей конфигурации.
    При включении аппаратного ускорения присутствует некий минимальный прирост быстродействия при работе с градиентами, но существенно падает скорость работы с кистью.
    Сделал вывод об отсутствии необходимости замены видеокарты в текущей конфигурации.
    Парадокс в том, что при включении аппаратного ускорения нагрузка на CPU не уменьшается, а наоборот сильно возрастает. И мой проц тут уже видимо оказывается слабым звеном.
     
  19. Там возможно меняется битность/точность обработки и вылезает необходимость двигать большие массивы из оперативы в память видяхи. Без проца ЛР это решить не может. Всё к тому, что аппаратное ускорение во всех этих прргах — штука очень условная
     
  20. Переустановил последнюю версию LR, появилась возможность включить аппаратное. Стало приятнее работать.
     

Поделиться этой страницей