Душевные муки при выборе штатника

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем babay, 8 июн 2007.

  1. Вот здесь: http://www.forum.minolta-club.ru/showpost.php?p=50485&postcount=14 уважаемый AlexE775 пишет:

    Выбор штатного зума это нечто...

    Я лично в свое время определился так:

    Профсъемка - только Сигма 24-70/2,8 ДХ Макро. Получилась в итоге линейка: Сигма 12-24, Сигма 24-70, Сони 70-200 Г. Согласен, что в этом ряду Сигма 24-70 смотртся по-дурацки, но пока ничего лучшего и светосильного в этом диапазоне нет. Минолту 28-70 хотел взять, но больно уж большое ЭФР на кропе получается - аж 42 мм. Выйден Сони 24-70/2,8 Г куплю, заменю Сигму. А вот Сигму 12-24, вероятно, заменить нечем. Зум-ширик без явных дисторсий! Просто тащусь от этого объектива. Супер! И хрен с ним, что чуть мылит и большой вес, нормальная геометрия искупает все, а резкозть хайпасом поднять очень просто.

    Щелчки для себя Недавно определился. Получилась такая линейка - Сигма 12-24, Сони 24-105, Минолта 100-200.

    Но тут самая интересная засада. Есть у меня еще Минолта 24-85 и Минолта 28-85. Последнюю с удовольствием использую на пленочной Maxxum 7000.
    А 24-85, так сказать, второе издание - в том смысле, что это у меня вторая по счету такая линза - первая была, как теперь понял, явный брак. Линзу получил "за так" как "бонус". Линза нравится. Продавать не буду. И вот теперь и не знаю, как ее пристроить. Есть пивбанка. Можно такую линейку сморозить Сигма 12-24, Минолта 24-85, Пивбанка. Но пивбанка не очень нравится своей склонностью к хроматизму. Пивбанку можно заменить Сигмой 70-200, объектив превосходный, но весит... Ужос.

    И вот теперь сижу, ковыряю пальцем в носу. Размышляю, короче, уже три недели тыковку чешу...
     
  2. А о чём, собсно, ковырять и чесать? Опять вспоминается известный товарищ Буридан с его задачей о бесславной гибели другого известного персонажа :D
    Как всегда, возможны два варианта, не считая третьего :)
    1. Если в имеющейся системе всё устраивает, то зачем менять?
    2. Если что-то не устраивает, но нет альтернативы или возможности заменить, то... см. п.1
    3. Если что-то не устраивает, но есть альтернатива и возможность заменить, то зачем ковырять и чесать? :D
     
  3. Хроматизьм банки - устраняется не выходя из рава, а на плёнке она не хроматит.
    З.Ы. Привет от флэймеров из известной, неоднократно и с осуждением здесь упоминаемой ветки сайта ixbt (и его окрестностей).
    З.Ы.Ы. А нафига Вам "для себя" - ещё и диапазон 12-15? Купите себе цейс 16-80, и будет Вам прогулочное щастье. Потом, опять же, сможете дома строить пирамидки из объективов, говорят, это красиво. :rolleyes:
    З.Ы.Ы.Ы. А мы ещё и дельные советы давать умеем. :D
     
  4. Мда... я просто пошутил - в продолжение одной из тем. Думаю, babay понял и не обиделся. А вот выступление товарища Koba на шутку не очень похоже... :(
     
  5. О, да. Я шутить-то... ваще не умею. :(
    Какие уж тут шутки.
    Не до шуток уж, ага. :eek:
     
  6. Ну раз тут меня упомянули то и я свои линейки напишу.

    Базовая:
    • KM 17-35/2.8-4(D)
    • KM 28-75/2.8(D)
    • Sigma 70-200/2.8 APO EX (пока временно Tokina 80-200/2.8)
    • Tamrom 2x
    Облегченная:
    • M 28/2.8
    • Tamron 55-200/4-5.6
    Для души:
    • M 50/1.4
    • M 85/1.4
    • Tokina 100/2.8
    еще хочу:
    • M 20/2.8
    • M 35/2
    • Z 135/1.8
    • Tamron 180/3.5 или Sigma 180/3.5
    PS: и еще ОЧЕНЬ ХОЧУ SonyMinolta Dynax 9D !!! :yum:
     
  7. SerVol, по поводу шуток:
    просто г-н babay зарекомендовал себя как серьезный специалист в области фотодела и фотопечати, поэтому никто и не задается вопросом, куда оно (стекло) в таких количествах
    :D :D :D (обращаем внимание на "рожу").
     
  8. Точно! Давайте померяемся линейками :)
    Ну, моя линейка почти вся уместилась в моей подписи.
    Хочу ещё Minolta 200/4 APO G macro, а заодно и 300/4 APO ;)
    А что это такое SonyMinolta Dynax 9D? Не знаю, но тоже хочу!!! :D
     
  9. AlexE775, ваш "сегодняшний" набор не входит ни в одну из 3-ех линеек...
     
  10. Непонял :eek:

    А в какие линейки я должен входить ???
     
  11. Судя по вашему посту дельных советов давать не умеете. Я четко написал, что хочу создать вторую линейку "для себя" из тех объективов, что есть.

    Я и без Вас хорошо знаю, что пивбанка на пленке не хроматит.

    Хочу создать себе нечто "для вдумчивой съемки" для души. Для "щелчков по ходу" уже линейка есть. Сейчас в поиске-подборе. Вот и выложил душевные муки. Между прочим, думаю, ветка будет полезна, поскольку в ней рассматривается построение линейки объективов, покрывающих диапазон возможных фокусных расстояний. И она будет ценна именно системностью подхода к выбору штатного зума. В каждой вещи важна система.

    И еще, "псевдоцейсс" 16-80 мною даже не рассматривается, ибо кроп.


    Ваш риторический вопрос:
    целиком отношу к вашему хоботному прошлому или настоящему.

    Попутно замечу, что к жителям хобота испытываю двоякое чуйство:

    1) Жалости и сострадания;
    2) "Однако смишно" :D

    To SerVol

    Шутка была принята и между прочим оценена на 5 с тремя плюсами. Никаких обид! :)

    Однако, на самом деле. Давайте попытаемся примирить 24-85 с телезумами. Что предпочесть пивбанку, учитывая как ее цену, превосходный рисунок, так и беду в виде ХА, или Сигму, учитывая его рисунок, светосилу, шикарное боке, так и беды в виде веса, цены и медленности фокусировки?
     
  12. Базовая, облегченная и для души.
     
  13. #13 8 июн 2007 в 19:52 | Душевные муки при выборе штатника
    Последнее редактирование модератором: 8 июн 2007
    Ну, методы оптимизации систем с антагонистическими критериями достаточно хорошо изучены в теории систем и теории автоматического управления :)
    Составляем список параметров, присваиваем каждому соответствующий весовой коэффициент, делаем допущение в первом приближении о линейности модели, составляем линейную комбинацию из вышеупомянутых параметров с их весами, формируем соответствующий целевой функционал, вводим соответствующие ограничения (например, на имеющиеся материальные ресурсы и наличные транспортные средства), быстренько решаем получившуюся систему - и всё! На следующем этапе учитываем нелинейность модели, и возникает всеобщее счастье в виде оптимальной/универсальной системы минольтиста :D
     
  14. #14 8 июн 2007 в 19:54 | Душевные муки при выборе штатника
    Последнее редактирование модератором: 8 июн 2007
    2_babay:
    Ну тогда, может быть, Вы ещё и знаете, что хроматизм в цифре исправляется быстрей, чем можно написать эти строки? А если знаете, то почему Вас напрягает хроматизм банки?
    ХА в банке есть, да. Но основной её недостаток - недостаточная резкость на бесконечности (там и метки-то как таковой нет, только значок - крутишь до упора, получается бесконечность).

    И зачем Вам для прогулочного комплекта - не кроп? Хотите на цифре прогулки снимать профессиональной камерой?

    И кстати, откуда столько агрессии и апломба?
     
  15. Для меня фотография не является источником доходов, посему все, что есть в подписи - все для души.
    пристрастия могут меняться, линейка соответственно тоже.

    babay, в ваших наборах для души ничего нет.

    К слову, если кому-то не нравится 50/1,7 в моей подписи, то 50/1,4 сейчас лежит на моем столе. Это, действительно, "к слову" - не понты.
     
  16. #16 8 июн 2007 в 20:07 | Душевные муки при выборе штатника
    Последнее редактирование модератором: 8 июн 2007
    Из контекста возникшей полемики постепенно вырисовывается понятие "линейка" - Это некие подмножества инструментов, предназначенных 1.для работы, 2.для добывания денег, 3.для фотографирования, 4.для души.
    Осталось решить, пересекающиеся ли это множества, или - допустимы ли их пересечения? :)
     
  17. Ужос! :)

    На самом деле все просто. В начале мая купил 24-105 и Сигму 12-24. Это прекратило мои душевные муки в построении линейки "для домашних целей". Впрочем, 12-24 покупал для профзадач - архитектурная съемка. Но линза оказалась всейная! Поэтому не вылезает из моей сумки никогда.

    А вот где-то три недели назад досталась 24-85. Пощелкал я ей, очень линза понравилась. Но диапазон менее удобен, чем у 24-105. В тоже время линза по рисунку более качественная, чем 24-105. Т.о., хочу использовать ее как для уличной съемки для души, так и для профцелей, поскольку фокусируется она куда быстрее Сигмы 24-70, да и рисунок у нее куда лучше.

    Вот и хочу построить себе удобныю линейку. Имею Сигму 70-200, Пивбанку и 100-200. 100-200 отпадает - провал в диапазоне, получается Сигма и Пивбанка. Сейчас занимаюсь фотоананизмом в виде тестирования. Сигма тяжелая, Банка хроматит.

    Нет в жизни счастья!
     
  18. Ммм...
    отдельно я хотел бы отметить пассаж о жалости и сострадании, вот этот:
    Я не испытываю к жителям ixbt, клуба коники-минолты, или, скажем, пентакс-клаба каких-либо положительных или отрицательных чувств.
    Мне либо нравятся снимки, либо не нравятся. Отмечу, что Ваших снимков - я не видел. Ни одного. Ни тех, что Вы публикуете в известных изданиях, ни тех, что снимаете "для себя".

    Да, собственно, насчёт жалости: я лично жалею гуманитариев. Фотографов и журналистов. Ибо шансов у них никаких: всю жизнь кататься на лансерах, жить в хрущобах, да и снимать для души как-то... кругом станки, станки, станки.

    Кстати, а чем Вас не устраивает прогулочный "ибо псевдоцейс-кроп"?
    Или у Вас есть полнокадровая цифровая сони? Или будете её брать? Для прогулок?
     
  19. Ужос!

    Хобот рулить!;)
     
  20. #20 8 июн 2007 в 20:18 | Душевные муки при выборе штатника
    Последнее редактирование модератором: 8 июн 2007
    Babay, для души - не спеша фиксы и прочяя оптика типа моноклей и л-баб (хотя последнее на любителя).

    Koba, в нашей галерее наберите "babay".
    С питерским двориком мне особо понравилась карточка, но, к сожалению, она куда-то "испарилась".:D
     

Поделиться этой страницей