Достался мне по случаю фишай 15 2.8 от Сигмы, а вот как и где его использовать - не знаю)) Ну в свадебной съемке - сборы невесты, классическая фотография висящего платья на люстре) Ну еще 2-3 кадра на прогулке, а дальше? Вроде стекло интересное, хочется оставить, а с другой стороны, что снимать - не знаю, логичнее продать. Что еще можно им поснимать? Например в студии кто ни будь баловался? На прогулке? Детские утренники? Покажите, пожалуйста, примеры
Дык пробуйте поснимать в разных ситуациях А дальше видно будет У меня так например Высота водопада - 48 метров. На Самъянг 14/2,8 в кадр влезло меньше
Классное творческое стекло, но т.к. средствами на объективы с целью побаловаться не обладаю то в коллекцию себе не купил. Был опыт общения с 8мм Самьянгом.
Фишай? Нет точно не моё! На 24 с ФФ правлю геометрию, а уж с фишая... Но, конечно, на любителя. Кому-то нравится, и хорошо.
Отличное стекло. Например, при правильном подходе к съемке, можно в один кадр снять то, что даже на сверхширик придется панорамить. Да и разнообразить коммерческую съемку мероприятия небольшим хулиганством при минимальных усилиях всегда можно.
Всё снято на самъянг 8/2.8 Башкирские просторы Фото где без фишая было бы очень трудно: ...вообщем влазит всё что тебе надо.
Регулярно использую на Сони А7 Самьянг 12/2,8 Снимки получаются живыми. В помещениях вообще не заменим. Спойлер: Ещё фотографии
Один знаменитый фотограф сказал: "Если объект не можно снять без фишая, то лучше данный объект вообще не снимай".
Я вообще очень консервативен по фокусным. Всё, что выходит за диапазон 28–105 – не моё. Что выходит за диапазон 24–135 – совсем не моё и даже в такие темы в разделе «объективы» не захожу. Два фикса 50 и 85 мм способны закрыть подавляющее количество моих типичных сюжетов. Однако, снимаю на ФФ и кроп и из-за этого сдвига фокусных приходится расширять используемый диапазон. Ещё одна причина расшириться – просят снять то, что я снимать не люблю, но отказать не могу родным, коллегам и друзьям. Пытаюсь полюбить ширики 28 и, о ужас, 24 =)
28 почему-то у меня не идет. А 24 мм - одной из любимых ФР. Смотря что снимать. Я, конечно, мог бы эти кадры и полтосом снять, нафигачив панорам-многорядок, благо регулярно так снимаю. Но все-таки... Оба на 24 мм на полный кадр. Фишаем я там тоже поснимал, но пока еще не выкладывал. Спойлер: Касаемо фишая Что касаемо фишая, то очень неплохо вписывается в кадр то, что и само по себе кривое: Или просто надо захватить побольше, чтобы передать масштабы объекта (немножко нагрубил с обработкой, превращая сизую хмарь в голубое небо) Или поиграться с пространством, когда места мало В общем, Фишай стараюсь с собой брать. Если не всегда, но часто.
Фишай - тот редкий объектив, который ни с чем не спутать. Клиент может не увидеть разницу между 135/1.8 и снимком, сделанным на этом фокусном на какой-нибудь 75-300, но вот фишай ни с чем не перепутать. Я на свадьбах часто его использую для эффектных фото молодоженов, а также забавных портретов гостей("Кому надо аватарку с огромным носом?))") А еще на ура прокатывает у любителей селфи такая тема: одеваю фишай на А99, разворачиваю экран на молодых и даю им самих себя поснимать. Спойлер: More
Весьма нечасто бываю в подобных местах =)) Повседневно в городе, на даче — как там снимать на ФФ на 24 мм и шире? Заваленная архитектура и деревья по краям кадра или получается ровный как стол горизонт по середине. Либо выкручиваться за счёт киношных пропорций кадра уменьшая, тем самым, длину вертикальных линий и выкраивать себе немного места для манёвра с расположением горизонта в кадре, пытаясь сложить красивую цельную композицию. Как это мастерски сделал автор вот этого снимка. Вот — одна из тех двух фишайных работ, что мне нравятся, о которых я упоминал выше. PS. Наоборот, предпочитаю 35 мм, но самыми удачными своими снимками на ШУ считаю несколько 28-милимитровых. Кривлянья всякие безвкусные на камеру я не люблю, заваленные вертикали тоже. Лишние детали в кадре и сложности с согласовыванием частей композиции в единое цело при съёмке сверхшириками и фишаем делает такие объективы невостребованным инструментом для меня.
Фишай, как, когда и главное, зачем? В основном его используют для баловства. Надо очень сильно постараться чтобы получитьс него 1-2 интересных снимка в год.
Я полностью разделяю мнение dizEL : "Фишай сложный инструмент, использование его должно быть очень обосновано, он как бы настраивает тебя на серьёзную работу, заставляя видеть кадр до съёмки. Есть ещё один момент который говорит о том, что это специфический объектив ограниченный в использовании,этакая экзотика, снимки с него должны разбавлять результат фотосессии, но не доминировать в ней,поэтому фишай больше времени ждёт своего часа "в засаде", это не рабочая лошадка". http://sony-club.ru/showthread.php?t=81754&page=2
Так на даче мне ни разу в голову не приходило фишай использовать. Там мне, скорее, макрушник нужен. Впрочем, я и на даче редко бываю. Повседневно в городе - тоже особо ни к чему. У меня основные съемки в поездках. Вот, кстати, из свежего на Фишай. Можно и без завалов сделать: Мы, правда, что-то в оффтопик ударились. Все-таки Фишай и просто сверхширик - вещи разные. У меня есть и ширик 15 мм на зеркалку, и Фишай. Фиш беру с собой гораздо чаще. Впрочем, он и компактнее. Есть еще Voigtlander 12/5.6, использую на Лейке М8.2 и на беззеркаловке с кропом 1.5. Этот как раз любимый объектив, но он крошечный совсем. Тоже вариант. Но, опять же, не фишай. Вот тут мне фишай пригодился вместе с шириком 24 мм: http://album.foto.ru/photos/97435/ Очень даже. Вполне в тему. А вторая какая? Куда же без него то? Беру с собой обязательно. Но это не отменяет фишая и пары шириков (обычно беру 24 и 17/18 мм). Кривляния я тоже не люблю. А заваленные вертикали далеко не всегда уместно выпрямлять. Часто получается еще хуже. В общем, дело вкуса и зависит от задач.